Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Керамика Клемана Массье

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-03-11 08:09:09
Рейтинг: 26327
Комментариев: 6010
Топиков: 726
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Ваза в стиле модерн в бронзовой позолоченной оправе, высота 33 см, CLEMENT MASSIER, 1900 г.

Клеман Массье (Clement Massier) (1844-1917) — французский мастер керамики эпохи модерна, родился на лазурном берегу Франции в городке Валлорис в семье потомственных керамистов. Семейная мастерская керамики была основана Пьером Массье (1707-1748) еще в XVIII веке для производства утилитарной посуды. Клеман, правнук Пьера, начал свою долгую и легендарную карьеру в 1856 году, будучи еще подростком, обучаясь мастерству у своего отца Жака Массье (1801-1871) в семейном ателье Vallauris.

С гончарным делом его познакомил Гаэтано Гандольфи, итальянский мастер-керамист. Под руководством Гандольфи он начал экспериментировать с глазурями, изобретая новые формулы и собственные рецепты. Желание овладеть новыми художественными приемами подтолкнуло Клемана к экспериментам с металлическими глазурями, которые в итоге принесли ему успех и известность.

До 1883 года Клеман руководил семейным бизнесом вместе со старшим братом Дельфином в Валлорисе. Но соперничество между братьями побудило Клемана открыть собственное производство в Гольф-Жуане в 1883 году. Город был идеальным местом, расположенным на пути к популярной Французской Ривьере. Его бизнес, куда входила фабрика, выставочный зал, галерея и чайная, быстро стал прибыльным и насчитывал 120 сотрудников.

Клеман Массье (1844-1917)

К концу XIXвека Клеман Массье, доминировал в мире французской керамики в стиле модерн и достиг славы и успеха, сосредоточившись на создании художественных ваз, сосудов и кашпо с выразительным декоративным эффектом, покрытых «металлизированными» глазурями собственной разработки.

Успех Клемана достиг пика, когда в 1887 году Массье пригласил в свою мастерскую художника Люсьена Леви-Дюрмэ. Совместно с Леви-Дюрмэ они разработали широкий спектр «отражающих металлических» глазурей. Характерный блеск гладкой поверхности, и безупречная форма сосудов с узкими горлышками напоминали зрителям восточную посуду. Ручки ваз поражали разнообразием очертаний и форм. Поверхность предметов играла радужным блеском. Керамические вазы на первый взгляд казались металлическими. Если формы ваз и повторялись, то их цветовая гамма изменялась в зависимости от режима и продолжительности обжига.

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже Массье и Леви-Дюрмер за свои произведения получили золотую медаль. И в последующие годы участие мастеров в европейских выставках приносило им большой успех и внимание публики, а в числе высокопоставленных клиентов были королева Виктория и Виктор Гюго.

Пара терракотовых ваз в османском стиле, высота 60 см, CLEMENT MASSIER, около 1890-1895 гг.

Жардиньер и подставка в османском стиле, расписанные цветными эмалями и позолотой, высота 81 см, CLEMENT MASSIER.

Вазы в серебряной оправе, высота 21 см, CLEMENT MASSIER, около 1895 г.

Большая ваза, расписанная мотивом павлиньих перьев, высота 46 см, около 1890 г.

Ваза в серебряной оправе, высота 21 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.

Керамическая ваза со стеклянным вкладышем в бронзовой патинированной оправе в виде вьющейся лозы, высота 14,5 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.

Ваза с «металлической» глазурью, высота 28 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.

Жардиньер в стиле «Альгамбра», диаметр 39 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.

Фигурная ваза с розовой стеклянной глазурью, высота 81 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.

Ваза с изображением рыб, высота 30 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.

Пара ваз, расписанных мотивом чертополоха, высота 40,7 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.

Ваза с цветочным узором, высота 37 см, CLEMENT MASSIER.

Ваза с цветочным узором, высота 28 см, CLEMENT MASSIER.

Пара ваз с позолотой, расписанных пчелами среди цветущих ветвей, высота 50 см, CLEMENT MASSIER.

Ваза, украшенная радужной глазурью, с изображением русалок, диаметр, 19,5 см, CLEMENT MASSIER.

Жардиньер с двумя крылатыми ручками, высота 33 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.

Ваза с изображением сосновой ветки, высота 25,5 см, CLEMENT MASSIER.

Эта ваза от CLEMENT MASSIER помимо радужного декора интересна еще и тем, что на ее серебряной оправе с саламандрой стоит клеймо фирмы Фаберже, высота 25 см, около 1900 г.

Ваза в металлической оправе, высота 20,5 см, CLEMENT MASSIER.

Ваза работы Люсьена Леви-Дюрмэ, расписанная позолотой, высота 41 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.

Керамическое панно работы Люсьена Леви-Дюрмэ, высота 33 см, CLEMENT MASSIER, конец XIXвека. 

Люсьен Леви-Дюрмэ (1865-1953) работал в ателье Клемана до 1895 года и сделал многое для развития производства. Он ввел использование новых методов декорирования, добился сложных поверхностных эффектов эмалирования, ввел применение металлических оправ. В 1895 году художник вернулся к карьере живописца. Он посетил Италию, где увлекся искусством эпохи Возрождения и творчеством прерафаэлитов, близких ему по духу. В 1896 году его живописные полотна и пастели впервые были выставлены под именем Люсьен Леви-Дюрмэ (фр. Lucien Lévy-Dhurmer); именно тогда он добавил к своей фамилии последние два слога от девичьей фамилии матери (Goldhurmer), чтобы отличаться от однофамильцев. Хочу показать вам несколько его работ, чтобы вы могли сами оценить талант художника Люсьена Леви-Дюрмэ, замечательного рисовальщика и колориста.

«Femme entourée de fleurs», Люсьен Леви-Дюрмэ, пастель.

«Адам и Ева в Эдемском саду», Люсьен Леви-Дюрмэ, холст, масло, 205,7 x 239,3 см, 1899 г.

«Осень. Портрет Маргерит Морено», Люсьен Леви-Дюрмэ, пастель, 62,2 х 48,5 см.

Мне нравится27
14
Добавить в закладки
1330
14 комментариев
tasha (Наталия)
2023-03-11 10:30:08
+5

Спасибо! Сколько еще подарков Вы нам преподнесете? Какие необычные работы! У одной вазы дно круглое, а горлышко прямоугольное! Не видела такого. Особо понравились вазы в серебре, такое впечатление, что оправа перетекает на вазы, так тонко все продумано! 

Primavera (Вера)
2023-03-12 08:32:31
+1

Вазочка на праздник — один из самых популярных подарков)) Спасибо, Наталия! Некоторые вазы специально продумывались под оправу (ярко-зеленая, например) а серебряные оправы, думаю, делали на заказ. Формы мне тоже понравились. 

P_Olga (Ольга)
2023-03-11 11:22:46
+2

Да, восхищению нет предела!

Primavera (Вера)
2023-03-12 08:36:31
+1

А представляете, какое впечатление эти вазы производили сто пятьдесят лет назад?! 

Удивительно, как много нового появилось в этот период))

Зоя
Зоя
4854
2023-03-11 14:00:05
+3

Какие шикарные плоды принесло совместное творчество керамика и художника! Какая восхитительная глазурь! Первое, что мне бросилось в глаза, что вазы кажутся металлическами, сверкают радужным блеском, т.к. я сначала рассматриваю картинка, потом читаю. Шик, блеск, безупречная форма, особенно понравились в османском стиле. Поразили работы художника. А Клеман Массье красавец! Верочка, я особо ценю как Вы кратка и емко описываете жизнь этих гениев искусства! Спасибо !!! 

Primavera (Вера)
2023-03-12 08:41:45
+1

Спасибо, Зоя! Мои тексты не особенно эмоциональны)) Всегда испытывала трудности с написанием длинных сочинений. Это стиль пояснительных записок к проектам, выработанный годами)) 

Мне тоже понравились сосуды в турецком стиле. Обожаю эти орнаменты))

Melena
Melena
2761
2023-03-12 09:29:38
+3

Да, Вера, Вы правы — пояснительная записка это и моё тоже )) Важна информация — а уж  кто от чего «отэмоционирует» — это наши комментарии)) Понравилось ВСЁ — начиная от фотографий в мастерской,  истории плодотворной работы, весьма практичных форм ваз с устойчивым основанием) и замечательная роспись и глазури на все вкусы))  А уж Вазочку с сосновой веточкой точно в каждый дом!!! Очень современная на мой взгляд. И чертополохи, и рыбки, и турецкие узоры — всё радует, спасибо большое))

Primavera (Вера)
2023-03-12 11:49:55
+1

Спасибо Мелена! Я так и знала, что мы с вами коллеги-инженеры с тягой к искусству))

bella2362 (Изабелла (предпочитаю на "Ты"))
2023-03-15 21:58:50
+1

Каждый топик поражает красотой, которая не надоедает. 

Primavera (Вера)
2023-03-16 13:35:10
0

Спасибо, Изабелла! Наверное, передается мое собственное восхищение этой красотой))

tgkh5501 (Татьяна)
2023-03-17 11:07:45
+1

Какие восхитительные вещи! На некоторые вазы смотришь и не понимаешь, что это керамика… А слова: "Жардиньер в стиле «Альгамбра»" просто завораживают, звучат как заклинание… Обалдеть от розой дамы ниже которой написано, что это ваза высотой 81 см… интересно, где она спрятана....

Primavera (Вера)
2023-03-17 12:37:02
+1

К сожалению, девушка у меня только с одного ракурса. Думаю, что сама ваза у нее за спиной. Глазурь просто невероятно глянцевая, как стекло. Такая же глазурь на зелёной вазе с металлическими ручками. Высота действительно указана 81 см. Я поверить не могла. И если в первоисточнике не ошибка, то она просто очень необычного размера. Да, тут есть на что посмотреть. Лично я под большим впечатлением от вазы с рыбами. Роспись и люстр сделаны так деликатно, что она кажется аквариумом)