Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Женщина-пилот Сабрина Шарки: «Девушки летают вдохновенно»

РУСЛАН
РУСЛАН
2020-11-03 01:27:33
Рейтинг: 33843
Комментариев: 1447
Топиков: 491
На сайте с: 13.06.2020
Подписаться

Карьера Сабрины Шарки напоминает голливудский фильм: обычная официантка ресторана аэропорта стала первой и пока единственной женщиной-пилотом, выполняющим демонстрационные полеты в одном из подразделений Pilatus Business Aircraft Ltd.

Сабрина, вы всегда хотели быть пилотом?

Нет, не всегда. Мой отец очень любил авиацию, и когда я была маленькой, мы вместе посещали разные авиационные шоу. Когда мне было 20 лет, я работала в ресторане аэропорта, чтобы оплачивать обучение в институте, где я должна была получить диплом в области трофологии (наука о питании). Моя будущая работа должна была заключаться в приготовлении пищи для больниц. На фоне рассказов местных пилотов это показалось мне скучным, и я решила пойти на летные курсы.

Где проходила летная подготовка?

Я получила частную лицензию на право пилотирования ВС в том же аэропорту, где работала официанткой, Сан-Луис-Обиспо в Калифорнии. Для получения коммерческой лицензии на полеты на многодвигательных самолетах пришлось пройти интенсивный курс в летной школе в Лафлине в Неваде. Также я училась управлять гидросамолетами в Лейк-Хавасу-Сити.

А как вы оказались в Pilatus Business Aircraft Ltd?

В 1991 году я проходила обучение в качестве пилота на PC-12, так как должна была выполнять полеты для стартапа авиакомпании Community Air. Компании не было суждено «сдвинуться с места», извините за каламбур. Но именно во время обучения я познакомилась с Томом Эвансом, который был ведущим пилотом-инструктором в авиационном учебном центре SIMCOM. Мы поддерживали общение на протяжении многих лет, и все это время я продолжала свою карьеру в авиации. Когда в 2006 году в Pilatus открылась вакансия пилота для проведения демонстрационных полетов, Том предложил мне отправить резюме. В октябре того же года меня принял на работу Питер Дункан, который в то время был главным пилотом.

В чем состоят ваши обязанности?

Мы выполняем различные задания. В реальности демонстрационные полеты составляют совсем небольшую часть общего объема нашей работы. Мы перегоняем самолеты в покрасочный цех и обратно, проверяем качество покраски, проводим заводские летные испытания, иногда перевозим сотрудников компании, осуществляем демонстрационные полеты для правительства, посещаем авиационные выставки, проводим приемо-сдаточные летные испытания новых самолетов для клиентов. Вообще, работать на производителя самолетов уникально по определению. Мы всегда летаем на новых самолетах, и в нашей работе гораздо больше разнообразия, чем в работе на коммерческих авиалиниях.

Что вам нравится в PC-12?

На нем просто очень здорово летать! Мне нравятся его универсальность и комфорт. А еще я люблю подниматься высоко, выпускать шасси и закрылки и совершать ювелирную посадку на очень короткую ВПП.

Вы женщина-пилот. Как вы себя чувствуете в преимущественно мужской отрасли?

В настоящий момент менее 7 % пилотов в США составляют женщины. Это уникальная отрасль, где окажут поддержку любому, кто любит авиацию и серьезно относится к безопасности полетов. Мне повезло – в моей в карьере я, женщина-пилот, не сталкивалась с серьезными трудностями из-за дискриминации женщин. Более того, многие авиационные организации очень стараются привлечь больше женщин в авиацию.

Поделитесь интересными историями из вашей карьеры пилота.

Моей личной целью было получить максимально обширный опыт полетов. Я летала на планере в Неваде, производила посев облаков во время начинающейся грозы в Северной Дакоте, перевозила грузы на юго-западе Аляски на Fokker F27, выполняла фигуры высшего пилотажа на Extra и даже успела полетать пару часов на военно-тренировочных T?28 Trojan и T-34 Mentor. Самые запоминающиеся полеты были с пилотами Pilatus в Штанс и перегон PC-12 из Штанса в Брумфилд.

Чем женщина-пилот занимается в свободное время?

Чтобы оставаться в форме, я занимаюсь йогой и кроссфитом, а по выходным работаю волонтером в Колорадском центре терапевтической конной езды. Мне нравится быть частью команды, которая помогает менять жизни людей с ограниченными возможностями.

Текст: Дмитрий Петроченко

Мне нравится7
4
Добавить в закладки
644
4 комментария
Носкова Татьяна (ТАТЬЯНА МАКСИМОВНА НОСКОВА)
2020-11-03 05:02:16
+1

интересно! о куда же  мы женщины только и не сунули свой носик!

Skirano (Любовь)
2020-11-04 12:15:59
+1

пассажиром… тока платным приложением к пассажирскому креслу в авиасалоне… но в иллюминатор смотрю с удовольствием..