Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Стекло-камея BURGUN SCHVERER & CIE

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2022-02-21 11:48:40
Рейтинг: 16538
Комментариев: 4202
Топиков: 491
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Лотарингия издавна была центром стекольного производства во Франции. Художественное стекло Эмиля Галле теперь известно во всем мире. А его знакомство со стекольным делом началось во второй половине XIX века именно в Лотарингии, в Мейзентале, где у его отца было небольшое стекольное производство.

Компания «Бургун, Шверер и Ко», расположенная в Северных Вогезах в местечке с романтичным названием Мейзенталь, что в переводе означает «Синичкина долина» — одно из старейших стекольных предприятий Лотарингии, известное с 1702 года под названием MEISENTHAL GLASS. В 1824 году фирма была преобразована в BURGUN, SCHVERER & Cie. В конце XIX века компания тесно сотрудничала с Эмилем Галле, который создавал для фирмы эскизы стеклянных изделий и, в свою очередь, размещал заказы на поставку заготовок для своей фабрики в Нанси. Успех Галле на Всемирной выставке 1889 года способствовал получению огромного количества заказов, которые выполнялись не только на его фабрике в Нанси, но и в Мейзентале, где в то время работало более тысячи рабочих.

Этими проектами занимался опытный мастер Дезире Кристиан (1846–1907), создавая изделия из стекла кислотного травления (стекла-камея) по методике Галле, по его эскизам и за его подписью. А когда в 1896 году Дезире Кристиан покинул фирму, чтобы создать собственную компанию, его место занял Эжен Кремер.

Опытные мастера фирмы в совершенстве владели всеми известными приемами декора стеклянных изделий того времени. Очень интересна техника мартеле (martélé), которая заключается в обработке стеклянной поверхности специальным молоточком, образующим на стекле мелкие сколы, создающие своеобразный матовый фон. На обработанную таким образом заготовку мог наноситься новый слой расплавленного стекла.

Ваза из стекла-камея с гравировкой, частично обработанная в технике мартеле, высота 20 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза по дизайну Эмиля Галле из стекла-камея с гравировкой, частично обработанная в технике мартеле, высота 42 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1895 г.

Ваза из стекла-камея с гравировкой, частично обработанная в технике мартеле, высота 18,5 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза из стекла-камея с гравировкой, высота 14 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза из стекла-камея с гравировкой и позолотой, частично обработанная в технике мартеле, высота 23,5 см, BURGUN SCHVERER & CIE

Ваза с цветами и богомолом из стекла-камея с гравировкой и эмалью, частично обработанная в технике мартеле, высота 19,7 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1895 г.

Многоцветная ваза «Ирисы» с гравировкой и позолотой, частично обработанная в технике мартеле, высота 23 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза из стекла-камея с гравировкой, украшенная растительным декором, высота 16 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза из стекла-камея с гравировкой и позолотой, частично обработанная в технике мартеле, высота 23 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Чаша из стекла-камея, частично обработанная в технике мартеле, высота 9,5 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза «Орхидеи» работы Дезире Кристиана из стекла-камея с гравировкой, частично обработанная в технике мартеле, высота 15,3 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1895-1903 г.

Ваза из стекла-камея с гравировкой, частично обработанная в технике мартеле, высота 21 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза из стекла-камея «Кровоточащее сердце» в серебряной оправе, высота 18 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза из стекла-камея, украшенная эмалью, высота 18,8 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза «Орхидея» из стекла-камея в позолоченной оправе, украшенная эмалью, высота 33,5 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1895 г.

Ваза из стекла-камея в серебряной оправе, высота 16,5 см, BURGUN SCHVERER & CIE

Ваза «Крокусы» из стекла-камея, высота 13 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза из стекла-камея с гравировкой, частично обработанная в технике мартеле, высота 23 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Ваза из стекла-камея с гравировкой и позолотой, высота 13,2 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1900 г.

Широкая ваза из стекла-камея с гравировкой, высота 15,2 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1895 г.

Ваза из стекла-камея с позолотой в серебряной оправе, высота 19 см, BURGUN SCHVERER & CIE, около 1895 г.

Мне нравится29
17
Добавить в закладки
838
17 комментариев
tasha (Наталия)
2022-02-21 12:31:23
+2

Сколько форм, рисунков, оттенков цвета!!! Услада  для глаз и души!!! 

Primavera (Вера)
2022-02-21 13:36:27
+1

Удивительно, как много экспериментировали со стеклом в 19 веке в разных странах, как много открытий было сделано в этой области, как много произведений искусства создано)) Эта тема удивляет и радует всякий раз, когда я к ней обращаюсь))

tasha (Наталия)
2022-02-21 14:12:30
+1

А сейчас есть подобные работы? Может новые открытия есть?

Primavera (Вера)
2022-02-22 08:39:15
+2

К сожалению, ничего подобного я у современных стеклоделов не видела. Но если найду, обязательно поделюсь))

tasha (Наталия)
2022-02-22 09:25:34
+1

Спасибо! 

Валентина
2022-02-21 12:38:45
0

А пост о 

Теодор Дек – фаянс в восточном стиле не открылся

Primavera (Вера)
2022-02-21 13:32:31
0

Да, я его сейчас корректирую, будет доступен на этой неделе. Извините, случайно опубликовала не готовый материал и не сразу заметила)

Зоя
Зоя
1871
2022-02-21 12:51:29
+1

Какая красота, какая роскошь! Вазы просто чудо, на любой вкус и цвет! Как мне все нравится! Стекло-камея, гравировка, техника мартеле. Верочка, спасибо за радость созерцания !

Primavera (Вера)
2022-02-21 13:40:04
+1

Зоя, спасибо! И спасибо мастерам прошлого за эту красоту)) Техника мартеле и для меня — открытие. Узнала о ней только в «раскопках» по этой фирме. 

tinovna (Светлана)
2022-02-21 15:11:13
+2

Какая красота! Какое разнообразие форм, расцветок и рисунков — невозможно глаз отвести, хочется рассматривать снова и снова.

Primavera (Вера)
2022-02-22 09:45:05
+1

Да, такую сложную работу сейчас не делают)) Это очень редкие вазы))

tgkh5501 (Татьяна)
2022-02-21 20:52:28
+2

Удивительные работы! Цвета! Цветы! Какая гармония и пластика!

Primavera (Вера)
2022-02-22 09:47:15
+2

Согласна — и формы, и декор, и сложность отделки изумительны))

Melena
Melena
912
2022-02-22 11:59:22
+1

Спасибо, Вера, большое! Новая техника для расширения кругозора )) Замечательные формы, цветовое решение и, конечно, любимые природные сюжеты! ВСЁ чудесно)))

Primavera (Вера)
2022-02-23 09:42:43
+1

Техника замечательная ))  Нужно сказать спасибо Эмилю Галле. Во Франции по его стопам пошли многие мастера. Что-то мы уже видели, а что-то еще предстоит для себя открыть)) Спасибо, Мелена!

Марина (Марина)
2022-02-22 12:28:28
+2

Вера, спасибо за знакомство с чудесным Мастером, этим видом искусства, прекрасными его предметами!

Primavera (Вера)
2022-02-23 09:44:28
+1

Спасибо, Марина! Удивительный материал))  Истинные мастера творят из него настоящие чудеса))