Пол Станкард
Мастер-стеклодел Пол Станкард (р. 1943 г, Аттлборо, Массачусетс) создает удивительно красивые изображения растений и цветов, заключенных в форму пресс-папье из прозрачного стекла.
«Сиреневый букет», диаметр 10 см, Пол Станкард, 2005 г.
В 1961 году Станкард начал обучаться мастерству стеклоделия в Салемском общественном колледже. Получив диплом стеклодува, он 10 лет проработал в промышленности, выдувая стеклянные колбы, мензурки, и другие лабораторные предметы, прежде чем начал экспериментировать с созданием художественных изделий из стекла в своем гараже.
«Орхидеи», одна из ранних работ Пола Станкарда
Пресс-папье «Пегас», диаметр 4 см, Пол Станкард, 1969 г.
Когда Станкард продемонстрировал свои ранние работы на выставке ремесел в Атлантик-Сити, его работы заметил известный арт-дилер. С тех пор Пол смог посвятить себя созданию произведений искусства из стекла. За свой 50-летний творческий путь Станкард стал всемирно известным художником, пионером в области студийного стекла. Его работы представлены более чем в 60 музеях по всему миру, в том числе в Смитсоновском институте в Вашингтоне, Метрополитен-музее, Лувре, в Музее Виктории и Альберта.
Пресс-папье работы Пола Станкарда, 1986 г., из собрания музея Метрополитен.
Пресс-папье работы Пола Станкарда, 1990 г., из собрания Смитсоновского института, Вашингтон.
Пол Станкард получил множество наград и почетных званий за свои выдающиеся достижения и является постоянным художником и почетным профессором Салемского общественного колледжа. Благодаря ему в колледже действует одна из самых инновационных программ по стеклу в стране. Он продолжает работать в своей студии в Мантуе каждый день. Над его рабочим столом висит изречение бенедиктинцев: «Laborare est orare» («Труд – это молитва»). Станкард делит свое время между стеклом и писательством. Он автор четырех книг, а еще он пишет стихи, когда чувствует, что его идеи невозможно выразить только в стекле. Его творения описывают как «искусно созданные цветы, подвешенные в тишине».
Пресс-папье «Цветение горного лавра», высота 12,5 см, Пол Станкард, 1994 г.
Пресс-папье «Императорская лилия с насекомыми», Пол Станкард, 2012 г.
Пресс-папье «Ипомея с медоносной пчелой», Пол Станкард, 2002 г.
Пресс-папье «Яблоневый цвет», Пол Станкард, 2003 г.
Пресс-папье «Букет с чайной розой и насекомыми», Пол Станкард, 2003 г.
Пресс-папье «Ботаническая композиция с красными цветами», Пол Станкард, 2005 г.
«Букет с лотосом», диаметр 10 см, Пол Станкард, 2008 г.
«Букет чайных роз», диаметр 10 см, Пол Станкард, 2009 г.
Цветочный триптих «Золотой шар», высота 13,7 см, Пол Станкард, 2009 г.
«Плавающие букеты», диаметр 20, см, Пол Станкард, 2009 г.
«Яблоневый цвет», высота 9,5 см, Пол Станкард, 2011 г.
Пресс-папье «Цветочный букет и золотыми шарами», Пол Станкард, 2010 г.
Пресс-папье «Пчелы над сотами и цветами», Пол Станкард, 2010 г.
Пресс-папье «Цветочный букет с колючими фруктами», Пол Станкард, 2011 г.
Пресс-папье «Пчелиный рой с цветами и фруктами», диаметр 15 см, Пол Станкард, 2012 г.
Пресс-папье «Пчелиный рой над сотами и цветами», диаметр 15 см, Пол Станкард, 2012 г.
Пресс-папье «Цветочный букет с пчелой», Пол Станкард, 2015 г.
Пол Станкард часто изображает корни в виде человекоподобных фигур и маски, обвитые корнями растений и цветов. Они вдохновлены гравюрами двенадцатого века, которые включают человеческие формы в ботанические образы. Он восхищается и вдохновляется творчеством Уитмена и называет его «покровителем своей студии». Станкард цитирует строчку из «Листьев травы» как руководящий принцип, имеющий личный отклик: «Ипомея в моем окне вдохновляет меня больше, чем метафизика книг».
Пресс-папье «Букет с чайной розой и маской», Пол Станкард, 2004 г.
Пресс-папье «Ботаническая композиция», Пол Станкард, 2010 г.
Пресс-папье «Букет Скалистых гор», Пол Станкард, 2011 г.
Мастер-стеклодел Пол Станкард
Вера, спасибо за красоту! Стекло при своей хрупкости, в умелых руках проявляет удивительную пластичность. Работы кажутся лёгкими, невесомыми, завораживающими.
Спасибо, Оля! Я себе немного представляю, насколько сложна эта работа. Эта кажущаяся лёгкость — высший пилотаж. Работы стоят очень дорого ещё и потому, что на каждую удачную работу приходится несколько неудачных, испорченных вариантов. Несколько лет назад мастер уничтожил окол 400 своих работ, которые посчитал неудачами. Он хочет, чтобы его вспоминали только по его лучшим шедеврам)
То что, это высший пилотаж даже спорить не буду. Как уже выше сказала про хрупкость материала с которым работал мастер и тонкость самой работы. Любое неловкое движение и всё сломано, разрушено. Постоянный контроль в движениях, как стоит, как зафиксирована заготовка и ещё сотня как… Я думаю с металлом проще, на крайний случай можно подточить, какие-то манипуляции провести, со стеклом лопнуло, треснуло и т.д. И всё заново, с нуля.....
Ощущение, в стеклянную колбу заключены живые цветы и букашки… Так и хочется достать букеты и поставить их в вазу… Невероятное мастерство, точность воспроизведения, изящество композиций.
Иногда трудно представить, каких вершин мастерства может достичь человек, пока не увидишь это своими глазами. Очень хорошо, что на сайте мастера были ссылки на видео. Процесс создания красоты не менее интересен, чем его результат))
Как же щедро наградила природа этого мастера-стеклодела Пола Станкарда! Наш современник, очень красивый человек! Хотя у каждого таланта 99% труда! Все цветы, пчелки до того натуральны, что умом не понять как они оказались в шарах. «Как хороши, как свежи были розы !». Как легко, как непринужденно он работает. Восхитили видео! Поразили формы, цвета, красота, совершенство! Весь топик завораживает! Спасибо, Верочка за чудо !!!
Спасибо, Зоя! Такое мастерство действительно заслуживает восхищения в самой превосходной степени.
Вера, спасибо! Спасибо! Открыли для меня такое невиданное искусство. Спасибо за видео, можно посмотреть процесс создания, это очень интересно. Вот ведь надо же придумать такое, а потом ваять и ваять , оттачивая мастерство. Выскажу крамольную мысль, хотя это просто воспоминание детства. У нас в доме стояли стеклянные шары примерно 15-18 см в диаметре, внутри которых были лебеди и цветы. Мне было так интересно, как они туда попали. Шары были тяжелые. А потом пропали куда-то((( Думаю, что никакой художественной ценности они не представляли, но вот сейчас стало интересно где и как их делали.
Спасибо, Наталия! Да, есть такие загадки, вроде корабля в бутылке, которые озадачивают зрителя: как же это сделано?? Думаю, ваши шары так и были изготовлены: фигурки сначала были сделаны отдельно, а затем заливались прозрачным стеклом и обтачивались в виде шара.
Наташа, в детстве всегда хотелось разобрать и посмотреть, что внутри подобных вещей. Помню печальную судьбу калейдоскопов. И еще был у меня примитивный, но казавшийся тогда красивым светильник в виде стеклянной колбы на железных ножках. Внутри колбы была налита какая-то жидкость и нечто вроде воска. А снизу были цветные лампочки. Когда светильник включали, воск плавился и поднимался вверх струйками, шариками и пузырями. Потом остывал и опускался вниз. Все это подсвечивалось разными цветами. И казалось это просто волшебной красотой, завораживало. В конце концов мы с братом разобрали светильник на части из любопытства. И красоты не стало. А внутри была простая бутылка с глицерином и парафином. С годами понимаешь, что красоту лучше не трогать, она очень хрупкая.
Да, некоторые загадки лучше разгадывать в уме)) В моем детстве не было криминала, вроде выпотрошенных игрушек, но я обожала строить гипотезы о том, как все работает))
Да, красотой надо любоваться, это верно, Таня. А в калейдоскоп я и сейчас люблю смотреть, в старый, из детства.
Я внучке подарила калейдоскоп. Ей понравилось. Я с детства помню эту магию цветных стеклышек))
obrigada. reportagem maravilhosa!
Obrigado! Ainda bem que gostaste!
Спасибо, Вера! Нечасто приходится увидеть такую потрясающую, истинную и вечную красоту.
Красота вокруг нас повсюду)) Но некоторые вещи просто изумительны))
Волшебство!
Такое мастерство сродни волшебству. Это точно. Но сколько за этим стоит упорного труда!
Действительно в видео раскрывается весь замысел. Я понимаю Мастера, уничтожившего то, что он посчитал неудачным. Дело не в личном перфекционизме. Это гимн Природе, подношение Творцу («подвешенное в тишине»))) Стекло, конечно, хрупкий материал, но может так сложиться и виной этому будет человеческий фактор, что некоторые запечатлённые в стекле растения будут сохранены в музее, а в природе исчезнут. Спасибо, Вера, большое — для меня очень важно увидеть такие работы, созданные нашим современником
Да, люблю выкладывать подборки работ современных мастеров. Таланты были и будут во все времена. Я в этом уверена.
Спасибо, Мелена!