Когда у Деда Мороза день рождения?

я79 (500x365, 77Kb)

Возможно, кто-то удивится, но наш Дед Мороз никогда не состоял в родстве ни с христианскими святыми, ни с американскими Сантами. Его генеалогическое древо уходит корнями в самое что ни на есть дремучее язычество. Славянский фольклор наградил этот неласковый зимний дух множеством характерных прозвищ — Морозко, Студенец, Трескунец, Карачун, Зимник. Поначалу никаким альтруизмом сей персонаж не страдал, святостью не отличался — морозил людишек почем зря, ну и подарков, естественно, не дарил. Наоборот, ЕГО задабривали.


В общем, как понимаете, дядькой он был суровым, холодным и даже от его ледяной любви веяло смертью. Лучше всего этот образ оказался запечатлен в поэме Н. Некрасова «Мороз Красный Нос».


«…Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…»

А теперь чуть далее:

«…Люблю я в глубоких могилах
Покойников в иней рядить,
И кровь вымораживать в жилах,
И мозг в голове леденить.

…Без мелу всю выбелю рожу,
А нос запылает огнем,
И бороду так приморожу
К вожжам — хоть руби топором!

Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро.

Войди в мое царство со мною
И будь ты царицею в нем!
Поцарствуем славно зимою,
А летом глубоко уснем».

0_84e37_f59d9c93_XL (700x525, 175Kb)

Не стоит, наверное, говорить, что в детские сборники и хрестоматии попал именно первый отрывок, где Мороз выглядит солидным воеводой и волшебником без всяких там криминально-некрофильских замашек.

Начал смягчаться образ Деда Мороза и в сказках. Уже в народной сказке «Морозко» этот седобородый старик, хоть и издевается над одинокими девицами, устраивая им тест на морозостойкость, в итоге за терпение и вежливость вознаграждает, а за грубость — наказывает (наказание, правда, опять-таки чересчур уж строгое). Как говорится: «Строгий, но справедливый».


В 1840 г. князь В. Одоевский публикует еще одну этапную сказку – «Мороз Иванович». В ней образ нашего героя подвергается дальнейшей трансформации. Здесь снова участвуют две девицы-антагонистки, но события развиваются не в зимнем лесу, а на дне студеного колодца. Первая девица лезет в этот колодец за упавшим ведром, а в результате встречает там Мороза Ивановича — статного дедушку с белой бородой («Тряхнет головой — иней сыплется»). Живет дед в ледяном дворце, а спит на снежных перинах. Гостью он подарками одаривает, но не за красивые глаза и даже не за вежливость, а за добротное исполнение хозяйственных работ. Ленивая девица хоть подарков и не получает, но, в отличие от героини Морозко, домой добирается живой и невредимой.


Пока из грозного зимнего «терминатора» постепенно выкристаллизовался добрый дедушка, прошло немало лет. А к этому времени и новогодняя елка подоспела. Дело в том, что хотя Петр I и повелел в 1699 г. царской волей «счислять» новый год с 1 января (а не 1 сентября, как было до этого) и украшать дома елками, народ это нововведение принял не сразу. Сначала елочные торжества устраивали иностранцы, в основном немцы, а потом как-то и наши втянулись. Только в 1852 году в Петербурге была установлена первая публичная елка! Не удивительно, что на роль того, кто стоит под елкой и дарит подарки сначала претендовали западные персонажи — от дедушки Николая до немецкого старого Рупхерта. Вскоре святые и немцы отпали, и остался рядом с елкой наш человек – «истинный славянин с нордическим характером». Достойную конкуренцию ему составляли лишь рождественские ангелочки.

68538591_51897509_650 (518x699, 130Kb)

Впрочем, всероссийскую популярность Дед Мороз завоевал не сразу, оставаясь в начале ХХ в. участником только городских торжеств. Сельское население справляло Рождество по старинке, ограничиваясь церковью и колядками.

Несмотря на то, что вождь мирового пролетариата посещал праздничные елки, а его старшая сестра Анна Ульянова продолжала ставить их для своих племянников даже после ломки «старого мира», в целом зимним праздникам пришлось не сладко. Развернувшаяся в 1920-х годах антирелигиозная кампания не пощадила ни Рождества, ни ангелочков, ни елку, ни Деда Мороза, ни сказок. Все это было признано вредным «старорежимным» обманом народных масс.

«Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов».
(Агитационный слоган 1920-х годов.)

«Ребят обманывают, что подарки им принес Дед Мороз. Религиозность ребят начинается именно с елки. Господствующие эксплуататорские классы пользуются «милой» елочкой и «добрым» Дедом Морозом еще и для того, чтобы сделать из трудящихся послушных и терпеливых слуг капитала».
(«Материалы к антирелигиозной пропаганде в рождественские дни», 1927 г.)

«Под «Рождество Христово» в обед
Старорежимный елочный дед
С длинной-предлинной такой бородой
Вылитый сказочный «Дед-Мороз»
С елкой под мышкой саночки вез,
Санки с ребенком годочков пяти.
Советского тут ничего не найти!»
(Д. Бедный «Рождественская картина. Бытовая»)

Гонения на Деда Мороза и елку прекратились тогда, когда товарищ Сталин разгромил неуемных «вечных революционеров-оппозиционеров» и начал потихоньку возвращаться к самодержавному консерватизму и воскрешать некоторые из старых традиций. Надо же было как-то подтверждать фразу «великого кормчего» о том, что «жить стало лучше, жить стало веселей».

0_84e85_cd2d0a6c_XL (700x560, 120Kb)

Конечно, ни о каком официальном праздновании Рождества речи быть не могло. Зато 28 декабря 1935 года в газете «Правда» вышла установочная статья секретаря ЦК КПСС П. Постышева, а следом за ней и решение ВЛКСМ.

67292444_33 (401x529, 229Kb)
«В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев… Какие-то, не иначе как «левые», загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею… Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец… устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах...».
(П. Постышев.)

В обоих документах всем комсомольским организациям настоятельно рекомендовалось провести для детей новогодние (не рождественские!) елки. Восьмиконечную белую звезду Вифлеема заменили на пятиконечную красную, ну а Деда Мороза, ввиду отсутствия религиозной символики, оставили практически нетронутым. Впервые он «вышел из подполья» в 1937 году, когда в Колонном зале Дома Союзов состоялась первая кремлевская елка. Очевидец этого торжества Надежда Стрелец вспоминала: «Она такая невзрачная была, вся в вате, которую клочками набросали». Как бы в ответ на эту критику в СССР тут же наладили выпуск елочных игрушек, «замороженный» в лихие революционные годы.

Анекдот в тему:
«В канун Нового года в Кремле состоялось торжественное вручение государственных подарков гражданам, которые хорошо себя ведут, кушают, что дают, и знают стихи».


Влияние рекламы в СССР с успехом заменяли руководящие указания из центра. Если партия сказала праздновать елку, то на следующий день вся многомиллионная страна отзывалась: «Есть!». В результате высшим официальным лицом на время новогодних праздников становился именно Дед Мороз.

В конце 1930-х годов имидж советского Мороза был окончательно доработан. Как мы уже говорили, на Санта Клауса наш Дед Мороз стал походить только седой бородой, меховым прикидом и мешком с подарками. В остальном он ничуть не напоминал кругленького гномика, наоборот – был рослым, могучим богатырем с раскатистым басом, ведущим здоровый образ жизни. Шуба у Мороза, в отличие от Санты, спускалась до пят и подпоясывалась не ремнем, а кушаком. Цвет шубы сначала был, как и положено зимнему владыке, фиолетовым, но постепенно стал вытесняться более нарядным красным. На голове была шапка с опушкой ровной круглой формы без всяких там кисточек и помпонов. Руки прятались в огромные рукавицы, а на ноги надевались либо красные сапоги, либо валенки. Ездил он не на оленях, а на русской тройке… Да и ездил не один, а с очаровательной спутницей, аналогов которой нет ни в одной стране.

0_84e36_7f5fd1b2_XL (700x525, 141Kb)

Дымоходами, в отличие от Санты, наш Дед Мороз, как солидный бывший воевода не пользуется, зато постоянно заставляет себя ждать. На новогодней елке он появляется не сразу, обычно его приход подготавливает Снегурочка. И в середине или к концу праздника, утомившаяся в ожидании ребятня начинала хором скандировать имя нерадивого новогоднего лидера. После обряда вызывания обычно следует ритуальный хоровод вокруг елочки и раздача подарков из мешка (всем поровну, по одному в руки).

Сначала Снегурочка никакого отношения к Деду Морозу не имела, а была отдельным фольклорным персонажем. В народной сказке, записанной А. Афанасьевым, – это девочка, которую бездетные старики слепили себе из снега. Но недолго радовала Снегурочка своих создателей. Сдуру начала прыгать через костер на Ивана Купала и… как говорится, редкая Снегурочка долетит до середины костра.

47045966_1249236307_18756349 (470x655, 594Kb)

Следующая история про нашу героиню оказалась ничуть не веселее, зато более запутанной. Ее написал в 1873 г. А. Островский, и критика пьесу «Снегурочка» не поняла и не приняла, пока в 1882 г. ей на помощь не пришла музыка, написанная Н. Римским-Корсаковым. Сам композитор на первых порах вполне разделял взгляды критиков: «…Царство Берендеев показалось мне странным. В зиму 1879-1880 годов я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет…».


Пересказать сюжет этой любовно-синоптической мелодрамы вкратце чрезвычайно сложно. Дело происходит в царстве Берендея. Снегурочка – это дочка Мороза и Весны (вот так мезальянс!), что, понятно, не радует Ярило-Солнце. А когда солнце в гневе, по всему царству начинается нехватка тепла. Тогда родители решают спрятать Снегурочку среди обычных людей. Та вроде бы всем хороша, лишь страдает от того, что полюбить никакого парубка не может из-за своей ледяной сути. Далее начинают образовываться всяческие любовные треугольники, кипят страсти… В кипении этих страстей, как в переносном, так и буквальном смысле, Снегурочка гибнет, но успевает познать чувство любви.


В общем, кому интересны подробности – послушайте оперу «Снегурочка». В конце XIX в. она имела оглушительный успех. Вскоре фрагменты из оперы стали проигрываться на новогодних праздниках, а персонаж девушки во всем белом стал постепенно обживаться у елки. Уже в советское время Снегурочка становится не только постоянной спутницей и помощницей Деда Мороза, но и его родственницей, обычно – внучкой. В жены Деду иногда сватают Зиму, но сей персонаж так и не занял прочное место в новогоднем пантеоне.



7047e01d0cab (143x143, 52Kb)Вскоре появляется еще один помощник – Снеговик, подаренный Морозу мультипликацией и сказками замечательного художника В. Сутеева. Так, в сказке «Елка» Снеговик отправляется ходоком за елкой для детворы, а в м/ф «Дед Мороз и Серый Волк» идет на повышение, и становится водителем машины с подарками.

Приобрел свои национальные особенности и сценарий новогоднего праздника. Первые развернутые сценарии 1950-х принадлежали перу таких «асов», как Лев Кассиль и Сергей Михалков. В тот же период «воскресили» и забытую Снегурочку.

Пожалуй, в мире уже не осталось страны, какой-либо регион которой не претендовал бы на звание родины Деда Мороза. На первых местах здесь, конечно же, скандинавские страны — Финляндия, Дания, Норвегия. Но не только — на данный титул претендовали в разное время даже Турция и Китай. Россия в этом споре никак не отстаёт от остальной планеты. В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг — древнейший город Вологодской области.

Он стал реальностью, которую можно потрогать. Губернатор Вологодской области вручил Деду Морозу паспорт. Но только в 2005 г. у Дедушки появился официальный день рождения.

Теперь каждый год 18 ноября новогодний волшебник справляет свой собственный праздник. Однако остается открытым вопрос о возрасте. По некоторым данным Дед Мороз родился в 6 г. нашей эры, по другим – в 1006 году.

0_84e3c_586b6969_XL (700x525, 123Kb)

Свой день рождения Дед Мороз отмечает с размахом. К нему в гости съезжаются его коллеги по волшебному производству: карельский Паккайне, Чисхан из республики Саха (Якутия), финский Санта-Клаус, чешский Микулаш. Ну и, конечно, из Костромы приезжает Снегурочка.

В этот день в вотчину приглашаются делегации из различных городов, чтобы вместе отметить праздник. Также начинает работать специальный почтовый ящик, в который свои поздравления и пожелания для волшебника может опустить любой желающий. Помощники Деда Мороза к его дню рождения готовят новый костюм с вышивкой в качестве подарка.

68353174_Rendier21 (320x364, 70Kb)

В настоящее время в вотчине под В. Устюгом живет несколько оленей. Ведь какой Дед Мороз без своего транспорта! И олени также являются непосредственными участниками празднования дня рождения.

В этот день организаторы праздника проводят веселые мероприятия, в которых принимают участие гости и сам виновник торжества. Можно увидеть оживших героев сказок: снеговика и лешего. Перед гостями открывается Аллея Чудес, где Лесовичок Шишок с друзьями приветствует гостей, Братья Месяцы у костра на полянке своей песенку любимую поют. Но все чудеса еще впереди.

Но почему же для дня рождения был выбран именно этот день? Ответ прост: 18 ноября, как правило, на Вологодчину приходит настоящая суровая зима.

Заканчиваются праздничные мероприятия, когда Дед Мороз и его гости (сказочные персонажи) шествуют к концертной площадке, где, поднявшись на сцену, Дедушка Мороз зажигает огни на первой новогодней ели страны. Он объявляет о том, что подготовительные предновогодние мероприятия начались. Затем Дед Мороз отправляется в Новогоднее путешествие, ведь ему надо побывать во всех уголках страны и поздравить ребят, которые с нетерпением ждут встречи с ним.

0_84e41_6844f773_XL (700x525, 96Kb)

В конце марта жители Великого Устюга встречают Весну-красну, и Дед Мороз возвращается в свой лесной дом на покой от зимних дел и забот, чтобы со своими помощниками отвечать на письма детей и готовить подарки к следующему Новому году. В третий раз выходит властелин зимы для публичного выступления в середине июня, когда город Великий Устюг празднует свой День рождения. Все перечисленные события сопровождаются народными гуляниями и праздниками, встречами гостей, фестивалями русской кухни, включают в себя посещение вотчины Деда Мороза и его офиса, театрализованные представления, конкурсы, культурно-развлекательные мероприятия, фейерверки, обширную экскурсионно-познавательную программу, знакомящую с культурой и традициями русского Севера.

Ну а самое, пожалуй, главное — это то, что в сказку на земле Великого Устюга поверили дети. Только за первый год обретения своей новой родины, устюгский Дед Мороз получил от детей около 260 тысяч писем. А в 2001 году на границе России и Финляндии в Выборгском районе состоялась историческая встреча: Йолупукки — финского Деда Мороза с российским.

0_84e55_1a843335_XL (700x525, 119Kb)

К сожалению, сейчас старый добрый Дед Мороз постепенно вытесняется Санта-Клаусом. Какие различия между двумя волшебниками? В первую очередь, происхождение. История западного Деда восходит к имени христианского святого Николая. Даже само имя «Санта-Клаус» — сокращённое от «святой Николаус». Образ святого Николая на нашего Деда Мороза практически не повлиял. Святой почитается церковью, а дед совершенно с христианством не связан. Во-вторых, Санта-Клаус более моложавый, чем наш отечественный Мороз, – он стрижёт бороду, носит очки и модный колпак с помпоном. В-третьих, в отличие от нашего деда, у западного старика есть даже средство передвижения – упряжка с летающими оленями.

Санта-Клаус – бизнесмен и коммерсант: он снимается в рекламе «Кока-Колы» аж с 1931 года. Дед Мороз – бессребреник и, в отличие от западного соседа, дарит подарки абсолютно всем детям, а не только тем, которые хорошо себя вели.

Дед Мороз довольно строгий, но справедливый. А в Санта-Клаусе суровости и в помине нет. А как же иначе?! Вы можете представить интеллигентного европейца Санту в глухой русской деревне? Представить Санту, который сковывает лёд на реках? Морозит путников? Наметает снежные сугробы? Наверное, нет.

0_84e47_581e84bf_XL (83x126, 8Kb)

14
11

38 комментариев

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Svetlana21 (Светлана)
14:49
0
Ну ты решила повысить мой культурный уровень!!! А то я расслабилась — НГ на носу!
Ооочень познавательно! Спасибо!
veda (Елена Бельская) Автор
16:24
0
А почему и нет, хотя я решила свои посты спасти, а то картинки пропадают)ну и лежит все мертвым грузом) а так кто то да прочтет)
Svetlana21 (Светлана)
20:16
0
Спасибо! Подготовка к НГ удалась… По аналогии — Есть ли жизнь на Марсе- после пятой рюмочки — А вы знаете, когда день рождения у Деда мороза?
veda (Елена Бельская) Автор
20:19
0
18 ноября днюха у деда у самом низу мелким шрифтом, а вот интересный вопро Есть ли жизнь на Марсе
Svetlana21 (Светлана)
20:20
0
Так интригу попридержу с точной датой… Вон сколько еще текста есть…
veda (Елена Бельская) Автор
22:01
0
А так вы на пол дороге, а я как та билетерша в кинотеатре))сорри
Svetlana21 (Светлана)
22:02
0
Все отлично! Самая щедрая билетерша!
veda (Елена Бельская) Автор
22:07
0
договорились))ждите завтра новостей))с картинками
Svetlana21 (Светлана)
00:59
0
Ларец твой бездонный…
veda (Елена Бельская) Автор
11:20
0
не дно у него конечно есть, только он очень глубокий и там на долго хватит, это я только новогоднее сечас гружу))
Svetlana21 (Светлана)
11:51
0
Жду новых визуальных открытий!
veda (Елена Бельская) Автор
11:53
0
вот сейчас готовлю топик, чуть позже выставлю
Svetlana21 (Светлана)
12:57
0
Будем наслаждаться по мере поступления!
veda (Елена Бельская) Автор
13:27
0
наслаждайся уже три выбросила на «рынок»
Svetlana21 (Светлана)
15:39
0
Да я не успеваю за тобой! За твоим южным темпераментом!
veda (Елена Бельская) Автор
16:01
0
не темперамент то у меня далеко не южный, я дорлго расскачиваюсь, ну потом то не остановишь
Svetlana21 (Светлана)
18:05
0
Я и вижу — последние дни просто взахлеб…
veda (Елена Бельская) Автор
18:13
0
А че делать были праздники, есть пить больше не могу, все по гостям да по домам, самое время закрома разгружать)))
Svetlana21 (Светлана)
18:16
0
Быстро ты управилась!!! Я еще только начинаю…
veda (Елена Бельская) Автор
19:03
0
ну так у вас они только на подходе, а у нас в само разгаре)
Svetlana21 (Светлана)
20:29
0
Пора переходить на диалог в личку- видишь, окошки какие стали малюшки…
veda (Елена Бельская) Автор
20:47
0
ха ну или в другой пост))
Svetlana21 (Светлана)
21:52
0
Давай посмотрим, что будет, если еще...!
veda (Елена Бельская) Автор
23:21
0
с каждым разом окошко все меньше и меньше, пок а до одного слова не дойдет
Людмила (Людмила)
15:26
0
Картинки очень даже очень, прочитать пока не успела, некогда, но себе отложила, спасибо!
veda (Елена Бельская) Автор
16:24
0
Картинок мало ты тока свистни, у меня ешо есть, а спасибо скажишь когда прочтешь))
03:30
0
А что так странно в статье сплелись Новый Год и Рождество? Это два совершенно разных праздника.И если Новый год можно назначить, когда кому как нравится, что Пётр первый и сделал, то Рождество имеет определённую дату. И святой Николай всё-таки уместен в Рождество, как христианский святой, дата почитания которого — зимой (Никола Зимний), то Дед Мороз — хозяин Нового года, а вовсе не Рождества. А Ёлки всё-таки рождественские, а не новогодние. И в церквях стоят Ёлки наряженные. А Новогодними они стали опять-таки по прихоти советской власти, по принципу — пусть детям будет праздник, но не религиозный. В городе Майкопе, где я живу, стоит памятник Святому Николаю (он же Николай Чудотворец), мне он очень нравится. И он в епископском облачении, а не мультяшный американский Санта Клаус, насмешка над святым человеком. А наш Дед Мороз настолько древний, что его языческие имена, вроде Карачун, тоже не самые старые. Я как-то читала одну статью на эту тему. Там говорилось, что это раньше считался самый старый Бог, Создатель мира и Повелитель времени. Так что сами решайте — кто Он и сколько Ему лет.
veda (Елена Бельская) Автор
11:27
0
Если уже лезь в глубь истории то и Рождество имеет свои языческие корни, и Николая просто подогнали под дату у католиков это Йель, от сюда свечи елки и украшения, елки ставили и украшали на пороге, для забабриванья родовых духов, и отпугиванья злых и враждебных, на Руси 7 января славили Коляду и задабривали духа зимы Зюзю или Трескунца, ставили кутю за порого в миске. Так что все из язычества, просто мы об этом или не знаем или забыли
tamila106 (Татьяна)
12:34
0
Согласна. Большинство церковных праздников «выходцы» из язычества. И храмы-то строили там, где когда-то капища были языческие! У нас в Беларуси свой Дед Мороз имеет тоже замечательную усадьбу в Беловежской Пуще, куда очень много гостей круглый год приезжает. А вот у Зюзи Поозерского усадьба, которая была на Витебщине, к сожалению, закрылась
veda (Елена Бельская) Автор
13:32
0
Ну вот хоть кто то меня поддержал, в Италии в гардаланде есть дом Баббо Натале дед Мороз их, но только в период Рождества)А вообще традиционно тут пресепе ставят(наши ясли рождественские ) и елка пришла к ним уже в40х годах как традиция) Да и у каждого региона был свой персонаж который сладости носил, хотя сейчас все перемешалось)) Есть у них Николай 5 декабря, Санта Лучия 13 (это ближе к Швейцарско -Французкой границе отмечают) Ну Баббо Натале и Бефана ( ведьма на метле которая приносит лсадости и уносит праздники))
13:05
0
Спасибо! Очень интересно!
veda (Елена Бельская) Автор
13:32
0
Пожалуйста
13:50
0
очень жаль, что их санта вытесняет нашего Дедушку Мороза.Пусть наш и суров, но он и должен быть таким.А когда же к ним присоединился мальчик Новый год? Я помню по новогодним открыткам, там изображали Деда Мороза, Снегурочку и мальчика Новый год.
veda (Елена Бельская) Автор
14:52
0
Думаю в30х годах, как символ нового и молодого мира)Ну мне кажется они будут жить параллено, просто костюм у Санты подешевле будет, да и китай ими весь мир обеспечивают. Если уж коммунисты с дедом не справились, то куда уж Санте ))
00:06
0
Вот это точно! Ну а на язычество у меня лично свой взгляд. Кто такие язычники? Так евреи называли все народы, которые говорили не как евреи, на других языках. Потом так стали называть нехристиан. Но каким бы богам и духам не молились разные народы, у всех религий был тот бог, который всё создал.Я думаю, что богами объявили всех духов, ангелов и бесов. Не зря же были боги добрые, злые, непонятно какие — как в греческом пантеоне — по характеру копирующие людей. То есть просто плод фантазий. А какие-либо даты — это уж так по человечески, нужны даты людям, как-то ведь надо время зафиксировать. Бог же вне времени. А самое главное — различать Добро и Зло. В Библии сказано, что язычникам Бог Закон записал в сердце. В самом деле, у какого народа убийство, воровство, ложь считались добром? И Христос сказал, что тот, кто сделал доброе дело, сделал это в Его имя, даже если и не знал этого. Так пусть царствует Добро в мире! ))) С наступающими Праздниками! А кого-то — с уже наступившими.
veda (Елена Бельская) Автор
12:38
0
На 99% согласна, а один процент есть сила которая все таки управляет миром) А вообще добро и Зло заложено в нас изначально, а уже какую сторону выбрать выбор каждого) Добра Мира и любви всем в Нступающем году! С Праздниками
23:56
0
С Праздниками! Здоровья и удачи во всех делах, всех благ!!!
veda (Елена Бельская) Автор
12:10
+1
0
С наступающим и всего самого лучшего, что только может случиться!