Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Антонио Кортелаццо

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-08-04 09:37:35
Рейтинг: 27392
Комментариев: 6193
Топиков: 763
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Антонио Кортелаццо (1819-1903), сын Пьетро и Элизабетты Томаси, родился в Виченце 18 февраля 1820 года. Нет точной информации, где обучался мастерству этот ювелир, достигший такого технического совершенства, что его работы принимали за изделия мастеров эпохи Возрождения.

Небольшая железная шкатулка в духе эпохи Возрождения инкрустированная золотом и серебром, 20 х 20 х 14 см, Антонио Кортелаццо, 1881 г., из коллекции Халили.
Вероятно, инициалы «WS» на щите, который держат две скульптурные виверны на гребне крышки ларца, принадлежат Уильяму Споттисвуду (1825-1883), президенту Королевского общества, одному из заказчиков Кортелаццо. Дата изготовления намеренно стерта, предположительно для того, чтобы выдать ларец за предмет эпохи Возрождения. Это была обычная практика: недобросовестные антиквары XIX века зачастую выдавали работы современников за ренессансные предметы искусства.
Кортелаццо досконально изучил технику инкрустации изделий из стали золотом и серебром, усовершенствовал ее и достиг удивительного мастерства в этой сложной и трудоемкой технике. Например, на изготовление одного браслета уходило до пятнадцати месяцев. Превосходное качество работ Кортелаццо не спасло бы его от безвестности, потому что его работы продавались антикварами как ренессансные оригиналы. По счастью, он познакомился с известным коллекционером сэром Генри Остеном Лейардом, археологом, одним из первооткрывателей Ниневии. Лейард убедил его выставляться под своим именем.
Гений Кортелаццо был таков, что его собственные работы имели большой успех на крупных международных выставках, благодаря чему, он получил ряд важных заказов от английских коллекционеров. Первая задокументированная работа Кортелаццо – шпага с ножнами, предназначенная для Витторио Эмануэле II, ныне хранится в Королевской Оружейной палате Турина.

Ваза с крышкой, увенчанная гербом Нарышкиных, из серебра и железа, инкрустированная золотом, высота 35 см, считается работой Антонио Кортелаццо, около 1875 г.
Пьедестал вазы с ручками в виде русалок украшен овальными панелями с рельефами Марса, Меркурия, Дианы и речной богини, а центральный рельеф изображает Нептуна. Эту вазу Кортелаццо изготовил для Василия Львовича Нарышкина (1841-1906), камер-юнкера царя и статс-секретаря министерства иностранных дел России. Он был коллекционером антиквариата, почетным членом Академии художеств и членом Общества поощрения художников. Дизайн вазы тесно связан с чайным сервизом, который Кортелаццо сделал для Нарышкиных, а также с кувшином, представленным на Лондонской международной выставке 1872 году, где работы Кортелаццо были названы жемчужинами выставки. Кувшин ныне находится в Художественном музее Индианаполиса.

Кувшин и поднос, сталь, серебро, золото, высота 60 см, Антонио Кортелаццо, около 1870 г., из коллекции Художественного музея Индианаполиса.

Стальные наручи, инкрустированные серебром, длина 49 см, Антонио Кортелаццо, из коллекции Художественного музея Индианаполиса.

Стальная шкатулка, инкрустированная золотом и серебром, выставлявшаяся на Международной выставке 1872 года в Лондоне, длина 20,5 см, Антонио Кортелаццо.
«Среди художественных жемчужин настоящей выставки можно найти произведения руки Антонио Кортелаццо из Виченцы, который теперь так же хорошо известен в Англии своим исксством мастера по металлу, как и ценится среди своих коллег в его родной Италии, которые признали его Facile Princeps в искусстве. В механическом мастерстве, с которым он инкрустирует металлом металл, у него есть соперники; но в сочетании этого процесса с чистотой замысла и художественной фантазией орнамента, которые отличают все его работы, он не имеет себе равных»… (Каталог художественного журнала 1872 года).

Пара серебряных солонок в духе эпохи Возрождения, инкрустированные золотом и серебром, одна солонка украшена фигуркой русалки, другая – фигуркой Тритона, 10 х 13,5 х 6 см, Антонио Кортелаццо, около 1874 г.

Кувшин и поднос в духе эпохи Возрождения из стали, серебра и золото, высота кувшина 50 см, диаметр блюда 60 см, Антонио Кортелаццо, 1868 г.

Пряжка с центральным сюжетом «Рождение Венеры», инкрустированная золотом и серебром, 12 х 9,5 см, Антонио Кортелаццо, около 1850 г.

Стальная шкатулка, инкрустированная золотом и серебром, украшенная эмалью, длина 26 см, Антонио Кортелаццо, 1867 г. Шкатулка принадлежала королю Италии Витторио-Эммануэле II.

Ваза и поднос в духе эпохи Возрождения, вероятно, работы Антонио Кортелаццо.

Пояс из стали, состоящий из двух частей, инкрустированный золотом и серебром, украшенный римской мозаикой, камеями из оникса работы Л. Рози, лазуритом и эмалями, Антонио Кортелаццо, 1871 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

Декоративный щит, инкрустированный серебром, считается работой Антонио Кортелаццо.

Мне нравится16
4
Добавить в закладки
415
4 комментария
Melena
Melena
3039
2024-08-05 10:34:38
+2

Спасибо, Вера, очень интересно)) Кувшин и ваза с подносами зацепили внимание — валик на подносе позволяет сервировать поднос и при этом у кувшина всегда остаётся «своё» место. 

Primavera (Вера)
2024-08-07 17:07:56
0

Спасибо, Мелена! Вы здорово подметили практическую сторону) Я об этом не задумывалась. Я все не могу разобрать: тут два кувшина: из музея и с аукционного сайта. Очень разные ракурсы. Ручки очень похожи. Музейное фото — черно-белое и четкое. Аукционное — цветное, но размытое. Трудно сопоставить. Оставлю как есть, хотя это может быть одно и то же изделие, и его купили на аукционе для музея. 

Зоя
Зоя
5156
2024-08-05 11:31:40
+1

Изумительные предметы роскоши! Этот рисунок, узоры, инкрустация не поддаются пониманию как это сделано! Действительно ГЕНИЙ! Спасибо, Верочка за шикарную подборку, за тонкое понимание искусства !!!

Primavera (Вера)
2024-08-07 17:10:41
+1

Спасибо, Зоя! Работы, безусловно, великолепные. Очень хотелось бы найти что-то еще из работ этого мастера. Перерыла весь интернет, пыталась найти Нарышкинский сервиз, но не получилось. Он в какой-то частной коллекции.