Стекло в серебряной оправе от компании Alvin
Компания Alvin Mfg Co (Alvin Silver Co), производившая изделия из серебра, была основана 1886 году в Ирвингтоне, штат Нью-Джерси. Основной специализацией фирмы было производство столового серебра. Alvin-Beiderhase Co (так фирма называлась в этот период) стала официальным поставщиком сувенирных ложек для Всемирной ярмарки Columbian Exposition в Чикаго 1893-1894 годов. Мода на сувенирные ложки возникла в Европе, где у туристов был обычай покупать ложки различных дизайнов и гравировать на них название города, чтобы сделать их памятными сувенирами.
При производстве столового серебра традиционно использовали литье, чеканку и гравировку. Отдельная категория товаров, производившихся компанией особенно интересна. Это изделия из стекла в тонкой серебряной оправе, которую стало возможным производить в конце XIX века с появлением такой технологии как электроосаждение металлов с использованием промышленного электролиза.
В 1886 году Alvin Mfg Co запатентовала процесс нанесения чистого серебра на металлические и неметаллические поверхности.
Вот как описывает процесс «Ювелирный обзор» от 18 января 1893 года:
«Несомненно, самая новая и в то же время художественная работа, выпущенная этой компанией, известна как изделия с электроосаждением. Метод был изобретен и доведен до коммерческого успеха этой фирмой. Он применяется к графинам, флаконам для духов, кувшинам для кларета, флягам, распылителям духов и, по сути, к почти бесконечному разнообразию изделий из хрустального стекла. Процесс охраняется как коммерческая тайна, но вкратце можно сказать, что изделие покрывается серебром, нанесенным на поверхность стекла электрическим током… Затем изделие берут в руки искусные мастера, которые вычерчивают самые замысловатые узоры на поверхности серебра. Узоры имеют непрерывный характер, а промежуточные пространства с помощью другого процесса вырезаются или удаляются, чтобы обнажить поверхность стекла в промежутках рисунка. Затем изделие передается граверу, который богато украшает оставшуюся поверхность. Гравированная поверхность затем тщательно полируется».
Серебряная накладка, выполненная методом электроосаждения, с гравировкой на прозрачном стекле.
Стеклянные вазы, графины и кувшины для таких изделий с основном закупались у местных поставщиков, но использовали и более дорогое стекло из Европы от английских и богемских производителей. Особенно хорошо смотрелись в такой оправе изделия из переливающегося стекла чешской фирмы Loetz.
Ваза фирмы Loetz в серебряной оправе, высота 17 см, Alvin Mfg Co, около 1900 г.
Ваза фирмы Loetz из зеленого стекла с узором «Титания» в серебряной оправе, высота 18 см, Alvin Mfg Co, около 1900 г.
Ваза фирмы Loetz в серебряной оправе «Ирис», высота 18 см, Alvin Mfg Co, около 1888 г.
Ваза из зеленого стекла в серебряной оправе, высота 35,4 см, Alvin Mfg Co, 1890-1905 гг., из коллекции музея Метрополитен.
Кувшин из красного стекла в серебряной оправе, высота 24 см, Alvin Mfg Co, 1900-1916 гг., из коллекции Музея Стекла в Корнинге.
Парфюмерный флакон из красного стекла в серебряной оправе, высота 11,5 см, Alvin Mfg Co, 1900-1916 гг., из коллекции Музея Стекла в Корнинге.
Пара графинов из прозрачного стекла в серебряной оправе, высота 28 см, Alvin Mfg Co, 1910 г.
Кувшин из прозрачного стекла в серебряной оправе, высота 22,5 см, Alvin Mfg Co, около 1905 г.
Ваза из зеленого стекла в серебряной оправе, высота 25 см, Alvin Mfg Co, около 1890 г.
Эта ваза интересна тем, что помимо электролитической аппликации здесь использован традиционный накладной серебряный декор в виде стеблей и цветов мака. Очень редкое сочетание двух технологий в одном изделии.
Ваза из изумрудного стекла Steuben Emerald Glass в серебряной оправе, высота 51,5 см, Alvin Mfg Co, около 1900 г.
Стеклянная фляжка в серебряной оправе с монограммой и датой 1912 г., высота 16 см, Alvin Mfg Co.
Кувшин из красного стекла в серебряной оправе, высота 24 см, Alvin Mfg Co, около 1900 г.
Ваза из зеленого стекла в серебряной оправе, высота 26,5 см, Alvin Mfg Co, около 1900 г.
Ваза луковичной формы из зеленого стекла в серебряной оправе, высота 32 см, Alvin Mfg Co, около 1900 г.
Ваза из красного стекла в серебряной оправе, высота 20,5 см, Alvin Mfg Co.
Ваза из зеленого стекла в серебряной оправе, высота 35,5 см, Alvin Mfg Co, начало ХХ века.
Ваза из зеленого стекла в серебряной оправе, высота 21 см, Alvin Mfg Co, начало ХХ века.
Ваза из красного стекла в серебряной оправе, высота 20 см, Alvin Mfg Co, около 1900 г.
Парфюмерный флакон из прозрачного стекла в серебряной оправе, высота 10,5 см, Alvin Mfg Co, около 1900 г.
Парфюмерный флакон из прозрачного стекла в серебряной оправе, высота 10 см, Alvin Mfg Co, около 1893 г.
Парфюмерный флакон фирмы Steuben из красного стекла в серебряной оправе, высота 10 см, Alvin Mfg Co, около 1893 г.
Компания Alvin Mfg Co как отдельное предприятие существовала до 1928 года, когда ее активы, штампы и шаблоны были куплены Gorham Corporation из Провиденса, и стала отдельным подразделением Gorham под названием Alvin Corporation.
Реклама компании Alvin Mfg Co.
Боже ж мой… какая красота!
А ваза с накладными маками- так вообще за пределами моего понимания, как это сделано. Парфюмерный флакон из прозрачного стекла (предпослений снимок) вообще даже для стекла имеет удивительную форму по низу. Какие МАСТЕРА!!!!
Татьяна, вы отметили самые мои любимые вещицы в этой подборке! Ваза с маками — просто невероятная работа. Даже не знаю, как это можно было сделать: ведь припаять серебряную накладку к электролитической аппликации просто невозможно!?
Наполнить сосуд водой и точечными интервальными исхищрениями по принципу «шли годы»… Скорее всего выдаю фантазию за возможность )))
Невероятно интересно! Спасибо, Вера.
Спасибо, Нина! Хочу в ближайшее время сходить на выставку стекла в Генеральном штабе. Мечтаю посмотреть вживую)
А я пропустила информацию об этой выставке… Спасибо за «наводку»- надо сходить.
Спасибо, Вера! Очень интересная технология в сочетании со стеклом — мой фаворит переливающаяся ваза о второго фото )) И да, парфюмерные флаконы исключительны, как и пара графинов, и фляжка, и дивные вазы с ирисами
И в самом деле — все работы интересны по-своему. Голубая ваза со второго фото — уникальное стекло и идеальная оправа. Ирисы — просто эмблема ар-нуво. Графины — тонкая ажурная оправа — невероятно изящна. Ну и флаконы — нет слов))
Спасибо, Мелена!
И снова приходит метафора с наполненным щедрой рукой полным подносом вкусностей — такое пиршество Вы нам устроили )))
Спасибо, Мелена! Надеюсь, следующая тема тоже не разочарует. Тоже стекло и тоже модерн)
Сочетание стекла в серебряной оправе бесподобно выигрышно! Мне очень понравились кувшины из зеленого стекла! Парфюмерные флаконы моя слабость! Этим предметам больше ста лет и еще простоят сколько угодно! А сейчас купишь электрический чайник, на год не хватает. Не дешовый, а самый дорогой и красивый !
Вера, благодарю Вас за показ такого великолепия!
Спасибо, Наталья!
Это уже не первая подборка с подобными работами. Но с течением времени начинаешь узнавать больше о мастерах, приемах обработки, свойствах материалов. И хочется обернуться и посмотреть на все это великолепие с новой точки зрения.
Ссылка на предыдущую подборку :
https://www.passionforum.ru/posts/150519-modern-se...
Спасибо, посмотрю!