РУСЛАН
3 часа назад

ИСТОРИЯ ЖЕНСКОЙ ОБУВИ: УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ

РУСЛАН
2020-07-02 21:04:19
Рейтинг: 1140
Комментариев: 501
Топиков: 23
На сайте с: 13.06.2020

История женской обуви: от древних времен до наших дней

Известно, что для многих женщин шопинг является лучшей терапией плохого настроения. Особенно если речь идет о покупке новой пары обуви. Выбирая удобную колодку, красивый внешний вид и качественную подгонку, мы зачастую не задумываемся об истории происхождения той или иной модели. А между тем широкий ассортимент фасонов, которым изобилует современный рынок, является результатом богатой истории женской обуви.

Первые прототипы обуви появились еще в доисторическое время. Один из ученых частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе (штат Миссури, США) Эрик Тринакус утверждает, что обувь возникла еще 26–30 тыс. лет назад в западной Евразии. Такой вывод был сделан после анализа особенностей строения скелета человека, проживающего в среднем и позднем палеолите. Акцент в исследованиях был сделан на мизинцах стоп, которые с течением времени атрофировались. После этого изменения стали прослеживаться и по всей форме стопы. Скорее всего, этот факт подтверждает ношение тесной обуви.

Обувь возникла вследствие ледникового периода и основания первых доисторических цивилизаций. Чтобы защититься от холода, люди начали облачаться в шкуры животных, а ноги оборачивать кусками кожи. Утеплителем служил слой сухой травы, который прокладывался между кожей. Закреплялось всё это лыком из коры дерева. И это не просто догадки. Именно так выглядела обувь на ногах у мумифицированных останков мужчины, захороненного 5300 лет назад и найденного в 1991 году на территории Эцтальских Альп (между Австрией и Италией).

На просторах Армении в сентябре 2008 года была обнаружена самая древняя обувь, возраст которой пять с половиной тысяч лет. Артефакт относится к периоду энеолита (3600–3500 гг. до н. э.). Находка представляла собой мягкие туфли с заостренными носками (чарохи) и стала самой старой из всех, которые были когда-либо обнаружены на Евразийском континенте.

Таким образом, обувь, появившаяся несколько тысячелетий назад, смогла качественно повлиять на жизнь человечества. С течением лет обувь претерпела множество изменений, превратившись из обычной функциональной вещи, позволяющей преодолевать значительные расстояния, в стильный аксессуар, подчеркивающий индивидуальность владельца. Естественно, именно для женщин обувь приобрела особое значение. Мастерами разрабатывались всевозможные модификации этого элемента гардероба, которые удовлетворяли переменчивые запросы потенциальных покупательниц.

Особенно это отразилось на материалах, из которых изготавливается обувь, а значит, и на всей технологии производства. Интересно, что история женской обуви полна традиций, которые сохранили свою актуальность с глубокой древности по сей день. Например, использование натуральной кожи – материала, отлично зарекомендовавшего себя с практической стороны благодаря устойчивости к негативным факторам внешней среды и великолепным визуальным характеристикам.

История женской обуви в древнем египте

В фараоновых дворцах Древнего Египта ходили босиком. Но в повседневной жизни, чтобы защитить ноги от раскаленного песка, египтяне обували сандалии. Обувь отшивалась по одному лекалу, независимо от индивидуальных различий в изгибе стопы. Подошва вырезалась из пальмовых листьев или папируса, закрепляясь на стопе посредством кожаных ремней. Египтянки побогаче декорировали ремешки своих сандалий красивой росписью, полудрагоценными и драгоценными камнями.

Еще один образец, найденный при раскопках на территории Египта, отдаленно напоминал тапочки с закрытыми пальцами и открытой пяткой. Интересно, что сандалии красного и желтого цвета имели право носить только именитые особы. Поэтому социальный слой, к которому принадлежал человек, можно было с легкостью определить при взгляде на то, во что он обут.

История женской обуви во времена античности

Именно к этому периоду относится возникновение революционных подходов в производстве обуви:

  • Стали делать ортопедическую обувь, изготавливаемую с учетом анатомических особенностей правой и левой стопы. До этого времени оба башмака имели абсолютно одинаковый абрис подошвы, что негативно сказывалось на эргономичности обуви во время ношения.
  • В Греции начали задумываться о подвижности ступней во время хождения и изготавливали подошву сандалий, состоящую из нескольких частей с гибким соединением.
  • Появление античного театра способствовало изобретению такой новинки, как платформа. Она использовалась в изготовлении обуви для актеров, чтобы те могли казаться выше для зрителей. Помимо этого, платформа котурнов (именно так называлось данное изделие) давала возможность рассмотреть действо на сцене даже тем зрителям, которые находились в задних рядах. Инновация быстро распространилась за пределы театра.
  • В ту же эпоху начали появляться первые сапожники, которые чинили обувь. Благодаря этому она стала доступной даже для детей, которые до сей поры бегали на улице босиком.

Именно женщины Греции добились права носить обувь наравне с мужчинами. Возможно, этому способствовали принципы демократии, а может, пресловутая сварливость ахейских женщин. Однако именно в Древней Греции начался настоящий бум в истории женской обуви.

  • Типичными для Древней Греции считаются сандалии без каблука с высокой шнуровкой. Законодательницами обувной моды являлись греческие женщины легкого поведения – гетеры, которые имели доступ к местам, где собиралось много мужчин. Гетеры заказывали обувным мастерам сандалии со специальной подошвой, которая так подбивалась гвоздями, чтобы оставлять на песке следы с надписью «следуй за мной». Еще одна распространенная модель обуви среди греческих путан – это сапоги-чулки, или персикаи.

    • Основным элементом, подчеркивающим неотразимый стиль, были крепиды – сандалии, состоящие из подошвы с боковым бортом и задником, от которого вверх до щиколотки переплетались ремешки, придающие ногам дополнительную стройность.
    • Среди греческих дам VIII–II вв. до н. э. большой популярностью пользовались эндромиды – высокие сапоги из перфорированной кожи, представляющие собой подошву и кожаное голенище, закрывающее заднюю часть ноги, а спереди стянутое шнуровкой. Пальцы при этом оставались открытыми.

    Конечно, время античности было не особо богатым на цветовое разнообразие. Цвета обуви варьировались исходя из половой принадлежности ее владельцев. Так, женщины должны были носить белую обувь, а мужчины – черную. На выход (свадьба, рождение наследника, коронация) допускалась обувь из красной или пурпурной кожи.
    Позже история женской обуви претерпела большие перемены. Со временем стало считаться неприличным, если женщина носит сандалии. Особы, носящие открытую обувь, приравнивались к ветреным и легкомысленным продажным женщинам. Постепенно человечество вошло в период целомудрия, которое прослеживалось во всех нарядах эпохи.

    История женской обуви в средневековье

    Для Европы времен Средневековья была характерна необычайная вычурность в одежде и обуви. Высшим обществом была полностью отвергнута открытая обувь. Предпочитались закрытые туфли с длинными, задранными кверху носками. На кончик носка в то время помещались колокольчики или бубенцы. Король Франции Филипп IV даже издал специальный указ, предписывающий знатным особам ношение исключительно закрытого типа обуви. В XIV столетии длина носка на башмаках была прямо пропорциональна состоятельности и знатности их владельца.

    • Возрождение

    XV столетие принесло европейцам большое облегчение. На смену вытянутым носкам пришли широкие короткие туфли. Их массивный носок дополнялся очень легким задником, который постоянно соскальзывал с ноги при ходьбе. Чтобы не терять обувь и не натирать ноги, туфли фиксировались в области подъема специальными тканевыми или кожаными завязками. Чтобы придать туфлям изящность, мастера крепили к ним деревянный каблук, а носки разрезали, обнажая тканевую обувную подкладку.
    Обувь прекрасной половины общества эпохи Возрождения не отличалась никакими изысками или особенностями. Правила приличия не позволяли женщинам, выходящим из дома, показывать не только щиколотки, но даже носки своих туфель. В то же время мужская обувь отличалась особой роскошью. Мужчины могли расхаживать в ботинках на красных каблуках, предел высоты которых был достигнут в первой половине XVII столетия.

    • Барокко и рококо

    В конце XVII столетия – начале XVIII история женской обуви вошла в период ренессанса. Причиной этому послужили изменения, коснувшиеся длины юбок, которые стали намного короче и соблазнительнее. Грубые и безликие башмаки заменились изящными, легкими туфельками из роскошных тканей (бархат, парча, шелк) со щедрым декором и небольшими каблуками, пришедшими из мужской обуви. До того как общество отказалось от длинных платьев, башмаки обладали умеренной высотой подошвы. После того же, как юбки стали укорачиваться, высота подошвы заметно прибавилась.Эпоха рококо и барокко стала пиковой для всевозможных украшений женской обуви. Мода на балы отразилась и женских туфлях, которые дополнялись обильной вышивкой, бантами, лентами и отличались вычурностью. Верх обуви отшивался не только из кожи, но и из бархата, шелка, шерсти. В моде были красный, голубой и желтый цвета. При этом пользовались популярностью и сапоги с круглыми носками, выполненные из мягкой кожи натурального цвета.Конечно же, барышням из низших сословий в XVII-XVIII столетиях роскошные банты и ленты были недоступны. Основную часть деревенской обуви составляли сабо – грубые деревянные башмаки.

    • Просвещение

    Эпоха Просвещения внесла свои поправки в историю женской обуви. Для середины XIX столетия характерна смена шелковых туфель удобными и носкими кожаными ботинками. В моду вошли модели ботинок и полуботинок, имеющие эргономичную форму и удобные застежки или шнуровку. Форма становится более грубой. Писк моды – полуботинки с меховой окантовкой на каблуке-«рюмке» средней высоты.

    История женской обуви в россии

    Для скифских племен, являющихся праотцами восточных славян, самыми распространенными были высокие сапоги типа чулок, обтягивающие ногу, в которые заправлялись штаны. Специальные ремни фиксировали ногу в районе ступни и щиколотки.
    Скифские женщины ходили в невысоких полусапогах, надетых поверх войлочных чулок, окантованных красной тесьмой. Такая обувь производилась из тонкой красной кожи и богато декорировалась орнаментами. В месте соединения головки и голенища вшивалась красная шерстяная тесьма, украшенная аппликациями из кожи. Оригинальностью отделки обладала и подошва полусапожек, которая украшалась кожей, бисером и нитью из сухожилий. Искусная отделка подошв на скифских сапогах до сих пор удивляет историков.
    Примечательно, что у степных народов Азии, имеющих обычай сидеть, сложив ноги пятками наружу, также присутствовала подобная традиция декора обуви.
    Обувью этого же периода ученые считают башмаки из мягкой кожи – поршни или постолы.
    Знатные особы женского пола в России носили сафьяновые сапоги ярких цветов, с богатой инкрустацией. Обувью бедняков были сапоги, выполненные из грубой кожи, или лыковые лапти с онучами (прототип современных портянок) и оборами (завязками).
    В целом история женской обуви русских народов претерпела не слишком серьезные перемены по сравнению с одеждой. Обувь, которую носили наши предки в VII–X веках, практически без изменений дошла до русской деревни XIX столетия.
    В начале XX столетия в отношении обувного промысла сложилась двоякая ситуация. Производство обуви достигло своего пика. У русских мастеров заказывали индивидуальный пошив зажиточные иностранцы, но оплата за труды была весьма низкой. Обувщикам приходилось работать по 12–14 часов без отдыха. Возможно, из-за этого «сапожниками» со временем начали называть людей с вредными привычками и низким уровнем культуры.

    История женской обуви в италии

    Сегодня итальянская обувь считается самой качественной и престижной во всем мире. Даже географические очертания этой страны имеют вид сапога.
    У древних римлян существовало 2 типа обуви:
    • calceus – туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди на ленту или шнурок;solea – сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляемые к стопе специальными ремнями.solea – сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляемые к стопе специальными ремнями.solea – сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляемые к стопе специальными ремнями.Римлянки ходили в обуви белого цвета, жители Рима мужского пола предпочитали черный цвет. В торжественных случаях женщины могли обуть пурпурные или алые туфли, которые расшивались жемчугом, золотом, серебром или камнями. Женщины из бедных сословий не могли себе позволить кожаную обувь, поэтому носили деревянную.
      Сегодня Италия является заслуженным лидером среди производителей обуви среднего и люкс-класса. По количеству ежегодно выпускаемой обувной продукции Италия занимает третье место в мире после Бразилии и Китая. Что характерно, производство в Италии остается практически неизменным в течение многих веков: среди 8000 крупных предприятий лишь 1000 – это обувные фабрики. Оставшиеся 7000 являются полуартельными производствами. Итальянские дизайнеры обуви известны во всем мире. Каждая их коллекция является воплощением подлинного качества, модных тенденций и тонкого художественного вкуса.
      Для качественной итальянской обуви характерны ровные швы, мягкая кожа без трещин и заломов. Помимо этого, брендовая женская обувь на каблуке обязательно снабжается запасными набойками.

      Новейшая история женской обуви

      XX столетие стало эпохой расцвета обувной моды. Революционные перемены в стиле одежды сделали обувь важнейшим элементом в создании имиджа. В отношении удобства и практичности сейчас наблюдаются две противоположные тенденции: предпочтение комфорта (огромный ассортимент спортивной, полуспортивной и повседневной обуви) при смелых экспериментах с женской обувью на выход (высокие каблуки, вычурная форма колодки, гротескный, неэргономичный дизайн).
      Инновации XX века коснулись не только колодок, стелек и моделей обуви, но и форм розничной торговли – бутики, салоны-магазины. Современные коллекции по красоте и изысканности не уступают образцам прошлых столетий с той разницей, что сегодня обувь доступна не только людям из высшего общества, но и представителям других социальных слоев населения.
      Современная обувная промышленность использует как натуральные, так и искусственные материалы. Последние дают возможность значительно уменьшить себестоимость изделий. При этом современные технологии позволяют добиться практически идентичных свойств синтетики с натуральными материалами.
      Относительная простота изготовления повлияла и на постоянный рост темпов, с которыми меняется обувная мода. С каждым сезоном на рынок приходят новые тенденции, которые тут же применяются мировыми производителями. На детской, модельной, спортивной обуви специализируются целые концерны, которые выпускают по 17 пар обуви на человека ежегодно. Интересно, что большинство изделий не успевают дойти до конечного потребителя, прежде чем становятся устаревшими. Сегодня обувь покупается не только в бутиках, но и в супермаркетах, а также интернет-магазинах.
Мне нравится40
Добавить в закладки
Назначить теги
1471
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Интересные идеи для вдохновения
Подписаться на пользователя РУСЛАН
00
2020-07-02 21:07:20

Один предмет гардероба, который заставляет о многом задуматься

«Туфли делают для того, чтобы даже в одежде женщина казалась обнаженной». Кристиан Лабутен

«Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить мир». Мэрилин Монро

«Как вы собираетесь вращаться в высоком обществе без высоких каблуков?» Соня Рикель

«В обуви на плоской подошве я не могу сконцентрироваться». Виктория Бекхэм

«Вы не можете уделить слишком много внимания своей обуви. Многие женщины считают, что туфли не так уж и важны, но настоящее доказательство элегантности дамы – это то, что надето на ее ноги». Кристиан Диор

0+1
2020-07-03 12:41:03

Один предмет гардероба, который заставляет о многом задуматься

«Туфли делают для того, чтобы даже в одежде женщина казалась обнаженной». Кристиан Лабутен

«Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить мир». Мэрилин Монро

«Как вы собираетесь вращаться в высоком обществе без высоких каблуков?» Соня Рикель

«В обуви на плоской подошве я не могу сконцентрироваться». Виктория Бекхэм

«Вы не можете уделить слишком много внимания своей обуви. Многие женщины считают, что туфли не так уж и важны, но настоящее доказательство элегантности дамы – это то, что надето на ее ноги». Кристиан Диор

Согласна с каждым словом. Спасибо.

0+1
2020-07-02 21:08:42

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! СПАСИБО!

0+1
2020-07-02 21:18:07

A.Liked this very much. History is always interesting. Thank You very much. xx

00
2020-07-02 21:39:38

A.Liked this very much. History is always interesting. Thank You very much. xx

Thank you very much for visiting my page. I am very glad that you like. I wish you happiness and health my friend !!!!!!!!!!!!!!!

0+3
2020-07-02 21:47:47

Вот это очень интересно!!! Не то что какие-то рецепты салатов из редиски..

Спасибо Руслан!!

0+1
2020-07-02 21:48:36

Очень интересная информация! Спасибо!

0+1
2020-07-03 11:12:33

Очень интересно, еще отдельная история развития обуви в Китае и Японии. Китайцы вообще формировали женскую маленькую ножку. Мода иногда -сплошное издевательство.

00
2020-07-03 11:14:11

Очень интересно, еще отдельная история развития обуви в Китае и Японии. Китайцы вообще формировали женскую маленькую ножку. Мода иногда -сплошное издевательство.

0+1
2020-07-03 13:34:33

Позновательно, спасибо

0+1
2020-07-03 20:53:12

Очень интересно и познавательно, спасибо!

0+1
2020-07-28 22:23:36

Благодарю, Руслан! Действительно, удивительные факты, о которых не знала! Отличная информация. Прекрасные высказывания.     

0+1
2020-08-09 15:11:00

интересная история