Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Жорж Ле Саше

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-04-09 07:32:47
Рейтинг: 26337
Комментариев: 6011
Топиков: 726
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Парфюмерный флакон, резная слоновая кость, эмаль, золото, дизайн Жоржа Ле Саше, Boucheron,1889 г.

Жорж Ле Саше (1849 — ок. 1920) был весьма уважаемым дизайнером и ювелиром, создававшим изделия для самых выдающихся ювелирных домов рубежа XIX и ХХ веков. Жорж Ле Саше родился в творческой семье в Париже в 1849 году и с ранних лет проявил талант и тягу к творчеству, как и все в его семье. Его дед, Жан-Жак Ле Саше, был гравером на Парижском монетном дворе. Его отец Эмиль был талантливым рисовальщиком и гравером, а его мать владела ювелирным магазином «Belle Ferronnière» в парижском Пале-Рояль.

Первой любовью Жоржа была живопись, и в годы своего становления он провел много времени в компании художников, включая одного из лучших академических художников того периода, Вильяма-Адольфа Бугро. Жорж хотел поступить в Школу изящных искусств в Париже, однако его родители, опасаясь, что карьера художника слишком непредсказуема, желали для него чего-то более надежного и отправили его в Германию в 1866 году в возрасте 17 лет. Здесь он пошел работать в известную ювелирную фирму Фридмана, который в то время был хорошо известен во Франции и куда через несколько лет поедет стажироваться Карл Фаберже. У Фридмана он работал над разработкой дизайнов, одновременно знакомясь со всеми аспектами ювелирного дела.

После Германии Жорж направился в Англию, где учился и работал, применяя свои навыки рисования и дизайна. С началом франко-прусской войны в 1870 году он вернулся во Францию, где был призван в армию. После войны он еще какое-то время провел в Англии, и, наконец, вернулся в Париж, чтобы начать работу в известной ювелирной фирме Люсьена Фализа. Сотрудничество с Фализом переросла в дружбу. Это был важный период жизни, который позволил Ле Саше получить большой опыт и приобрести высокую репутацию в сфере ювелирного производства.

В 1877 году после пяти лет сотрудничества с Фализом, Ле Саше перешел в компанию Baucheron et Guillain. Незадолго до этого он женился на дочери Фредерика Бушерона, поэтому переход в семейный бизнес стал логичным шагом.

Театральный бинокль, резная слоновая кость, эмаль, золото, дизайн Жоржа Ле Саше, конец XIX века.

Считается, что бинокль был сделан для магазина Tiffany & Co, который открылся в Париже в 1850 году.

Коллекция изделий Жоржа Ле Саше для Tiffany & Co, около 1893 г.

Ле Саше управлял своей мастерской более тридцати лет, предпочитая оставаться анонимным: он работал по заказу и продавал только через агентов. И хотя он никогда не искал внимания, качество его работ говорило само за себя, и теперь его изделия находятся в самых важных ювелирных коллекциях мира.

Он стал одним из самых популярных дизайнеров и производителей в Париже, снабжая ведущие ювелирные дома, включая Boucheron и Tiffany & Co, изделиями для крупных международных выставок. В 1901 году Ле Саше был награжден серебряной медалью общества ювелиров «Chambre Syndicale de la Bijouterie» за заслуги как ювелира и дизайнера.

Золотые часы-брошь, украшенные сапфирами, рубинами, изумрудами и эмалью, с механизмом Patek Philippe, считаются работой Жоржа Ле Саше, около 1896 г.

Футляр на цепочке, резная слоновая кость, эмаль, золото, Жорж Ле Саше для Tiffany & Co, конец XIX века.

Футляр для банкнот, слоновая кость, золото, эмаль, рубины, сапфиры и аметисты, дизайн Жоржа Ле Саше, Boucheron, 1893 г.

Золотая спичечница, украшенная синей эмалью, Жорж Ле Саше для Tiffany & Co, около 1900 г.

Спичечница из слоновой кости в оправе из золота с эмалью, Жорж Ле Саше для Tiffany & Co, около 1900 г.

Чернильница в стиле эпохи Ренессанса из слоновой кости в оправе из золота с эмалью, Жорж Ле Саше, около 1892 г.

Пудреница из слоновой кости в оправе из золота с эмалью, увенчанная рубиновым кабошоном в окружении бирюзовых эмалевых точек, Жорж Ле Саше, Boucheron, 1899 г.

Настольная зажигалка из слоновой кости в оправе из золота с эмалью, Жорж Ле Саше, около 1889-1895 гг.

Ручка зонтика, отделанная черепаховым панцирем в оправе из золота с эмалью, Жорж Ле Саше, около 1880-1899 гг.

Пудреница из слоновой кости в оправе из золота с сапфирами, Жорж Ле Саше для Tiffany & Co, около 1900 г.

Парфюмерный флакон, резная слоновая кость, золото, рубиновая кнопка, Жорж Ле Саше, Boucheron, конец XIXвека.

Чаша в духе Ренессанса, хрусталь в оправе из золота с эмалью и драгоценными камнями, Жорж Ле Саше, около 1893 г.

Шкатулка в виде ларца, слоновая кость, золото, эмаль, рубины, Жорж Ле Саше для Boucheron, 1893 г.

Парфюмерный флакон, резная слоновая кость, резной лазурит, золото, бриллианты, Жорж Ле Саше, Boucheron, конец XIXвека.

Дизайны брошей Жоржа Ле Саше Саше из книги Анри Вевера, 1890 г.

Бриллиантовая тиара, Жорж Ле Саше для Boucheron, 1891 г.

Подвеска «Фея Глициния», слоновая кость, золото, эмаль, Жорж Ле Саше, около 1900 г.

Подвеска в стиле модерн «Скромность», слоновая кость, золото, эмаль, Жорж Ле Саше, около 1900 г.

Жорж Ле Саше

Мне нравится14
6
Добавить в закладки
269
6 комментариев
Зоя
Зоя
4860
2024-04-09 21:57:35
+2

Я влюбилась в эти работы! Казалось бы такие мелочи: парфюмерный флакон, пудреница, зажигалка, спичечница  — какое изящество, какой шарм, какие милые вещицы! Все, что сделал Жорж Ле Саше  — изумительно, восхитительно, браво!!! Какой скромный, предпочитал оставаться анонимным. Верочка, огромное спасибо за позитив, за красоту!

Primavera (Вера)
2024-04-11 12:27:23
+1

Спасибо, Зоя! И все же его талант ценили по заслугам. Та выдержка из книги Вевера — тому подтверждение. Вевер  и сам был знаменитым ювелиром, а его книга стала энциклопедией ювелирного искусства 19 века. Не каждому мастеру там нашлось место)

Primavera (Вера)
2024-04-11 12:28:51
0

Também acho

tgkh5501 (Татьяна)
2024-04-10 21:37:17
+2

Какая великолепная роскошь! А пудреница — это ж невероятная красота — красивое сливочное масло с черной икрой… Просто полный ступор от восхищения этими изящными талантливыми вещами

Primavera (Вера)
2024-04-11 12:31:39
+1

Пудреницы, кстати, очень мне напоминают индийские работы, хотя техника иная. Ну вот, теперь буду думать про масло))