Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Работы Жюля Барбе для Thomas Webb & Sons

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-12-14 10:01:02
Рейтинг: 15327
Комментариев: 3959
Топиков: 467
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Жюль Барбе, один из ведущих мастеров позолоты и эмали по стеклу в конце 19 века, родился в Париже в 1847 году, где впоследствии получил образование художника-декоратора. После смерти жены во время осады Парижа (1870-1871) в течение франко-прусской войны Барбе перевез свою семью в Лондон.

Барбе поселился в Стоурбридже, и поступил на работу в компанию Thomas Webb & Sons, где проработал до 1901 года в тесном сотрудничестве с главным художником и гравером стекла Джорджем Вудалом. Затем Барбе стал внештатным декоратором, выполняя работы для разных фирм-производителей стекла. Он умер в возрасте 79 лет после Первой мировой войны в Швейцарии.
Жюль Барбе часто работал в японском стиле и был одним из ведущих мастеров своего поколения в области золочения и эмали. Его работы представляли фирму Thomas Webb & Sons на международных выставках. В частности, на Парижской Всемирной выставке 1889 года, на которой продукция Thomas Webb & Sons была представлена в экспозиции фирмы Tiffany and Co.

Барбе в своих работах часто использовал метод рельефного позолоченного декора, применяя пасту из золота, ртути и других ингредиентов. Затем изделие обжигали в муфельной печи на дубовой древесине. После отжига стекла позолота полировалась вращающимися стеклянными щетками.

Ваза-камея, украшенная эмалью и позолотой, высота 14,5 см, Жюль Барбе, Thomas Webb & Sons, 1875-1899 гг., Музей стекла Корнинга, Нью-Йорк.

Тыквенная ваза-камея, украшенная эмалью и позолотой, высота 23 см, резчик Фридеман Кречман, эмальер Жюль Барбе, Thomas Webb & Sons, 1888 г., Музей стекла Корнинга, Нью-Йорк.

Изысканная опаловая ваза в стиле Сацума, покрытая эмалью и позолотой, высота 20,5 см, Жюль Барбе, Thomas Webb &Sons, конец XIX  века.

Чаша-камея из опалового стекла, покрытая эмалью, диаметр 11,6 см, Жюль Барбе, Thomas Webb & Sons, около 1880-1895 гг., Музей стекла Корнинга, Нью-Йорк.

Блюдо-камея из опалового стекла, покрытое эмалью, диаметр 23,4 см, Жюль Барбе, Thomas Webb & Sons, около 1880-1895 гг., Музей стекла Корнинга, Нью-Йорк.

Ваза бутылочной формы в японском стиле из опалового стекла, покрытая эмалью и позолотой, высота 17 см, Жюль Барбе, Thomas Webb & Sons, около 1880 г., Музей стекла Корнинга, Нью-Йорк.

Пара ваз из персикового стекла, украшенные золотыми ветвями цветущей сливы, высота 19,8 см, Жюль Барбе, Thomas Webb &Sons, около 1880-1890 гг.

Чаша из бирманского стекла, декорированная в стиле Жюля Барбе, диаметр 10,6 см, Thomas Webb & Sons, около 1880 гг.

Флакон-камея в серебряной оправе, Жюль Барбе, длина 24,5 см, Thomas Webb & Sons, конец XIX века.

Ваза из опалового стекла с изображением цапель, покрытая эмалью и позолотой, высота 17 см, вероятно, Жюль Барбе, Thomas Webb &Sons, около 1880 г.

Ваза из непрозрачного стекла цвета слоновой кости в персидском стиле, покрытая эмалью и позолотой, высота 17 см, Жюль Барбе, Thomas Webb &Sons, выставлялась на Парижской выставке 1889 года в экспозиции TIFFANY & CO.

Парные вазы с темно-бордовыми анемонами, эмаль и позолота, высота 28 см, Жюль Барбе, Thomas Webb &Sons, около 1885 г.

Ваза-камея из янтарного стекла, покрытая эмалью и позолотой, высота 17 см, Жюль Барбе, Thomas Webb &Sons, около 1880-1890 гг.

Ваза-камея с рельефным изображением ящерицы, украшенная эмалью работы Жюля Барбе, высота 17 см, Thomas Webb &Sons, около 1880-1890 гг.

Парные вазы из атласного зеленого стекла с птицами м цветами, эмаль и позолота работы Жюля Барбе, высота 17 см, Thomas Webb &Sons, около 1880-1890 гг.

Ваза из непрозрачного стекла цвета слоновой кости в японскомстиле, покрытая эмалью и позолотой, высота 17 см, Жюль Барбе, Thomas Webb &Sons.

Ваза бутылочной формы в японском стиле, покрытая эмалью и позолотой, Жюль Барбе, Thomas Webb & Sons, около 1880 г., Музей стекла Бродфилд-хаус (Коннектикут, США).

Фляга в серебряной оправе в японском стиле, покрытая эмалью и позолотой, высота 19,5 см, Жюль Барбе, Thomas Webb & Sons, около 1890 г.

Ваза из розового опалового стекла, расписанная эмалью и позолотой, высота 20 см, вероятно, Жюль Барбе, Thomas Webb &Sons, около 1880 г.

Ваза из эмалированного и позолоченного стекла, высота 17 см, разработанная и подписанная Жюлем Барбе, вероятно, для T. Webb & Sons или, возможно, Stuart & Sons, 1890-1910 гг., Музей V&A(Лондон).

Кувшин из прозрачного стекла с эмалью и позолотой, высота 27,3 см, расписанный, вероятно, Жюлем Барбе, T. Webb & Sons, 1880-1890 гг., Музей V&A(Лондон).

Бокал для вина из прозрачного стекла с эмалью и позолотой, расписанный, вероятно, Жюлем Барбе, T. Webb & Sons, 1880-1890 гг., Музей V&A(Лондон).

Ваза из бирманского стекла, расписанная листьями плюща, мастерская Жюля Барбе, высота 18 см, Thomas Webb & Sons, около 1880 г., Музей V&A(Лондон).

Ваза из персикового стекла с изображением цветущей сливы, позолота, Жюль Барбе, Thomas Webb &Sons.

Ваза из прозрачного стекла с цветными нитями, высота 20 см, роспись позолотой Жюля Барбе, Thomas Webb &Sons, около 1880 г.

Ваза-камея «Ипомея», украшенная эмалью и позолотой, Жюль Барбе, высота 15 см, Thomas Webb &Sons, около 1880 г.

Справка

Бирманское стекло (Burmese glass) — это сорт непрозрачного цветного художественного стекла желто-розового цвета. Мягкий желтый цвет стеклу придает оксид урана, розовый – добавка золота. Впервые такое стекло было получено в 1885 году фирмой Mount Washington Glass Company (Нью-Бедфорд, Массачусетс, США). С 1886 года британская компания Thomas Webb & Sons получила лицензию на производство бирманского стекла. Изделия их бирманского стекла снискали расположение Королевы Виктории, поэтому их часто называют королевской бирманской посудой. Изделия из уранового стекла были продемонстрированы впервые королеве Виктории при её визите в США в 1885 году. Она же дала наименование, заметив, что цвет стекла напоминает закат на Бирме.

Изделия из такого стекла чаще всего имели матовую «атласную» отделку, нередко их украшали росписью и позолотой.

Мне нравится28
19
Добавить в закладки
786
19 комментариев
Людмила Усть-Луга (Людмила)
2021-12-14 16:42:43
+3

Какое разнообразие форм и расцветок! Очень понравилось персиковое стекло, а опаловое стекло смотрится как слоновая кость!

Primavera (Вера)
2021-12-16 19:20:12
+2

Спасибо, Людмила! 

Опаловое стекло полупрозрачное, на фото это не очень заметно. А есть непрозрачный сорт стекла, который идеально имитирует цвет слоновой кости — айвори называется. В подборках есть такие вещи.

Melena
Melena
691
2021-12-15 10:40:55
+1

Бирманское стекло для меня открытие сегодня! Как приятно в восторгах присоединиться к королеве (любой), а уж по поводу закатов тем более))) Практически по каждой работе в голове вспыхивает фейерверк эмоций — обобщающая тема одна — очень современно всё — форма, цвет, рисунок (любой - и лаконичный, и насыщенный). Дай Бог последующим поколениям возможность это увидеть вживую. Спасибо, Вера! 

Primavera (Вера)
2021-12-16 19:15:41
+1

Спасибо, Мелена! Очень интересная тема открылась, хотя английское стекло у нас не на слуху. Про муранское или богемское стекло или стекло Галле знают все. А вот какие чудеса творили со стеклом англичане… Да и в России были мастера замечательные. Когда-нибудь и до них доберемся))

Melena
Melena
691
2021-12-17 08:33:15
+1

Соглашусь с Зоей )) Все мы взрослые, опытные тётеньки — а за чудом с открытым ртом от восхищения и радости )))

Зоя
Зоя
1292
2021-12-15 13:17:41
+2

Верочка, жду с нетерпением Ваши топики! Каждый раз удивляюсь и поражаюсь как ребенок, хотя уже столько было показано и рассказано! Каждый новый мастер имеет свой почерк, свои прекрасные произведения. Очень все понравилось! Спасибо за прекрасное, за радость общения, всего самого самого доброго !

Primavera (Вера)
2021-12-16 19:07:57
+1

Зоя, спасибо вам на восхищение и сопереживание!Тема оказалась очень объемной и  интересной. И вроде бы нужно уже перейти к чему-то другому, но столько интересной информации, что не могу оторваться.

Ната (Редько Наталья)
2021-12-15 15:24:20
+1

Вера, огромное спасибо за показ таких великолепных вещей!

Primavera (Вера)
2021-12-16 19:03:26
+1

Наталья, спасибо! Есть еще запасы красоты и великолепия))

tgkh5501 (Татьяна)
2021-12-15 22:22:10
+2

Какое богатство фантазии, таланта и умения! Восхитительные работы! Любая из представленных ваз и кувшинов вызывает восхищение. 

Primavera (Вера)
2021-12-16 19:01:34
+2

Роспись по стеклу — это любимая тема: Мозер, Брокар, Лобмейр, Сколько уже было всего интересного, а все равно есть чем восхититься))

tasha (Наталия)
2021-12-15 23:15:37
+2

Никогда не надоест смотреть на такое!!! Спасибо!

Primavera (Вера)
2021-12-16 18:56:07
+1

Вот и я никак не могу оторваться от этой темы. Ничто другое не пишется. Все время возвращаюсь этим вазам, нахожу все новые интересности))

tasha (Наталия)
2021-12-16 22:10:46
+3

Я даже подумала о том как хорошо бы иметь целую коллекцию такой красоты)))) 

Primavera (Вера)
2021-12-18 15:07:25
0

да хоть бы одну, пусть самую маленькую...

Vera (Vera)
2021-12-16 08:47:37
+3

Очень красивая стеклянная посуда

Я вот зайду в виноводочный отдел какого-нибудь супермаркета, хотя мне там и делать нечего, но иду как в музей любоваться красивыми бутылками, настоящими произведениями искусства, фотографировать нельзя, а то охрана бока наломает. С американскими и европейскими бутылками как-то попроще без фантазии, а вот с просторов бывшего СССР дизайнеры изощряются, словно соревнуются у кого лучше.

Primavera (Вера)
2021-12-16 18:53:41
+2

А ведь и верно! Очень тонкое наблюдение) Я конечно, замечала, и даже собирала некоторое время интересные с точки зрения дизайна бутылки. Но никогда не думала о них в таком ключе))

Melena
Melena
691
2021-12-17 08:40:50
+1

И со мной такое было — не помню из под чего — белая как сатиновая бутылка наверное жива где-то на  даче, и из под цинандали в оплётке стояли с сухоцветами.

Primavera (Вера)
2021-12-18 15:04:01
+1

Да, я к таким бутылочкам неравнодушна)) Но использую их для настоек, благо гости на дачу приезжают не с пустыми руками))