Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Каминные часы из мейсенского фарфора

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-06-10 11:14:41
Рейтинг: 26298
Комментариев: 6004
Топиков: 724
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Каминные часы архитектурной формы из мейсенского фарфора, украшенные позолоченной бронзой и росписью панелей в стиле шинуазри, увенчанные фигурами Минервы в шлеме с перьями и сидящей Арахны в мантии, с французским механизмом Barrey à Paris (около 1700 г.), высота 44 см, 1727 г.

Часы из фарфора начала XVIII века – большая редкость. На сегодняшний день известно около 26 фарфоровых корпусов таких больших и сложных часов этого периода, зарегистрированных в каталогах аукционов, музеях и частных коллекциях. Этот великолепное фарфоровое сооружение можно считать одной из самых успешных скульптурных моделей, произведенных на мейсенской мануфактуре того периода. История этих часов хорошо задокументирована. Они входили в собрания самых известных коллекционеров XIX века – Ральфа Бернала и Ротшильда. Ральф Бернал (1783–1854), английский политик и президент Британского и коллекционер собрал значительную коллекцию европейского и азиатского фарфора, стекла и произведений искусства, которая была продана после его смерти с аукциона. Значительная часть коллекции была приобретена правительством и послужила основой будущего Музея Виктории и Альберта. Часы же были куплены сэром Энтони Ротшильдом за 120 фунтов стерлингов.

Часы из мейсенского фарфора, страница каталога коллекции Ральфа Бернала.

В декоре часов использованы элементы шинуазри. Возможно, они первоначально предназначались для коллекции фарфора дрезденского японского дворца Августа Сильного, главного клиента и покровителя королевской мануфактуры. Его коллекция была огромна. В ноябре 1733 года на фабрике было 35 798 изделий из фарфора, созданных для японского дворца, в том числе 16 корпусов для часов.

Фигурная группа, венчающая корпус часов, изображает Минерву и Арахну. Древнегреческий мифологический рассказ об Арахне, молодой ткачихе из Лидии, которая была настолько искусна в своем ремесле, что соперничала с богиней Афиной (Минервой) божественной покровительницей искусства. Было устроено состязание. Победив смертную Арахну, разъяренная богиня прокляла девушку, превратив ее в паука в наказание за ее самонадеянность. Образ Минервы, богини искусств, широко используется в дизайне японского дворца. На сохранившемся фронтоне дворца Минерва изображена в сцене суда: с одной стороны ей преподносят азиатский фарфор, с другой — фарфор из Саксонии, которому она отдает предпочтение.

Не известно, сколько экземпляров модели этого корпуса часов было изготовлено в XVIII веке, но к началу ХХ века, сохранилось только пять таких часов, выполненных в разных вариациях, что делает каждые из них уникальными.

Каминные часы из мейсенского фарфора из собрания Государственного Эрмитажа.

Часы в Эрмитаже (инв. № Э-1978) были частью великолепного подарка в виде шести ящиков мейсенского фарфора, доставленных в Россию в 1728 году. Изначально подарок предназначался Екатерине I, вступившей на престол в 1725 году, но она умерла в 1727 году до того, как подарок был готов к отправке. Подарок получила преемница Екатерины Елизавета.

Королевские охотничьи часы, созданные для Августа III, Meissen, модель Иоганна Иоахима Кендлера (1706 — 1775), высота 62,5см, около 1732-1733 гг., коллекция музея Гардинера.

Еще один образец часов, увенчанный фигурой орла, находится в Hetjens-Museum в Дюссельдорфе. Часы, входившие в коллекцию Эрмины Файст (1855-1933), известные по фотографии 1920 года в журнале Porzellan der europäischen Fabriken, и часы с берлинской художественной ярмарки 1929 года считаются утерянными.

«Японский дворец» в стиле немецкого барокко, до сих пор стоит на берегу реки Эльба в Нойштадте на окраине Дрездена. Этот проект был задуман Августом Сильным (1670-1733), курфюрстом Саксонии, королем Польши и основателем мейсенской мануфактуры, чтобы разместить его огромную коллекцию фарфора. Планы архитекторов с примечаниями, сделанными самим королем, дают представление о величии предприятия. Заполненные фарфором комнаты предполагалось упорядочить по цвету фона: павильон в северо-восточном углу предназначался для селадонового фарфора, затем три комнаты, посвященные желтому, темно-синему и пурпурному фарфору. К комнатам свиты восточного и западного крыла по плану вели две большие галереи, заполненные «фарфоровым зверинцем» с животными почти в натуральную величину, а южная боковая галерея предназначалась для ваз старо-индийской (сине-белой) гаммы. Интерьеры так и не были завершены, и вскоре после смерти Августа проект был полностью заброшен. Но его любимое детище – фарфоровая мануфактура, продолжала свою работу и радует почитателей своими шедеврами до сих пор.

Фарфоровые часы, Meissen, модель Георга Фриче (1681-1709), высота 43,8 см, около 1727-1730 гг., коллекция Художественный института Чикаго.

Каминные часы из мейсенского фарфора, высота 54,8 см, около 1728-1730 гг., коллекция музея Метрополитен.

Каминные часы из мейсенского фарфора, вероятно, работы Петера Райнике, в оправе из позолоченной бронзы в стиле Людовика XV, с изображением султана верхом на слоне, высота 52 см, около 1750 г.

Каминные часы из мейсенского фарфора XVIIIвека в виде слона, вероятно, работы Петера Райнике, в более поздней оправе XIXвека из позолоченной бронзы, механизм часов работы Жака Панье (Париж, XVIIIвек), высота 66 см.

Модель этого слона приписывается Петеру Райнике (1715–1768), одному из учеников и помощников Иоганна Иоахима Кендлера, Его размеры исключительно велики для того времени. Такие фарфоровые слоны были популярны в XVIII веке, о чем свидетельствует опись коллекции графа Брюля 1753 года, в которой перечислены двенадцать мейсенских фарфоровых слонов, в том числе пять слонов с замковыми башнями. Фарфоровые слоны из Германии экспортировалась в Париж, где их зачастую использовали для создания фигурных настольных композиций с помощью оправ из позолоченной бронзы, таких, как эта, или как версия с султаном на слоне.

Каминные часы из мейсенского фарфора работы Иоганна Иоахима Кендлера, в оправе из позолоченной бронзы, механизм часов работы Жерара Бенуа (Париж), высота 56 см, около 1750-1755 гг.

Фрагменты композиции.

Каминные часы «Отец-Время» из мейсенского фарфора в оправе из позолоченной бронзы, высота 41,5 см, около 1745 г.

Часы из мейсенского фарфора в стиле рококо с изображением галантной сцены в манере Ватто, высота 34 см, около 1745 г.

Часы из мейсенского фарфора в стиле рококо, украшенные нимфами и путти, увенчанные вазой с цветами над сетчатым куполом, ваза расписана пейзажем в маленьком картуше, высота 70 см, около 1760-1765 гг.

Часы из мейсенского фарфора в стиле рококо, расписанные сценами охоты, высота 32,5 см, около 1740-1750 гг.

Каминные часы из мейсенского фарфора, увенчанные фигурой Цереры, держащей корзину с цветами, высота 43 см, часовой механизм, Arlander Dobson, Лондон, около 1760 г.

Часы из мейсенского фарфора в стиле рококо, высота 40 см, около 1740-1750 гг.

Часы из мейсенского фарфора в стиле рококо, увенчанные фигурками путти в окружении муз, символизирующих искусство, высота 46 см, конец XIXвека.

Каминные часы из мейсенского фарфора по модели Й.Ф. Эберляйна с изображением королевского герба Саксонии в окружении аллегорических фигур: орла, Марса и Флоры, разбрасывающей цветы, фигуры, символизирующей Мир, высота 62 см, конец XIX века.

Часы из мейсенского фарфора в стиле рококо, высота 43 см, около 1880 г.

Сборный гарнитур из мейсенского фарфора: каминные часы «Четыре сезона» и пара ваз, украшенных цветами, высота часов 43 см, XIX век.

Каминные часы из мейсенского фарфора в стиле рококо, украшенные лепными цветами, фигурками танцоров и музыкантов, увенчанные пасторальной фигурной группой, высота 74 см, конец XIX века.

Каминные часы из мейсенского фарфора в стиле рококо, около 1880 г.

Каминные часы из мейсенского фарфора в стиле рококо «Аллегория любви» в оправе из позолоченной бронзы, высота 80 см, конец XIX века.

Каминные часы из мейсенского фарфора в стиле рококо «Аллегория любви» в оправе из позолоченной бронзы, высота 52 см, конец XIX века.

Мне нравится26
14
Добавить в закладки
787
14 комментариев
P_Olga (Ольга)
2023-06-10 11:36:52
+5

Какое-то невероятно красивое волшебство из фарфора. Невозможно что-то выделить по принципу это красивее. Уникальны все работы, во всех присутствует гениальность мастеров создавших эти чудеса. 

Primavera (Вера)
2023-06-12 14:25:52
0

Да, фарфоровая тема поистине необъятна)) Выбираю все самое удивительное и исключительное))

irinabuffy (Ирина Абдулхаирова-Buffington)
2023-06-11 00:30:42
+4

Рассматривала, затаив дыхание! Очень красиво, талантливо!

Primavera (Вера)
2023-06-12 14:27:19
+2

Старейшая в Европе фарфоровая мануфактура с самого своего рождения создавала исключительные шедевры. И со временем мы к ней вернемся))

Primavera (Вера)
2023-06-12 14:27:42
0

Спасибо, Надежда)

galina ()
galina ()
1614
2023-06-11 17:05:02
+1

Изумительная подборка!

Primavera (Вера)
2023-06-12 14:28:43
+1

Стараюсь находить все самое удивительное в мире прекрасного. А с мейсенским фарфором это не трудно)

Наталия ()
2023-06-11 22:47:07
+2

Спасибо! Какие же удивительные мастера работали! Вылепить, правильно обжечь, расписать! Действительно, просто дух захватывает! 

Primavera (Вера)
2023-06-12 14:30:17
+1

Вот именно. Поразительно, как смогли сделать такие крупные, очень детализированные работы буквально в первые годы существования мануфактуры. Поразительное мастерство)

Зоя
Зоя
4848
2023-06-12 02:15:25
+3

Привет из глубины веков! Каминные часы из мейсенского фарфора, они действительно достойны королевских особ. Какие талантливые мастера их изготовили. Какие великолепные композиции, утонченные фигурки, яркие цвета. Уникальные произведения, сокровища, созданные мастерами. Спасибо, Верочка за такой подарок нам. 

Primavera (Вера)
2023-06-12 14:24:38
+2

Да, большинство этих работ — королевские вещи и дипломатические подарки. Это вершины мастерства того времени. Большое счастье, что они сохранились до наших дней.

tgkh5501 (Татьяна)
2023-06-13 13:57:05
+2

Роскошные богато декорированные часы!  Это даже не просто часы, а предметы искусства. И еще парадокс: часы, созданные века назад и сегодня отсчитывают время… Очень яркая богатая детализация заставляет разглядывать часы, забывая о времени

Primavera (Вера)
2023-06-16 12:15:02
+1

Да, это целые сооружения из фарфора, башни, цветочные горки. Удивительное мастерство)