Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Венский неоренессанс. Герман Ратцерсдорфер.

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-04-12 08:18:33
Рейтинг: 26326
Комментариев: 6010
Топиков: 726
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Интерес к искусству эпохи Возрождения в конце девятнадцатого века вдохновил многих европейских ювелиров и мастеров серебряных дел на создание изделий в историческом стиле. В этих работах использовались натуральные минералы, такие как горный хрусталь, яшма, лазурит, а также перламутр и эмали. Использование горного хрусталя во многом связано с объединением Австрии и Венгрии в 1868 году. На территории Венгрии издавна добывали поделочные камни, которые в этой ситуации стали более доступным материалом. Фирма Германа Ратцерсдорфера была основана в 1843 году и специализировалась на изделиях из золота и серебра с эмалью в стиле историзма. И, пожалуй, самыми замечательными и интересными работами Ратцерсдорфера были сосуды из горного хрусталя в драгоценных оправах.

Источником вдохновения и образцом для подражания для Ратцерсдорфера стали изделия немецких ювелиров шестнадцатого века. В его мастерской помимо эмалирования также применяли такие техники, как интарсия и чернь.

Чаша в форме гиппокампа из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, высота 41 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1870 г.

Ножка выполнена в виде морского божества с трезубцем.

Крышка украшена жемчугом и драгоценностями, а также гротескными мужскими масками. На эмалевом ободке подвешен драгоценный кулон.

Кувшин из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, Герман Ратцерсдорфер, высота 14 см, Вена, около 1875 г.

Шкатулка в форме черепахи из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалевой полосой с изображением охоты на крокодилов, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.

Ваза из горного хрусталя в серебряной оправе с эмалью, с двумя ручками в виде крылатых дев, Герман Ратцерсдорфер, высота 15,5 см, Вена, конец XIX века.

Сосуд из резного горного хрусталя в форме петушка в серебряной позолоченной оправе с эмалью, рубинами и изумрудами, Герман Ратцерсдорфер, высота 31,6 см, Вена, около 1870 г.

Часы из горного хрусталя в серебряной оправе с эмалью, увенчанные фигуркой Купидона, сидящего на бочке с бокалом в руке, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1890 г.

Миниатюрная кружка из лазурита в серебряной позолоченной оправе с эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.

Чаша с крышкой из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, основание украшено хрустальной фигуркой крылатой львицы, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.

Поднос из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, диаметр 36 см, около 1875 г.

Чаша из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, высота 36 см, около 1880 г.

Чаша из резного горного хрусталя в виде наутилуса в серебряной позолоченной оправе с эмалью, увенчанная фигуркой гиппокампа, Герман Ратцерсдорфер, Вена, высота 29,5 см, около 1870 г.

Танкард из лазурита в серебряной позолоченной оправе с эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, высота 16,5 см, около 1880 г.

Неф из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, ножка выполнена в виде сатира, держащего двух рыб, Герман Ратцерсдорфер, Вена, высота 31,7 см, около 1875 г.

Сосуд в виде химеры из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, длина 43 см, около 1870-1880 гг.

Кувшин, поддерживаемый тремя фавнами, и поднос из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.

Неф из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.

Кувшин в форме раковины из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.

Чаша в форме фантастической птицы из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, высота 32,4 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.

Чаша из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, ножка выполнена в виде трехголового дракона, высота 21 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.

Верхний ободок чаши украшен драгоценными камнями, маской рогатого монстра и фигурками русалки и гиппокампов.

Флакон для духов в виде бочки, из горного хрусталя, которую поддерживают два гнома, серебро, позолота, эмаль, высота 13 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века.

Кувшин из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, высота 31,5 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.

Крышка выполнена в виде кита, извергающего Иону из своей пасти.

Чаша, вдохновленная произведениями миланской мастерской Сараччи, в форме фантастической птицы-дракона из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью и драгоценными камнями, высота 36,5 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.

Сосуд в форме павлина из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью и драгоценными камнями, высота 32,5 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1886 г.

Павлин (детали декора).

Тацца в форме раковины из резного горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе с эмалью, увенчанная фигурой Нептуна, высота 23 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г. 

Мне нравится25
11
Добавить в закладки
1000
11 комментариев
P_Olga (Ольга)
2023-04-12 13:28:29
+2

Невероятные работы. Тут и формы, и материалы, и сюжеты, и мифологические герои всё настолько тонко, идеально соединено в единую композицию. Благодарю, с удовольствием всё посмотрела.

Primavera (Вера)
2023-04-14 08:19:25
+1

Спасибо, Ольга!  Я тоже так считаю: это великолепные, сложные и мастерски выполненные произведения искусства. Взгляд Вены в прошлое с высоты 19-го века перед тем, как вступить в период модерна))

Melena
Melena
2761
2023-04-13 12:52:40
+2

Спасибо большое — всё такое многодельно-изысканное, каждый миллиметр охвачен декором. И как всегда восклицание — с циркулем и линейкой при свечах — во всяком случае про те работы 16 века, которыми вдохновлялся художник!!! Мои фавориты павлин и нефы, хотя всё фантастически красивое.

(2) КОНЦЕРТ К 20-ЛЕТИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА РОССИИ | 10 МАРТА 2023 — YouTube

Трансляция из зала Зарядье, маэстро Спиваков для ВСЕХ. программа тоже «через века» про вечное - красоту, любовь. Вам понравится))

Primavera (Вера)
2023-04-14 08:30:43
+1

Именно павлин. Он и мой фаворит. Исключительная вещица.

Спасибо за ссылку. Включила, слушаю, наслаждаюсь. Заполняю пробелы в музыкальном образовании))

Ларник ()
2023-04-13 15:40:56
+1

Вера, спасибо большое! Сколько красоты в мире создаваемой руками мастеров !

Primavera (Вера)
2023-04-14 08:33:36
0

Радость для глаз, восхищение и благодарность мастерам. Это и мои эмоции. Спасибо!

Зоя
Зоя
4854
2023-04-13 17:35:30
+2

Полюбовалась с удовольствием! Какое разнообразие предметов, многие из которых для чего предназначены, я не могу вообразить! Но какое мастерство, красота исполнения завораживает! Спасибо, Верочка, у меня больше нет слов от восхищения !!!

Primavera (Вера)
2023-04-14 08:36:23
+1

Спасибо, Зоя! Наверное, нет для этих предметов искусства другого назначения кроме как радовать, восхищать, украшать и удивлять)) Именно то, что мы и делаем по сей день))

Melena
Melena
2761
2023-04-14 08:38:01
+2

Да, Вы правы — эти предметы для чего-то, кроме любования, изучения и вдохновения уже не предназначены )))

chalou (Нина)
2023-04-14 12:10:54
+1

Невероятное мастерство!

Primavera (Вера)
2023-04-14 14:35:04
+1

Согласна. Венские мастера не просто копировали старые образцы. Они создали собственный  очень узнаваемый стиль.