Антонио Сальвиати и муранское стекло
Трудно сказать, когда и в какой стране появились первые изделия их стекла, но самым знаменитым, конечно, стало муранское стекло, секреты которого охранялись так же строго, как, например, секреты изготовления шелка, пороха или фарфора. Как и все эти секреты, рецепт изготовления стекла со временем перестал быть тайной. Возникли новые центры стекольного производства в других странах, а производство стекла в Мурано к XIX веку пришло в упадок.
Ваза из выдувного опалесцентного стекла с позолотой, высота 24 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Возрождение интереса к муранскому стеклу связано с именем Антонио Сальвиати (1819-1890). Любопытно, что Антонио Сальвиати не имел никакого опыта в производстве стекла. Родившись в Виченце на севере Италии и получив образование юриста, он начал собственную адвокатскую практику в Венеции. Его восхищение старинными мозаиками привело к серьезному увлечению стекольными работами. В 1859 году он основал новую стекольную компанию на острове Мурано в сотрудничестве с опытным стеклодувом Лоренцо Ради (1803-1874). Используя опыт местных стекловаров и современные достижения химической промышленности, собственное художественное чутье, связи и навыки предпринимателя, он смог возродить производство венецианского стекла.
Антонио Сальвиати (1819-1890)
Фабрика Сальвиати вскоре стала известна во всей Европе превосходным качеством смальт. А затем Антонио расширил производство и наладил выпуск тонкой художественной стеклянной посуды в подражание образцам венецианского стекла XVI-XVII веков. Сальвиати открыл фирму в Лондоне и выполнил много заказов на мозаичные работы в общественных зданиях, церквях и соборах по всей Европе, в том числе реставрацию мозаик венецианского собора св. Марка, собора св. Павла, Вестминстерского аббатства и др.
Двуручная ваза из выдувного опалесцентного стекла, высота 28 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Бокал для вина из выдувного опалесцентного стекла, высота 26 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Кувшин с двумя горлышками Gruet in Girasol из выдувного опалесцентного стекла с позолотой, высота 23 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Бокал для вина из дихроического стекла, мастер Benvenuto Barovier (1855-1932), высота 28 см, около 1890 г.
Колба из выдувного опалесцентного стекла с позолотой, высота 23 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Парные вазы Solifleur из выдувного опалесцентного стекла, высота 40 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Кувшин по змеей из выдувного стекла с позолотой, высота 35 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Чаша с драконом из выдувного стекла с включениями из золотой и серебряной фольги, высота 25 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Тацца с лебедем из выдувного стекла, декорированная авантюрином, высота 17 см, SALVIATI & C., около 1880 г.
Кувшин с дельфинами из авантюринового стекла, высота 26 см, мастер Benvenuto Barovier (1855-1932), SALVIATI & C., около 1890 г.
Ваза из выдувного стекла с включениями из золотой фольги, высота 23 см, SALVIATI & C., около 1880 г.
Ваза из выдувного халцедонового стекла в оправе из белого металла, высота 15 см, SALVIATI & C., около 1910 г.
Бокал из выдувного стекла с драконом, украшенная включениями из золотой и серебряной фольги, высота 23 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Кувшин из выдувного стекла, украшенная муррини (вплавленные элементы разноцветного стекла), высота 18 см, SALVIATI & C., около 1920 г.
Ваза Smelze Inghistera из выдувного стекла, высота 28 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Ваза из выдувного стекла с авантюрином, высота 20 см, SALVIATI & C., около 1880 г.
Кувшин из выдувного стекла в стиле неоренессанса, высота 34 см, вероятно SALVIATI & C., около 1890 г.
Тацца из выдувного опалесцентного стекла в виде раковины с драконом и дельфином, высота 31 см, SALVIATI & C.
Венецианская ваза в виде раковины, поддерживаемой драконом, из выдувного стекла с авантюрином, высота 34 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Кубок с крышкой, увенчанной фигуркой лебедя, из формованного опалесцентного стекла, высота 25,5 см, SALVIATI & C., около 1870 г.
Ваза из выдувного стекла с авантюрином, высота 20 см, SALVIATI & C., около 1880 г.
Чаша из выдувного стекла в оправе, украшенная драгоценными камнями, высота 13 см, мастер Карло Моретти, SALVIATI & C., около 1880 г.
Ваза из выдувного авантюринового стекла, высота 11,5 см, SALVIATI & C., около 1880 г.
Гравированный стакан с классическими сценами из выдувного стекла с эмалью, высота 13 см, вероятно SALVIATI & C., около 1890 г.
Венецианский обручальный кубок в стиле эпохи Возрождения из выдувного стекла с эмалью и позолотой, выполненный по образцу из коллекции Британского музея в Лондоне, высота 16,5 см, SALVIATI & C., около 1880 г.
Ваза в стиле эпохи Возрождения из выдувного стекла с эмалью и позолотой, высота 21,5 см, SALVIATI & C., около 1890 г.
Ваза, декорированная нитями непрозрачного стекла, высота 22 см, SALVIATI & C., около 1880 г.
Кубок из выдувного опалесцентного стекла с позолотой, высота 29 см, SALVIATI & C., около 1880 г.
Двухгорлый флакон из выдувного стекла с включениями серебряной фольги, высота 25 см, SALVIATI & C., около 1880 г.
Зооморфный кувшин из выдувного стекла, украшенный авантюрином, высота 30 см, SALVIATI & C., около 1875 г.
Кроме того, что сами по себе работы потрясающие, так еще и моё восхищение людьми, сохранившими эту красоту. Читая год создания, не понимаешь, КАК эти стеклянные работы были сохранены.
Таня, я тоже об этом думала, рассматривая эти великолепные, тончайшей работы вазы. Как? Где их хранили? Вера, спасибо за красоту, кот. Вы делитесь с нами.
Люба, спасибо Вам!
Точно. Это вопрос вопросов. Я об этом же думала глядя на парные вазу с тонюсенькими горлышкам. Кажется, что они от одного взгляда сломаются))
Огромное спасибо, за красоту и историю создания шедевров.
Лариса, спасибо! В истории стекла есть много интересного и прекрасного) Будем возвращаться))
Замечательно!!! Такие яркие и необычные работы, все-таки поразительно, как работает воображение у талантливых людей!!! И какое мастерство!!! Очень интересно и очень красиво, спасибо!!
Спасибо! Фантазия здесь как раз самое главное))Есть чему поучиться))
Очень познавательно! Спасибо, Вера! Исполнение мАстерское, реплика кувшина восхитительна. Колба вообще просится в мультик ))) такой ракурс живой и назначение — что-то про вино, наверное? Вот дизайн как-то не весь «зашёл», но энтузиазм Антонио Сальвиати, несомненно, останется в веках.
Спасибо, Мелена! Назначение некоторых кувшинов и колб, наверное, чисто декоративное. Не представляю, как можно пользоваться двухгорлым кувшином)) Но, возможно, я чего-то не понимаю))
Типа задумался мастер о чём-то своём — глядь, а тут уже и выдулось ))) Приделал пробочки — собссно — хай будет.
Да, некоторые замысловатые формы оставляют такое впечатлениеНо мне кажется, что мастер думал: «А что, если...» а потом смотрел, что получилось
Еще одно знакомство с мастером стекольных дел! Какая невесомость, хрупкость, Форма этих кувшинчиков, колбочек, ваз, цвета, расцветки, вкрапления! Очень красивые, шедевральные работы! Получила удовольствие от просмотра! Верочка, сердечно благодарю!
Зоя, всегда приятно пообщаться с человеком, чувствующим красоту. Спасибо Вам за это!
Обожаю стекло! Помню венецианские магазинчики с изделиями из муранского стекла… От них просто невозможно отвести глаза! И да,-итальянцы очень бережно относятся к старинным вещам.Они реставрируют мебель, трясутся над всякими фигурками, поделками.Верочка, спасибо за очередную порцию красоты)))
Леночка, спасибо! Венецию вспоминаю как волшебный сон. Невероятное место))
Верочка, спасибо за очередные шедевры. Стекло и фарфор моя страсть… а на такое чудо можно любоваться бесконечно, представляю, какие они утонченные. Какие же талантливые люди жили в прошлом, какие Мастера!!! Интересно, а эти технологии сохранены до нашего времени или безвозвратно утеряны?..
Ирочка, спасибо! фарфор еще впереди. А стекло и сейчас выдувают. И делают невероятно красивые и замысловатые вещи. Думаю, что хорошие мастера могут сделать и такие кувшины, как здесь. Была на стекольном заводе в Болгарии. Производство художественного стекла, конечно, сократилось. Стекло ручной работы дорогое. Но есть мастера, увлеченные этим волшебством))
я всегда уважала труд стеклодувов, а когда попала на завод Мозерского стёкла вдвойне зауважала и прониклась. Боже мой, какой это адски труд и при этом какие чудеса творят мастера!!! Теперь понятно, откуда берётся цена-залогом красоты является здоровье мастера…Самое интересное, что и молодежи увлечённой хватает. Кстати, на пенсию уходят там ещё до сорока лет…спасибо!!!
Интересно было бы там побывать)) Исключительной красоты стекло там делали))
какие Ваши годы? Вот закончится эта Всемирная истерия, наладятся отношения и опять все подружатся, надеюсь очень на благоразумие правящих, поубавятся амбиции…
будем надеяться))
Да, красота!
И какая фантазия))