Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Орест Курлюков - живописная эмаль

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-05-16 08:34:16
Рейтинг: 25821
Комментариев: 5917
Топиков: 712
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Орест Федорович Курлюков, создавший один из самых известных ювелирных брендов в Москве в конце XIX века, был зятем И. П. Хлебникова и некоторое время входил в состав правления его торгового дома. Будучи потомственным второй гильдии купцом, зная тонкости делопроизводства, Орест Федорович умело заведовал делами своего тестя. Постигнув множество тонкостей, знакомый с лучшими ювелирными мастерами, особенностями спроса, при поддержке Ивана Петровича Хлебникова, Курлюков открыл свое золотых и серебряных изделий фабричное производство в 1883 году.

Ко времени открытия Орестом Федоровичем фабрики русский стиль в ювелирном производстве претерпел все этапы поиска и вступил в эпоху расцвета стиля модерн. Это очень заметно по форме и декору серебряных ювелирных изделий с эмалью. В подборке вы увидите, как изменились формы традиционных сосудов — ковшей, чайной и кофейной посуды. Ручки ковшей усложнились до вычурности. Изменился и усложнился рисунок, в орнаменты включают живописные фрагменты, вплетают птиц и мифические создания. Часто используется сочетание серебряной фактурной или полированной поверхности с эмалевыми вставками и картушами И все это вместе создает неповторимый стиль ювелирного дома Ореста Курлюкова.

Серебряный позолоченный ковш, украшенный перегородчатой и живописной эмалью, высота 19,7 см, О. Курлюков, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряный ковш, украшенный хризопразами и живописной эмалью, О. Курлюков, Москва, 1899-1908гг.

Серебряное позолоченное блюдо с ручкой, украшенное драгоценными камнями, перегородчатой и живописной эмалью на сюжет сказки «Садко», О. Курлюков, Москва, 1899-1904гг.

Серебряный ковш с позолотой, украшенный хризопразами, гранатами и живописной эмалью, длина 19 см, О. Курлюков, Москва, 1899-1908 гг. Музей Фаберже, Санкт-Петербург.

Серебряная чаша, украшенная живописной эмалью, ширина 28,5 см, О. Курлюков, Москва, 1908-1916 гг.

Серебряный ковш, украшенный хризопразами и живописной эмалью, длина 22,2 см, О. Курлюков, Москва, 1608-1917гг.

Серебряный позолоченный ковш с изображением орла, украшенный перегородчатой и живописной эмалью, высота 5,2 см, О. Курлюков, Москва, около 1900 г.

Серебряный ковш, украшенный живописной эмалью и драгоценными камнями, длина 20,3 см, О. Курлюков, Москва, около 1900 г.

Серебряный позолоченный поднос, украшенный драгоценными камнями, перегородчатой и живописной эмалью, длина 27 см, О. Курлюков, Москва, около 1900 г.

Серебряное блюдо, украшенноеживописной эмалью по мотивам картины Константина Маковского «Боярский свадебный пир», длина 27 см, О. Курлюков, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряный позолоченный футляр для карт, украшенный перегородчатой и живописной эмалью, длина 10 см, О. Курлюков, Москва, около 1900 г.

Три серебряные ложки с позолотой, украшенные перегородчатой и живописной эмалью, О. Курлюков, Москва, около 1899-1908 гг.

Серебряный позолоченный ковш с изображением Царь-колокола, украшенный аметистами, хризопразами, перегородчатой и живописной эмалью, длина 10,7 см, О. Курлюков, Москва,1899-1908 гг.

Серебряный позолоченный ковш, украшенный живописной эмалью, длина 14 см, О. Курлюков, Москва,1899-1908 гг.

Серебряный позолоченный ковш с ручкой в виде павлина, украшенный перегородчатой и живописной эмалью, длина 10,7 см, О. Курлюков, Москва,1908-1917 гг.

Серебряное позолоченное блюдо с изображением Садко перед Ильмень-озером, украшенное живописной эмалью, длина 40 см, О. Курлюков, Москва,1899-1908 гг.

Серебряный позолоченный ковш с изображением боярышни, украшенный а перегородчатой и живописной эмалью, длина 19,8 см, О. Курлюков, Москва,1899-1908 гг.

Серебряная солонка в виде трона, украшенная гранатами, перегородчатой и живописной эмалью, высота 13 см, О. Курлюков, Москва,1899-1908 гг.

Серебряная солонка в виде трона, украшенная гранатами и хризопразами, перегородчатой и живописной эмалью, высота 12,7 см, О. Курлюков, Москва,1899-1908 гг.

Серебряный чайно-кофейный сервиз, украшенный живописной эмалью, О. Курлюков, Москва,1908-1917 гг.

Мне нравится28
19
Добавить в закладки
2481
19 комментариев
Nadegda (НАДЕЖДА)
2021-05-16 11:57:01
+2

Свой стиль, КРАСОТА… Безусловно, что сразу после Октябрьской революции великая эпоха русского ювелирного дела закончилась. 1917… Сколько же разрухи, бед, сломанных судеб… СПАСИБО, Вера!

Primavera (Вера)
2021-05-18 14:16:28
+1

Надежда, спасибо! Серебряное дело пострадало уже с началом войны. А в 1917 все было национализировано и золото, и серебро. Это безусловно, было концом целой эпохи

tinovna (Светлана)
2021-05-16 15:54:11
+2

Спасибо, Вера, за интересный рассказ! Рассматривала и наслаждалась красотой!

Primavera (Вера)
2021-05-18 14:13:58
0

Светлана, спасибо! Мне тоже очень нравятся эти эмали в духе модерна)

Сова
Сова
1274
2021-05-17 14:07:43
+1

Такая красота!!! Очень интересный стиль получился, так здорово!!! Когда все посты про эмаль закончатся, я их все открою, отсортирую по датам производства  изделий и пересмотрю заново, от середины 19-го века к началу 20-го) Очень интересно наблюдать развитие творческой мысли) Спасибо огромное!! 

Primavera (Вера)
2021-05-18 14:12:27
+1

Леночка, это очень интересная мысль. От русского стиля мода постепенно перетекала в модерн. Есть еще один мастер, который завершил эпоху модерна — Егор Черятов. по нему еще будет пост

Сова
Сова
1274
2021-05-18 22:28:01
0

Очень интересный вид искусства, и очень интересно наблюдать его развитие и изменение в соответствии с эпохой. Очень жаль что революция оборвала все это, но ничего не поделаешь… Спасибо, буду ждать пост про Егора Черятова,  все это очень интересная тема!!  

Primavera (Вера)
2021-05-19 18:04:48
0

В ближайших планах — венские эмали, для разнообразия. А потом вернемся  к модерну)

Сова
Сова
1274
2021-05-22 11:05:40 (отредактировано)
0

Ура)) «Больше эмалей, хороших и разных!» ( с ) :)  

Primavera (Вера)
2021-05-22 16:19:45
0

А ведь я еще к французским эмалям даже не приступала) А ведь французы были законодателями моды в эмальном деле))

Сова
Сова
1274
2021-05-22 20:21:10
+1

Чем дальше в лес — тем больше удивительного)) Спасибо большое, все это очень-очень интересно!! 

Елена (Елена)
2021-05-17 14:56:15
+2

Интересные, очень красивые изделия.Чувствуется отличие от работ других мастеров.Красиво! Спасибо, Верочка)))

Primavera (Вера)
2021-05-19 18:14:07
0

Леночка, спасибо!  Это уже настоящий модерн. Как ни странно, именно в Москве, а не в Питере ювелиры первыми стали работать в этом стиле. 

Зоя
Зоя
4749
2021-05-17 18:28:47
0

Какая прелесть !  Такого еще не было, чтобы изделия с картинами! Спасибо, Верочка! Очень очень понравилось! Эти произведения можно рассматривать часами !

Primavera (Вера)
2021-05-18 14:09:27
0

Зоя, спасибо! Маковского часто копировали в эмали. Но и других художников тоже

Ларник ()
2021-05-18 02:16:43
+1

Спаси.о за путешеств е в мир прекраснрго

Primavera (Вера)
2021-05-18 14:07:51
0

Спасибо! Модерн всегда радует изяществом)

tgkh5501 (Татьяна)
2021-05-18 20:53:05
+1

Как всегда потрясающие вещи! Чудесная роспись, просто картинная галерея

Primavera (Вера)
2021-05-19 18:15:28
+1

Это веяние времени. Чаще всего цитировались работы Маковского, но и других художников тоже не забывали).