Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Луи Мажорель и Школа Нанси

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-09-20 09:39:38
Рейтинг: 13238
Комментариев: 3558
Топиков: 414
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Так получилось, что в конце XIX века во французском городе Нанси (Лотарингия) волею случая собралась группа художников, дизайнеров и мастеров прикладного искусства, творческих и амбициозных людей, которые стояли у истоков французского модерна. Мастера Нанси стремились возродить ремесленные традиции старой Лотарингии, ручного труда, и в то же время отразить идеи ар-нуво.

Идейным вдохновителем этого объединения, которое позднее стало называться Школой Нанси, был Эмиль Галле. Он и стал первым президентом Художественной школы Нанси. Вице-президентом был выбран Антонин Дом. В объединение входили и другие известные мастера: Анри Берже, Эжен Воллан, Луи Мажорель, Виктор-Эмиль Пруве.

Луи Мажорель (1859-1926) родился в семье мастера-мебельщика и керамиста, который изготавливал мебель в стиле XVIII века. Луи Мажорель учился живописи в Школе изящных искусств в Нанси. Затем жил в Париже, а в 1879 году после смерти отца вернулся в Нанси для руководства семейной фабрикой, изготавливавшей мебель и фаянсовую посуду.

С 1890 года под влиянием Эмиля Галле и Анри Ван де Вельде Мажорель обратился к модерну, воплощая в своих творениях плавно изогнутые формы, которые критики прозвали «удар бича» («линии Обриста»). Благодаря сотрудничеству Луи Мажореля с другими мастерами Школы Нанси появились великолепные настольные лампы DAUM. В свою очередь совместная работа с фирмой братьев Дом, вдохновила художника заняться интерьерным декором. Как и Галле он применял рельефную резьбу, технику маркетри с тонированием и гравировкой, инкрустацию перламутром и золотой фольгой. Помимо проектирования мебели Мажорель много занимался керамикой, проектировал интерьеры и витражи.

Его искусство стало важной частью художественных достижений Школы Нанси. А эта публикация посвящена совместным работам Луи Мажореля со стекольной фирмой братьев Дом и другими участниками объединения.

Настенный светильник «Тюльпаны» из опалесцирующего стекла, дизайн – Луи Мажорель, патинированная бронза, стекло – DAUM, около 1900 г.

Светильник «Кувшинка» с подставкой в виде трех листьев кувшинки, на каждой из которых сидит лягушка, высота 47 см, позолоченная бронза – Луи Мажорель, резное стекло-камея – DAUM, около 1900 г.

Настенный светильник, дизайн – Луи Мажорель, резное стекло-камея – DAUM, около 1900 г.

Настольная лампа, высота 64 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло – DAUM, около 1925 г.

Настольная лампа, высота 70 см, дизайн – Луи Мажорель, патинированная бронза, стекло – DAUM, около 1900 г.

Парные бра, дизайн – Луи Мажорель, патинированная бронза, стекло – DAUM

Потолочный светильник, созданный Луи Мажорелем для собственной спальни, патинированная бронза, стекло-камея – DAUM, около 1900 г.

Потолочный светильник Monnaie du Pape (лунник) с виллы Majorelle, созданный Луи Мажорелем и Жаком Грубером (1870-1936), диаметр 98 см, кованое железо, тонированное опалесцирующее стекло, 1901 г. В интерьере виллы доминировала тема цветов. Мотив monnaie du pape присутствует в дизайне входной двери, а также в двух окнах на лестнице, которые также выполнены из стекла Жака Грубера.

Посеребренная фигурная настольная лампа «Femme Fleur» (женщина-цветок), высота 46,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло — Виктор Салье, около 1900 г.

Настольная лампа, высота 64 см, дизайн – Луи Мажорель, бронза, стекло – DAUM, около 1910 г.

Часы SAINT-CLEMENT, Эмиль Галле, Луи Мажорель, фаянс

Подсвечник SAINT-CLEMENT, высота 25 см, Эмиль Галле, Луи Мажорель, фаянс

Настольная лампа, высота 48 см, дизайн – вероятно, Луи Мажорель, стекло MÜLLER FRÈRES, позолоченная бронза, около 1900 г.

Настольная лампа, высота 55 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, патинированная бронза, около 1900 г.

Настольная лампа NENUPHAR (кувшинка), высота 60 см, дизайн – Луи Мажорель, резное стекло DAUM, патинированная бронза, около 1903-1904 гг.

Настольная лампа с двумя плафонами, высота 68,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, патинированная бронза, около 1900 г.

Пара настольных ламп с тремя плафонами, высота 76,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, патинированная бронза, около 1905 г.

Настольная лампа, высота 55 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, кованое железо, около 1905 г.

Ваза в металлической оправе, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM

Ваза в металлической оправе, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, кованое железо, около 1925 г.

Ваза из синего стекла в металлической оправе, высота 33,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1925 г.

Ваза в металлической оправе, высота 23 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM

Ваза в металлической оправе, дизайн – Луи Мажорель, пестрое стекло с включениями фольги DAUM, 1920 г.

Ваза из стекла и кованого железа, высота 38 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.

Ваза из пестрого стекла в металлической оправе с изображением улиток, диаметр 27 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.

Ваза из зеленого мраморного стекла в металлической оправе, высота 22,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM

Ваза из желтого стекла в металлической оправе, высота 24 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM

Ваза из зеленого стекла с включениями золотой фольги в металлической оправе, высота 25 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.

Ваза в металлической оправе с двумя ручками, высота 17,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.

Ваза в металлической оправе с с накладными бронзовыми ягодами, высота 26,6 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.

Луи Мажорель (1859-1926)

Мне нравится32
16
Добавить в закладки
730

Смотрите также

16 комментариев
tasha (Наталия)
2021-09-20 23:25:13
+2

Ну до чего же красиво! Спасибо!

Primavera (Вера)
2021-09-21 09:43:54
+2

Спасибо, Наталия! Очень интересный круг творческих людей собрался в Нанси. Чем больше узнаю, тем интереснее становится история появления стиля модерн, который меня всегда интересовал)

tasha (Наталия)
2021-09-21 15:03:05
0

Модерн — наше все!!!!!

Primavera (Вера)
2021-09-21 20:05:18
0

и немного ар-декао) Вазы — это уже новая тема

Melena
Melena
397
2021-09-21 09:28:32
+1

Какая замечательная творческая компания Мастеров! Как здорово знакомиться с ними почти лично (на фото Луи Мажореля — такой же ясный взгляд, как у Константина Коровина — книга его воспоминаний для меня как лекарство), надеюсь и вилла, откуда фото с интерьером, его же. ВСЁ сегодня для меня — спасибо большое, Вера! Вазы, «выпучивающиеся» из оправы (одну точно уже видела) -  снос моей крыши на сегодня))). 

Primavera (Вера)
2021-09-21 09:40:59
+2

Спасибо, Мелена! Я тоже обратила внимание на взгляд. Он улыбается глазами, как-бы про себя. Редко когда такое выражение увидишь на фотографии. 

Фото — из особняка Мажореля. Он сам проектировал интерьеры в своем доме.

Вазы очень интересные. Похоже, что стекло формовали прямо в оправе. Хотя стиль ар-деко не слишком мне нравится, но в подборке смотрится интересно))

Melena
Melena
397
2021-09-21 10:06:50
0

67 лет — это немного постарше меня, хорошо, что успел с интерьерами (процесс творческий и захватывающий). У меня не сложилось, хотя планы и возможности были. Поэтому рада за тех, кому удалось)

Primavera (Вера)
2021-09-21 20:08:02
+1

А вот у мена с пространственным мышлением и воображением — слабовато)  Потому пошла в инженеры. Да и правильно сделала. 

Сова
Сова
715
2021-09-21 10:43:26
0

Чудесно!!! И лампы, и вазы — просто сказка)) Эх, какие должны были в результате получаться интерьеры, мне кажется это было очень красиво!!! Вазы в оправах очень интересные, наверное технологически это было непросто)) Очень красивая подборка, спасибо!!!  

Primavera (Вера)
2021-09-21 20:12:16
0

Спасибо! Сейчас уже трудно оценить  интерьеры того времени. Не много осталось примеров убранства этого стиля. Самое прекрасное, что я видела — это интерьеры дома барона Кельха. Если будет возможность — обязательно посмотрите. Это настоящая жемчужина. 

tgkh5501 (Татьяна)
2021-09-21 14:16:43
-1

Вот это фантазия! А воплощение — сплошное восхищение!

Primavera (Вера)
2021-09-21 20:26:27
+1

Да и DAUM постарался. Их совместные творения уникальны. Не даром стоимость их редких совместных работ иногда достигает шестизначных сумм

Зоя
Зоя
985
2021-09-21 19:40:51
0

Какой красивый чкловек Луи Мажорель ! Создал такие же красивые произведения! Очень красивая подборка! Я обожаю лампы, а эти лампы — произведения  искусства! Верочка 

Primavera (Вера)
2021-09-21 20:28:08
0

Зоя, спасибо! 

Елена (Елена)
2021-09-22 23:08:42
+1

Красивые лампы.Некоторые очень понравились.И часы, и вазы.Даже не представляю, как это можно сделать.И очень понравилось фото.Луи Мажорель был очень симпатичным человеком, с открытым взглядом.Верочка, благодарю.Как всегда,-интересно, и познавательно.

Primavera (Вера)
2021-09-23 12:20:37
0

Да, я все время видела его имя, когда делала топики по Эмилю Галле и Daum. Заинтересовалась и не зря. Очень интересный мастер.