Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Филипп-Жозеф Брокар

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-10-26 10:16:53
Рейтинг: 14107
Комментариев: 3727
Топиков: 437
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Филипп-Жозеф Брокар (1831-1896), французский мастер стекольного дела и востоковед, родился в Ланс-Сен-Серве (Бельгия).

Свою карьеру он начал реставратором произведений искусства и антиквариата. Изучая старинные изделия древних сирийских мастеров-стеклодувов XIII-XIV века, украшенные полихромной эмалью и позолотой, он увлекся этой техникой. Его опыты увенчались успехом и в 1891 году он подал патент в Национальный институт промышленной собственности «На новый способ нанесения эмали на стекло и металлическую фольгу» (Патент № 215619).

Брокар увлекся эстетикой древнего Востока, он изучал узоры и орнаменты в музеях и мечетях и переносил их на свои вазы. Его стеклянные сосуды в арабском, индийском и персидском стиле на волне интереса европейцев к любой экзотике пользовалась большим спросом.

Достижения Брокара впоследствии успешно применяли в своих работах мастера стекольного дела эпохи модерна, такие как Эмиль Галле и другие мастера школы Нанси, стеклодувы завода Баккара.

Эмальерные работы Брокара были впервые продемонстрированы на Парижской выставке 1867 года. Его талант был отмечен золотой медалью на Всемирной выставке 1873 года в Вене. Общественное признание снова пришло на Парижской выставке 1874 года. На следующей парижской выставке 1878 года Брокар с Эмилем Галле заняли второе место.

Эмалированная стеклянная ваза в арабском стиле, высота 29 см, Брокар, Париж

Редкая эмалированная стеклянная чаша в персидском стиле на бронзовой позолоченной подставке, высота 29 см, Брокар, Париж, около 1878 г.

Пара стеклянных ваз, украшенных позолотой и эмалью, высота 41 см, Брокар, Париж, около 1885 г.

Стеклянный светильник для мечети, украшенный позолотой и эмалью, высота 55 см, Брокар, Париж, XIX  век

Лампа для мечети, украшенная позолотой и эмалью, высота 36 см, Брокар, Париж, 1877 г.

Стеклянная ваза, украшенная позолотой и эмалью, высота 51 см, Брокар, Париж, около 1871 г.

Эта элегантная ваза с характерным приземистым телом и высокой тонкой шеей, скорее всего, предназначалась для Международной выставки 1871 года, проходившей в Лондоне в том же году, как указано на ножке рядом с подписью Брокара. Большая чаша той же даты, представленная на той же выставке, сейчас находится в Музее Орсе.
Со времени его первой выставки на Всемирной выставке, состоявшейся в Париже в 1867 году, слава Брокара росла, поскольку он получал призы и был представлен на всех крупнейших ярмарках второй половины XIX века.

Большая синяя стеклянная ваза, украшенная позолотой и эмалью, высота 30,5 см, Брокар, Париж, около 1870-1890 гг.

Стеклянная ваза в стиле мамлюков, украшенная позолотой и эмалью, высота 22,5 см, Брокар, Париж, XIX  век

Стеклянная колба в персидском стиле, украшенная позолотой и эмалью, высота 18,6 см, Брокар, Париж, XIX  век

Синяя стеклянная чаша, украшенная позолотой и эмалью, диаметр 30 см, Брокар, Париж, 1868 г.

Стеклянная тарелка в персидском стиле, украшенная эмалью, диаметр 25,4 см, Брокар, Париж, конец XIX  века

Пара ваз из синего кобальтового стекла, украшенных эмалью, Брокар, Париж, около 1850 г.

Стеклянная ваза в стиле мамлюков, украшенная позолотой и эмалью, высота 32 см, Брокар, Париж, 1879 г.

Стеклянная ваза, украшенная позолотой и эмалью, высота 55,2 см, Брокар, Париж, конец XIX  века

Стеклянный светильник для мечети, украшенный позолотой и эмалью, высота 55 см, Брокар, Париж, около 1870 г.

Пара сосудов из синего стекла в персидском стиле, украшенных эмалью и позолотой, Брокар, Париж, 1872 г.

Большой стеклянный кубок в персидском стиле, украшенных эмалью и позолотой, Брокар, Париж, около 1884 г.

Стеклянное блюдо, украшенное эмалью, Брокар, Париж, диаметр 33,7 см, около 1870-1880 гг.

Большой светильник в стиле мамлюков, украшенная позолотой и эмалью, Брокар, Париж, 1878 г.

Стеклянная чаша в персидском стиле, украшенная позолотой и эмалью, высота 32 см, Брокар, Париж, 1876 г.

Пара стеклянных ваз, украшенных позолотой и эмалью, высота 47 и 45 см, Брокар, Париж, конец XIX  века

Двуручная стеклянная фляга в персидском стиле, украшенная позолотой и эмалью, Брокар, Париж, 1872 г.

Стеклянная ваза, украшенная позолотой и эмалью, Брокар, Париж, 1870 г.

Стеклянный сосуд в персидском стиле, украшенный позолотой и эмалью, высота 32 см, «Brocard à Paris» и «Giboin 65 XX», Париж, около 1870 г.

Стеклянное блюдо, украшенное позолотой и эмалью, Брокар, диаметр 33 см, Париж, 1869 г.

Стеклянная ваза в стиле мамлюков, украшенная позолотой и эмалью, Брокар, Париж, 1867 г.

Стеклянная ваза, украшенная позолотой и эмалью, высота 56 см, Брокар, Париж, 1876 г.

Мне нравится29
16
Добавить в закладки
709
16 комментариев
tgkh5501 (Татьяна)
2021-10-26 12:26:29
+1

И снова ЗДОРОВО!!! Удивительно красиво. Интересно, как это сделано. На стекло не так просто делать какое-либо нанесение.

Когда-то давно, кто-то из взрослых называл ораву дворовых мальчишек мамлюками. Никогда не задумывалась, что это значит… а тут полезла в Википедию. Оказалось очень интересно. И снова, Вера, спасибо! 

Primavera (Вера)
2021-10-26 15:42:23
+2

Спасибо, Татьяна! Эмали наносят на стекло, а потом запекают. Состав эмали сходен с составом стекла. Она спекается и создает прочное стойкое покрытие. 

Про мамлюков я тоже справлялась в Википедии, хотя и знала, что это что-то восточное))

Melena
Melena
490
2021-10-27 10:18:30
0

Спасибо, Вера! Вы сегодня  «сим-сим, откройся»))) Столько чудесных сокровищ! Первый восторг изяществу форм, стилизация бесподобная, и это в стекле!!! Рисунок, цветовое решение — просто подношение Высшему Сознанию. И про мамлюков тоже посмотрела))). 

Primavera (Вера)
2021-10-27 21:40:17
+1

Мелена, спасибо! Очень точное воспроизведение, даже арабская вязь читается

Melena
Melena
490
2021-10-28 06:45:52
0

Да, это и поразило))) Ведь исторический прототип (скажем так) — это металл с чеканкой, а тут стекло — фантастика )))

Primavera (Вера)
2021-10-28 10:43:57
+1

Немного не так. Прототип — именно стекло, которое Брокар изучал. Это, например, лампы в мечетях. 

Можно здесь есть аналог:

https://ru.abcdef.wiki/wiki/Islamic_glass

Melena
Melena
490
2021-10-28 10:55:54
0

Спасибо, обязательно посмотрю, интересно. Я про кувшины имела ввиду — учитывая мамлюковый (мамлюцкий?), короче подвижный образ жизни — трудно представить стекло в историческом контексте))

Primavera (Вера)
2021-10-29 00:29:11
+1

Мамлюки, конечно, стекло не варили)) Думаю, тут терминология, которую используют на западе, обозначая примерную эпоху и территорию. У нас такой термин не используется. Я его процитировала как в источнике))

Melena
Melena
490
2021-10-28 14:45:29
+1

Тема-то, оказывается вообще мне неизвестная и настолько интересная!!! Кабы не войны, сколько прекрасного бы сохранилось в артефактах и передаче традиции в ремесле. А сейчас не разграблением, так цифровизацией изведут навык ручной художественной работы. Хоть поворчать по «высокому» поводу))). 

Primavera (Вера)
2021-10-29 00:32:10
+1

Ручная работа, конечно уходит в прошлое, но без этого не обойтись. Иначе мы бы еще жили в пещерах и добывали огонь трением))

Ларник ()
2021-10-27 19:03:37
+1

Вера, спасибо вам большое что  знакомите нас с великолепным  миром прекрасного.

Primavera (Вера)
2021-10-27 21:41:43
+1

Спасибо Вам, что читаете и даете позитивную обратную связь!

Зоя
Зоя
1095
2021-10-27 20:16:43
+2

Какие добротные вазы, не скажешь что из стекла. Восточная сказка! Восток — дело тонкое, очень изысканные работы! Спасибо, Верочка за сказку !

Primavera (Вера)
2021-10-28 10:46:42
+1

Спасибо! Это вещи действительно переносят в арабские сказки))

Людмила Усть-Луга (Людмила)
2021-10-29 01:53:07
+2

За возможность созерцать такие превосходные работы мастеров своего дела! Всегда привлекал восток, в нём есть что-то таинственное и сказочное. А рисунки завораживают взгляд — хочется их смотреть и смотреть! Очень красиво!

Primavera (Вера)
2021-10-29 19:18:15
+1

Это все очарование «1000 и 1 ночи»