Стекло «Pâte de Verre» от компании «Daum»
В начале ХХ века во Франции была возрождена техника изготовления стекла, известная еще во времена египетских фараонов, но потом забытая, получившая название «pâte de verre», дословно «стеклянная паста». Изделия «pâte de verre» создаются из разноокрашенной стеклянной крошки, смешанной со связующим веществом в густую пасту, которая заливается в форму и затем спекается при высокой температуре.
Популярность изделиям «pâte de verre» принесли работы таких стеклоделов как Габриэль Аржи-Руссо и Амальрик Вальтер. Внесла свою лепту в развитие этой технологии и знаменитая французская стекольная компания «Daum».
Ранние изделия «pâte de verre» от компании «Daum» относятся к началу ХХ века. Помимо изысканных статуэток с полупрозрачной матовой фактурой, как будто светящихся изнутри, в этой технике создавались абажуры для настольных ламп, шкатулочки, пресс-папье. Изделия «pâte de verre» не только прекрасны, но и уникальны, поскольку не бывает двух одинаковых изделий из-за непредсказуемости смешения паст разных оттенков в процессе изготовления.

Пресс-папье «Monnaie du pape and insect», pâte de verre, компания «Daum», около 1908 г.

Настольная лампа, pâte de verre, компания «Daum», около 1900 г.

Пресс-папье «Сова», pâte de verre, компания «Daum», начало ХХ века.

Пресс-папье «Жук на листе», pâte de verre, компания «Daum», около 1910 г.

Скульптурная крытая чаша «Лягушки», pâte de verre, компания «Daum».

Пресс-папье «Змея», pâte de verre, компания «Daum».

Пресс-папье «Орешник», pâte de verre, компания «Daum», около 1900 г.

Пресс-папье «Краб», pâte de verre, компания «Daum», около 1910 г.

«Слон», pâte de verre, компания «Daum», около 1970 г.

«Утка», pâte de verre, детали из бронзы, компания «Daum», около 1970 г.
После войны, в конце 1960-х годов, на фабрике восстановили выпуск изделий по технологии «pâte de verre», доведя ее до совершенства. В этот же период правнук основателя фабрики Жак Дом решил приглашать к сотрудничеству известных скульпторов и художников. Одним из первых был Сальвадор Дали. Кроме него в те годы с «Daum» сотрудничали такие известные дизайнеры как Арман, Сезар, Дан Дайлей, Лаланн, Миторай. Эта традиция продолжается и в наши дни.

«Афродита», по модели Мари-Поль Девиль-Шаброль, pâte de verre, компания «Daum», около 1980 г.
Мари-Поль Девиль-Шаброль - французская художница и скульптор, родившаяся в Марокко в 1952 году. Она два года училась на факультете пластических искусств в Пном-Пене (Камбоджа), а затем два года провела в Школе изящных искусств в По. В ее работах сочетаются охра и золото Марокко с красотой кхмерских скульптур, олицетворяющих мир равновесия и тишины.

«Серая пантера», по модели Ричарда Орлински, pâte de verre, компания «Daum», современная работа.
Ричард Орлински — французский скульптор и художник, родился в Париже в 1966 году. По его словам, его работы для компании «Daum»,ограненные подобно драгоценным камням, выражают дикую силу, скорость и свирепость — все аспекты концепции «Born Wild».

«Красный волк», по модели Ричарда Орлински, pâte de verre, компания «Daum», современная работа.

«Цапля», pâte de verre, компания «Daum», современная работа.

Скульптурная ваза с тремя девушками, окружающими прозрачный сосуд, pâte de verre, компания «Daum», конец ХХ века.

«Тюльпановые» вазы, pâte de verre, компания «Daum», конец ХХ века.

«Ганеша», pâte de verre, компания «Daum», около 1980 г.

Скульптурный поднос «Cheval Cabré»,pâte de verre, компания «Daum», около 1980 г.

«Сидящая кошка», pâte de verre, компания «Daum», около 1980 г.

Пресс-папье «Лягушка на кувшинке», pâte de verre, компания «Daum», около 1970 г.

Поднос «Ящерица», pâte de verre, компания «Daum», около 1980 г.

Пресс-папье «Улитка», pâte de verre, компания «Daum», около 1970 г.

«Кобра», pâte de verre, компания «Daum», современная работа.

«Кошка и рыбка», pâte de verre, компания «Daum», современная работа.

Пресс-папье «Бегемот», pâte de verre, компания «Daum», современная работа.

«Орел», pâte de verre и прозрачное стекло, компания «Daum», современная работа.

«Медведица с медвежонком», pâte de verre, компания «Daum», современная работа.

Ваза «Змея», pâte de verre, компания «Daum», современная работа.












Восхитительные работы!!! Спасибо за рассказ!
Спасибо, Елена! Всегда рада поделиться)
Как это необычно и красиво!
«Тюльпановые» вазы просто покорили. И как интересно соседствуют работы начала и конца 20-го века...
И еще хочется отметить преемственность — некоторые модели конца ХХ века повторяют образцы 20-х годов. Хотя, конечно, гораздо больше нового. Не стала включать сюда авангардные работы, решила сделать другую подборку, как продолжение этой темы.
Какие интересные работы получаются в этой технике! От некоторых просто невозможно отвести взгляд! Красота завораживает! Спасибо, Вера, за интересную подборку материала и очередную порцию красоты!
Спасибо, Людмила! Мне кажется, что стекло придает дополнительное очарование всем этим скульптурным образам, благодаря свечению. Если представить эти модели в бронзе или другом непрозрачном материале, впечатление будет совсем не то))
Спасибо, Вера! Очень интересная техника и работы восхитительные и выразительные )) Современные работы мне показались более динамичными,." в моменте" и с характером — интересный дизайн с всплывающим бегемотом, а задумчивая парочка медведица с медвежонком рождает подтекст про небесных Большую и Малую. Так откликается )) очень личное.
Интересная ассоциация про медведей. Мне не пришло в голову, а веди правда… Бегемот — тоже мое, и с юмором придумка)) Тут действительно все вместе — и классика и современная динамика, на любой вкус. И мне по душе и то и другое))
Спасибо, Мелена!
Ах, как красиво! Как хороши работы Мари-Поль Девиль-Шаброль и Орлински !
Да, эти работы привлекают особое внимание. «Афродита» особенно хороша в этом прозрачном материале — такой невесомый контурный образ! Так что хочу сделать продолжение темы))
Вера, буду ждать с нетерпением и интересом)).