Светильники Габриэля Аржи-Руссо
Французский мастер XIX века Габриэль Аржи-Руссо (1885-1953), создавал изделия из стекла в редкой технике pâte-de-verre, что в переводе с французского означает «стеклянная паста». Это редкая и трудоемкая техника, известная еще в Древнем Египте. Суть метода в том, что стекло разных цветов, измельченное в крошку или до состояния порошка, смешивается с небольшим количеством связующего вещества (например, воды, желатина или клея), помещается в форму в соответствии с задуманным дизайном и спекается в печи.
Ночник «Чертополох», высота 18,4 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1920 г.
Ночник «Трагикомедия», высота 31 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1921 г.
Настольная лампа «Floreal», Габриэль Аржи-Руссо, около 1925г.
Ночник «Эвкалипт», высота 21,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1920 г.
Настольная лампа «Лесные анемоны», высота 32,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1920 г.
Ночник «Листва», высота 16,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1920 г.
Ночник «Цветущий Кубок», высота 13 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1920 г.
Ночник «Тропические цветы», высота 31 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1925 г.
Ночник, высота 16 см, Габриэль Аржи-Руссо.
Настольная лампа «Трагикомедия», Габриэль Аржи-Руссо, около 1922г.
Ночник «Индийский чертополох», высота 19,4 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1927 г.
Ночник «Цветущий Кубок», высота 13,6 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1923 г.
Ночник «Удоды», высота 19,7 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1925 г.
Ночник «Бабочка», высота 14 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1924 г.
Настольная лампа «Райские птицы», высота 28 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1928 г.
Ночник «Розы», высота 20,3 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1919 г.
Настольная лампа, высота 27 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1925 г.
Настольная лампа «Восточные цветы», высота 33 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1925 г.
Светильник «Тропические цветы», высота 58 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1925 г.
Ночник «Цветы дюн», высота 19,7 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1925 г.
Ночник «Жимолость», высота 30 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1927 г.
Световая пластина «Листья», Габриэль Аржи-Руссо.
Настольная лампа «Удоды», Габриэль Аржи-Руссо.
И снова невероятная красота! Акварельность, изящество… Удивительные работы!
А Световая пластина «Листья» — прародитель рекламных устройств (они называются крайосвещенные системы — по периметру изображения, находящегося под стеклом, устанавливаются гибкие световые элементы)
интересно) я такого термина не слышала, но подобные ночники видела, что-то в этом роде выпускали в 70-е годы, а еще выпускали ночники в виде кристаллов. Принцип тот же)
В одном из старых журналов видела довольно большой элемент (не меньше 70Х100см), встроенный в стену (загородная тема, стена фанера, с внутренней стороны обычного стекла наклеены поперечные спилы дерева разных диаметров, за пределами стекла, уже в конструкции стены подсветка лампы дневного света — тогда про светодиодные ленты даже не подозревали)). Это Ваше упоминание крайосвещённых систем вызвало в памяти ))) Может кому на даче при каких-то переделках пригодится )))
Да, такая техника хороша не только для рекламных постеров, но для оформления интерьеров
Да современные системы освещения сильно продвинулись со времен ламп накаливания). Теперь можно не беспокоиться, что сгорит абажур или расплавится пластик))
А идея световых панно хороша, нужно будет ее обдумать))
Все светильники вызывают восхищение! Я бы себе выбрала Флореаль и Лесные анемоны. Верочка, спасибо за очередное великолепие. Здоровья, удачи в наше нелегкое время !
Хороший выбор! У меня никогда не было ночника, но вот «Чертополох» я бы себе взяла))
Спасибо, Зоя! И всех благ!
Спасибо, Вера! Тема местного освещения всегда волшебно-таинственная (а уж ночники...)) В такой технике эффект усиливается многократно )) Ваш выбор с чертополохом поддерживаю!!! хотя ВСЁ интересно и восхитительно (и даже что-то восхотительно)))
Восхотительные вещи радуют) А еще задумалась об этимологии слова, однокоренного с «похищением». Какой разный смысл в зависимости только от приставки))
Логические цепочки уведут в наши любимые приключения и детективы))
Мне очень нравятся изделия в этой технике! Невероятно красиво! Эвкалипт, розы !!!!!!!!!
Техника очень интересная и особенная, можно сравнить с акварелью. Непредсказуема, но в умелых руках творит чудеса))
Это верно, чудеса!!!!