«Империя Фаберже»
Моя неосуществленная мечта юности стать ювелиром постоянно приводила и до сих пор приводит меня на выставки, посвященные этому блестящему, во всех смыслах этого слова, виду декоративно-прикладного искусства. Я видела украшения пращуров и предков от запада до востока, показанные в Музеях Кремля, Эрмитаже, в Лондонском Тауэре. И всегда особый интерес и, я думаю, не только у меня вызывают творения великого Карла Фаберже. Покоряет, прежде всего, гармония, гармония во всем: в пропорциях, в цветовых сочетаниях, в изяществе линий.
А что стоит за этой изысканностью? Каким был творческий процесс, поиск этой гармонии? Об этом могут рассказать эскизы с исправлениями и пометками мэтра, хранящиеся в частной коллекции. И посетителям выставки "мперия Фаберже" была предоставлена уникальная возможность увидеть эту высокую кухню ювелирного искусства. В Конторском флигеле Музея-усадьбы «Архангельское» открылась очень интеллигентная, совсем не пафосная, я бы сказала, очень стильная выставка «Империя Фаберже. Эскизы уникальных серебряных изделий конца XIX-начала ХХ века». Эта выставка не о всемирно известных пасхальных яйцах и «милых безделицах». Это о переосмыслении русской истории, о возрождении национальных традиций в Московском отделении фирмы. Эскизы чарок, ковшей, братин снабжены замечаниями, уточнением самого Карла Густавовича. Использовать чеканку или перегородчатую эмаль, как оформить ручки кувшина? Ты можешь видеть, какой кропотливый, порой мучительный, подготовительный процесс предшествовал созданию шедевров.
Выставка завершилась, но фотографии позволят вам насладиться этим волшебством.