Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Теодор Фарнер. Югендстиль и ар-деко.

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-01-06 11:25:02
Рейтинг: 20504
Комментариев: 4968
Топиков: 580
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Теодор Фарнер (1859-1919) из Пфорцхайма (Германия) вырос в большой семье Теодора Фарнера-старшего, который владел фабрикой по производству колец. Он был единственным сыном из семерых детей и унаследовал семейное дело после смерти отца в 1883 году. Теодор учился в художественной школе Pforzheim Kunstgewerbeschule, получил образование гравера и дизайнера ювелирных изделий. На рубеже веков Фарнер зарегистрировал множество патентов на модели своей фабрики. Известность и международную репутацию марка «Theodor Fahrner» получила, когда ювелирные изделия, разработанные Максом Джозефом Градлом, были представлены на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где он был награжден серебряной медалью.

Популярность фабрике принесли изделия в стиле модерн, который в Германии получил название югендстиль. Украшения «Theodor Fahrner» из серебра с полудрагоценными камнями были модными и продавались по доступным ценам.

Брошь в стиле модерн, серебро, эмаль, бирюза, аметист, «Theodor Fahrner», около 1900 г.

Брошь с цветочным декоромв  стиле модерн, серебро, золото, эмаль, аметисты, «Theodor Fahrner», около 1900 г. Вероятно, разработанаМаксом Дж. Градлом.

Пряжка в виде дерева, серебро, халцедон, «Theodor Fahrner», около 1900 г.

Брошь в стиле модерн, золото, эмаль, изумруды, жемчуг, бриллианты, «Theodor Fahrner», около 1900 г.

Брошь в стиле модерн, серебро, гранат, «Theodor Fahrner», около 1900 г.

Брошь в стиле модерн, серебро, лазурит, «Theodor Fahrner», около 1900 г.

Брошь в стиле модерн, серебро, аметист, «Theodor Fahrner», около 1900 г.

Брошь в стиле модерн, серебро, позолота, гранат, «Theodor Fahrner», около 1901 г.

Подвеска в стиле модерн, серебро, эмаль, аметист, жемчуг, дизайн Эриха Клейнхемпеля, «Theodor Fahrner», около 1905 г.

Брошь в стиле модерн, серебро, аметист, «Theodor Fahrner», около 1905 г.

Брошь в виде корзины цветов, серебро, эмаль, огненный опал, турмалин, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1906 г.

Подвеска в стиле модерн, позолоченное серебро, эмаль, турмалины, цирконы, перидот, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1906-1908 гг.

Брошь в стиле модерн, серебро, эмаль, аметист, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1906-1908 гг.

Подвеска в стиле модерн, серебро, гематит, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1908 г.

Брошь в стиле модерн, серебро, аметист, «Theodor Fahrner», около 1910 г.

Подвеска из серебра с позолотой, эмалью и гранатами, «Theodor Fahrner», около 1910 г.

После его смерти Теодора Фарнера в 1919 году его фирма продолжала работать под его именем и стала одним из самых известных производителей украшений в стиле ар-деко благодаря таким дизайнерам как Мария Обрих, Патрис Хубер и Людвиг Кнуппер.

Брошь в стиле ар-деко, серебро, позолота, оникс, марказит, «Theodor Fahrner», около 1925 г.

Кольцо в стиле ар-деко, серебро, оникс, бирюза, марказит, «Theodor Fahrner», около 1925 г.

Ожерелье с подвеской, серебро, эмаль, голубой халцедон, бирюза, «Theodor Fahrner», около 1927 г.

Браслет, серебро, позолота, эмаль, цитрин, дымчатый кварц, «Theodor Fahrner», около 1927 г.

Ожерелье с подвеской, серебро, цитрин, марказит, «Theodor Fahrner», около 1927 г.

Набор украшений (полупарюра): ожерелье, браслет, серьги, кольцо из серебра с позолотой, эмалью, дымчатым кварцем, цитрином, «Theodor Fahrner», около 1928 г.

Подвеска в стиле ар-деко, серебро, дымчатый кварц, марказит, «Theodor Fahrner», около 1929 г.

Подвеска в стиле ар-деко, серебро, эмаль, оникс, марказит, «Theodor Fahrner», около 1929г.

Подвеска в стиле ар-деко, серебро, халцедон, марказит, дизайн Густава Брандла, «Theodor Fahrner», около 1930 г.

Подвеска в стиле ар-деко, серебро, цитрин, дымчатый кварц, марказит, «Theodor Fahrner», около 1930 г.

Кольцо в стиле ар-деко, серебро, аметист, «Theodor Fahrner», около 1935 г.

Филигранное ожерелье в стиле ар-деко, серебро, позолота, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1935 г. 

Мне нравится30
12
Добавить в закладки
1137
12 комментариев
tgkh5501 (Татьяна)
2023-01-06 13:53:59
+4

Восхитительные вещи! От как бы простых до невероятно фантастических… Филигранная работа, вкус, видение цветовой палитры, необычные  формы… Все в работах! Даже трудно на чем-то остановиться… Определенно первая брошь и брошь в виде восьмиугольника — моё...  Ручонки так и тянутся

Primavera (Вера)
2023-01-06 20:06:02
+3

Да, тут много такого, что можно носить и сейчас, и никто не догадается, что этим вещам уже сто лет. Ар-деко и ар-нуво возвращаются! 

tasha (Наталия)
2023-01-06 14:52:17
+4

Удивительные украшения, красивые, точно выверенные во всем, простота, элегантность, вне временность, в общем, и слов-то нет, так хорошо все это!

Primavera (Вера)
2023-01-06 20:10:07
+2

Вневременность — это точное слово))  Уже достаточно демократичные украшения, которые можно носить каждый день, а не только на балы, с очень близким к нашему восприятию дизайном))

tasha (Наталия)
2023-01-06 20:35:46
+1

Согласна

Матеа (Юлия)
2023-01-07 08:32:34
+2

Спасибо за интересный рассказ об удивительном Мастере и его работах!

Primavera (Вера)
2023-01-08 12:31:23
+1

Спасибо! Совсем другой вариант модерна — немецкий, но тоже очень интересный))

Мария Холодилова
2023-01-07 09:47:07
+4

Посмотрела с большим удовольствием. На первых фото просматривается кельтский стиль, а кое-где даже не кельтский, а хальштадтский — VI-V века до н.э. и раньше.

Primavera (Вера)
2023-01-08 12:37:44
+2

Да-да, все это связано, есть взаимные влияния и пересечения… Круглые броши с подвесками — очень похожи на скандинавские украшения, на работы Хаммера (швед), который создавал свои украшения в то же самое время, а учился Хаммер в Германии, и его работы были популярны а Англии, где продавались по каталогам.  Вот такие ассоциации))

Melena
Melena
1640
2023-01-07 13:35:57
+1

Спасибо, Вера, за праздничные подарки))) Присоединяюсь ко всем девушкам — и про носибельность и с ручонками надо справиться )))

Primavera (Вера)
2023-01-08 12:39:48
+2

Да, тут много такого, что хочется заграбастать))

Я даже не смогла выбрать любимую вещь)

Спасибо, Мелена!

Melena
Melena
1640
2023-01-08 15:13:51
0

Именно так)))