Русские эмали XIX века - пасхальное яйцо
К началу ХХ века дарение пасхальных яиц из религиозного обряда переросло в светскую традицию, а само фарфоровое яйцо стало дорогим и изысканным произведением искусства. Достаточно вспомнить эксклюзивную серию императорских пасхальных яиц, которые выполнялись фирмой Фаберже. Состоятельные люди выбирали для подарка изделия из серебра и золота. Очень популярны были серебряные пасхальные яйца, которые были ярко и искусно украшены изысканными узорами в традиционном русском стиле.
Большое пасхальное яйцо из позолоченного серебра, перегородчатой и расписной эмали, Федор Рюкерт, Москва, около 1900 г.
Большое пасхальное яйцо из позолоченного серебра, перегородчатой и расписной эмали, Федор Рюкерт, Москва, около 1900 г. Высота 8,9 см.
Пасхальное яйцо из позолоченного серебра, перегородчатой и расписной эмали, Федор Рюкерт, Москва, около 1908 г. Высота 5,5 см.
Пасхальное яйцо, позолоченное, серебряное, с перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, Москва, около 1900 г. Высота 7 см.
Яйцо из позолоченного серебра с живописной и перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг. Высота 6,3 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, состоящее из двух разъемных частей. Завинчивающие ножки убираются внутрь яйца. Москва, около1895 г. Высота 6,5 см.
Яйцо из позолоченного серебра с витражной эмалью, марка мастера КО, Москва, около 1910 г. Высота 15,9 см.
Яйцо из позолоченного серебра с живописной и перегородчатой эмалью, вероятно, Федор Рюкерт, Москва, 1899-1908 гг. Высота 5 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, вероятно, Федор Рюкерт, Москва, 1899-1908 гг.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, 1876 гг. Высота 6,3 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, вероятно, Николай Алексеев, Москва, 1899-1908 гг. Высота 11,8 см.
Яйцо из золота с гильошированной эмалью, бриллиантами и сапфирами, с сюрпризом в виде ароматического флакона с изображением Елизаветы II. Fabergé (мастер Михаил Перхин), Санкт-Петербург, около 1890 г. Высота 6,5 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, Сазиков, Санкт-Петербург, 1870 г. Высота 10 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, 11-я артель, Москва, около 1910 г. Высота 7 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, Густав Клингерт, Москва, около 1890 г. Высота 6 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, около 1885 г. Высота 7 см.
Два позолоченных серебряных яйца с перегородчатой эмалью, вероятно, Иван Салтыков, Москва, 1900 г. Высота 5,4 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью в мавританском стиле, марка мастера НК, Москва, 1899-1908 гг. Высота 6,5 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, украшенное изумрудной бусиной, с подставкой в виде распростертого орла. Александр Тилландер, Санкт-Петербрг, около 1890 г. Высота 11 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, Николай Зверев, Москва, около 1910 г. Высота 6,7 см.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, вероятно, Москва, 1895 г. Высота 7 см.
Два серебряных пасхальных яйца. Большее — из позолоченного серебра, украшенное чернью (марка мастера АФ). Меньшее — серебряное, украшенное выемчатой эмалью, Хлебников, высота 7,6 см. Москва, около 1895 г.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, вероятно, Антип Кузьмичев, Москва, около 1895 г. Высота 7,6 см.
Пара пасхальных яиц, позолоченное серебро, перегородчатая эмаль. Густав Клингерт, 1895 г.
Яйцо из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, вероятно, Иван Хлебников, Москва, 1908-1917 гг. Высота 9,5 см.
Пасхальное яйцо на резных ножках, позолоченное серебро, перегородчатая и живописная эмаль, Густав Клингерт,1890 г.
Серебряное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью, Москва. Высота 10,2 см.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью, инкрустированное гранатами, отмеченное датами 1613 и 1913 в ознаменование 300-летия династии Романовых, с трехкратным коронованным двуглавым орлом. Павел Овчинников, Москва, 1908-1917 гг. Высота 10 см.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью, Павел Овчинников, Москва, 1890 г. Высота 6,4 см.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью, Павел Овчинников, Москва, 1908-1917 гг. Высота 6,8 см.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью, Хлебников, Москва, 1890 г. Высота 10,5 см.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью, Орест Курлюков, Москва, 1908-1917 гг. Высота 7 см.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг. Высота 6,2 см.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью, Орест Курлюков, Москва, 1908-1917 гг. Высота 7 см.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с перегородчатой эмалью, Москва, 1899-1908 гг. Высота 7 см.
Серебряное позолоченное пасхальное яйцо с изображением Георгия Победоносца, убивающего дракона, украшенного перегородчатой и живописной эмалью, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг. Высота 9,9 см.
И все таки так правильны слова: «КРАСОТА СПАСЕТ МИР»! Красота покоряет, умиротворяет.… Рассматривали бы красивые вещи чаще ПОЛИТИКИ… Вера, спасибо за большую работу по созданию топов! С праздником Светлой пасхи Вас!
Надежда, спасибо!
Спасибо!
Валентина, спасибо Вам!
С праздником светлой Пасхи!
Спасибо!
Вера, как всегда, восхитительно, прекрасно!!! Со светлой Пасхой Вас, мира, благоденствия, добра и счастья
Тома, спасибо! Со светлым праздником Пасхи поздравляю вас и ваших близких и желаю вам мира и процветания!
Верочка, спасибо за праздничное настроение! Я очень счастлива видеть такую красоту! Здоровья и творческого вдохновения!
Зоя, спасибо! Поздравляю с праздником и желаю здоровья и благополучия!
Какая красота! Смотреть, не насмотреться… Спасибо, Верочка! Поздравляю Вас с Праздником! Пусть Светлая Пасха принесет Вам, и Вашим близким здоровье, счастье, любовь.Пусть сердца Ваши радуются, и да будет с Вами Божья благодать.
Ура, эмали!!! Чудесные и замечательные!!! Третье яйцо с конца, фабрики Курлюкова — уже почти модерн, такое оригинальное)) Очень красиво, прекрасные вещи, спасибо!!
Да, в этой подборке как раз можно увидеть, как менялся стиль от 19 к 20 веку)