Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Вазы «пресс-папье»

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-11-26 07:55:54
Рейтинг: 26286
Комментариев: 6004
Топиков: 724
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Вазы «пресс-папье» получили такое название не потому, что их использовали в качестве пресс-папье. Все дело в технологии. Метод создания таких ваз схож с техникой изготовления стеклянных пресс-папье, популярных в XIX веке.

Пресс-папье «Миллефьори», диаметр 7-8 см, середина XIXвека.

Такой декор внутри пресс-папье стеклоделы создают с помощью муррин – так называют небольшие стеклянные фрагменты цветочного или геометрического узора. Мастер создает сначала стеклянную трость из разноцветного стекла, которую затем нарезают на небольшие отрезки. Узор на срезе трости обычно напоминает цветок. Производство муррин впервые появилось на Ближнем Востоке более 4000 лет назад, а затем это искусство было возрождено венецианскими стеклодувами на острове Мурано в начале XVI века. Тогда и появился узор, напоминающий цветущее поле, который создавали с помощью множества муррин. Такой декор получил название миллефьори (от итальянского millefiori, буквально «тысяча цветов»).

«Анемоны», ваза «пресс-папье», Tiffany Studios..

На стекольном заводе Луи Комфорта Тиффани не производились традиционные пресс-папье. Однако в тех вазах, которые сегодня известны как вазы компании в технике «пресс-папье», часто использовались муррини, заключенные между двумя относительно тонкими слоями прозрачного стекла, и они были идеальным средством для выражения пристрастия Тиффани к ботаническим мотивам.
Первые опыты в изготовлении ваз «пресс-папье» относятся к 1900 году. Изделия того времени не лишены недостатков, связанных с периодом освоения этой техники: узоры были относительно простыми, муррини – не всегда достаточно выразительными, иногда нечеткими, а многие изделия имели случайные внутренние нити и включения. В последующие годы мастера отточили свое мастерство, и вплоть до 1920-х годов компания выпускала удивительной красоты вазы-папье. Крупные и сложные миллефиори «Анемоны» легко узнаваемы и великолепно выполнены в оттенках синего и фиолетового цвета с отчетливыми тычинками.

Ваза «пресс-папье», высота 8,9 см, Tiffany Studios, около 1902 г.

Большинство ваз, созданных по технологии «пресс-папье», имели небольшие размеры. Еще в 1894 их рекламировали и продавали как «небольшие предметы для кабинета коллекционера и любителей безделушек». Несмотря на небольшой размер, такие вазы могут быть столь же декоративными, сложными и впечатляющими, как большие образцы.

Ваза «пресс-папье», высота 11,7 см, Tiffany Studios, около 1902 г.

Ваза «пресс-папье», высота 15,9 см, Tiffany Studios, около 1898-1900 гг.

Ваза «пресс-папье», высота 15,2 см, Tiffany Studios, около 1907 г.

Ваза «пресс-папье», изготовленная для Парижского салона 1905 года, высота 13 см, Tiffany Studios.

Ваза «пресс-папье», высота 14,7 см, Tiffany Studios, около 1909 г.

«Миллефьори», ваза «пресс-папье», высота 13,3 см, Tiffany Studios, около 1908-1910 гг.

Выставочная ваза «пресс-папье», изготовленная для Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года, высота 9,8 см, Tiffany Studios.

«Ипомея», выставочная ваза «пресс-папье», высота 18,7 см, Tiffany Studios, награда Парижского салона 1915 г.

Модель такой вазы была впервые показана публике на Парижском салоне 1914 года, а эта ваза, выставленная на Парижском салоне в следующем году, демонстрирует более совершенное изображение.

Этот культовый дизайн впервые появился в конце 1913 года, когда в Tiffany Studios начали создать вазы в технике пресс-папье с использованием прозрачного стекла, но без внутреннего перелива. Эта новая философия дизайна позволила цветам стать основным фокусом, а прозрачность стекла добавила цветному орнаменту трехмерный эффект. В этот период компания экспериментировала со специальными формулами для нескольких реактивных типов стекла с высоким содержанием серебра, которое меняло цвет при нагревании. Луи Тиффани, зная об этих экспериментах, пришел в Tiffany Studios в один из понедельников октября 1913 года с акварелью ипомеи, которую он недавно нарисовал. Он показал картину Артуру Нэшу, управляющему компании, и настоял на том, чтобы студия воспроизвела его картину в стекле. После многочисленных неудач мастерам наконец это удалось благодаря использованию пяти различных типов реактивного стекла. К тому времени, когда была создана первая успешная ваза пресс-папье «Ипомея» (Morning Glory), компания потратила 12 000 долларов на материалы и рабочую силу. По этой причине они стоили не менее 1000 долларов за штуку.

«Нарциссы», ваза «пресс-папье», Tiffany Studios.

Ваза  «пресс-папье», Tiffany Studios.

«Анемоны», ваза «пресс-папье», Tiffany Studios.

Ваза «пресс-папье», Tiffany Studios.

«Лилия», ваза «пресс-папье», высота 17,5 см, TiffanyStudios. Декор вазы дополнен резьбой, чтобы подчеркнуть растительные элементы узора. Резьба исключительного качества придает вазе большую визуальную глубину.

Ваза «пресс-папье» с ручной гравировкой, TiffanyStudios.

Выставочная ваза «пресс-папье», Tiffany Studios, созданная для Выставки «Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион» в Сиэтле в 1909 году.

Ваза «пресс-папье», высота 13 см, Tiffany Studios.

«Миллефьори», ваза «пресс-папье», Tiffany Studios.

Ваза «пресс-папье», высота 8,2 см, Tiffany Studios, около 1902 г.

«Ипомея», ваза «пресс-папье», высота 11,4 см, Tiffany Studios, около 1916 г.

Ваза «пресс-папье», высота 16,8 см, Tiffany Studios.

Эта исключительно редкая ваза «пресс-папье» — результат опытов с химическими реакциями серебросодержащих сортов стекла. Здесь декор создавался уже не с помощью муррин, как это делали ранее, а с использованием специального реактивного стекла. Это необычное стекло тоже запекали между слоями прозрачного стекла. Затем к разогретой вазе прикладывали охлажденные металлические формы. В результате химической реакции, происходившей в момент охлаждения, внутренний слой становился ярко-желтым.

Ваза «пресс-папье», высота 16,8 см, Tiffany Studios, около 1925 г.

Мне нравится20
10
Добавить в закладки
561
10 комментариев
Melena
Melena
2755
2023-11-27 09:08:58
+3

Спасибо, Вера! Интересное продолжение темы пресс-папье)) чудесные небольшие вазочки и, конечно, "миллефьори" )). Тиффани на высоте, как всегда )).

Primavera (Вера)
2023-11-28 15:17:51
+2

Спасибо, Мелена! Да, показалось уместным показать эти вазочки именно после темы пресс-папье. А вот тема про миллефьори — тоже очень интересная и обширная, по ней тоже хочется подобрать материал. Есть много стеклодувов, которые работали и работают в этой технике. Подумаю над этим))

Melena
Melena
2755
2023-11-29 07:38:27
+1

Пересмотрела ещё раз под «Испанское каприччио» Римского-Корсакова (раз ссылки не работают((  — тогда словами — трансляция концерта  вчерашнего юбилейного концерта РНМСО с В. Гергиевым) и вдруг «вспыхнула»  Выставочная ваза «пресс-папье», изготовленная для Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года, высота 9,8 см, Tiffany Studios… Такие вот впечатления)))

Primavera (Вера)
2023-11-29 08:31:48
+1

Да, иногда музыка и визуальный ряд «совпадают», и тогда происходит волшебство)) 

А я все смотрю на «Лили» — полное ощущение, что ты смотришь из глубины на свет. И рисунок и цвет стеблей и листьев невероятно достоверны

Melena
Melena
2755
2023-11-29 13:58:59
+1

Согласна)))

Зоя
Зоя
4847
2023-11-27 18:55:13
+3

Какая интересная история создания ваз пресс-папье! Вот откуда венецианское муранское стекло! Очень познавательный топик! А вазочки эти «миллион цветов» глаз не оторвать! Особенно желтые, яркие, солнечные! Спасибо, Верочка за красоту !!!

Primavera (Вера)
2023-11-28 15:20:39
+2

Спасибо, Зоя! Тема миллефьори у меня числится в задумках. Есть очень много интересных работ в этой технике. Хочется еще набрать исторического материала. Нужно будет поискать по музеям))

Зоя
Зоя
4847
2023-11-28 17:14:46
+2

Верочка, спасибо за труд! Вы нас постоянно радуете новыми темами!!!

Galina
Galina
164
2023-11-29 13:16:15
+2

Спасибо большое! Очень интересно.

Primavera (Вера)
2023-11-29 16:40:48
+1

Спасибо, Галина! Следующая подборка тоже по стеклу. Рекомендую)