Пасхальные торжества в России на рубеже XIX и XX веков праздновали с размахом. Это был один из самых почитаемых праздников, широко отмечавшихся во всех слоях общества — от простых крестьян до высшей аристократии. Пасха знаменовала окончание великого поста и самого сурового времени года, люди с надеждой приветствовали наступление весны. Дарение пасхальных сувениров в виде яиц стало общепринятой традицией.
Моду на ювелирные пасхальные подарки определяли самые известные ювелиры России, в первую очередь, ювелирный дом Карла Фаберже, прославившийся изготовлением знаменитых императорских пасхальных яиц. Для более широкого круга покупателей фирма выпускала пасхальные подарки поскромнее — шкатулки, настольные принадлежности, брелоки и ювелирные украшения в форме яйца. Драгоценные кулоны в форме пасхального яичка были очень популярным сувениром. Часто девочкам дарили на каждую Пасху по одному такому колону. Со временем подросшая девушка могла собрать целое колье с этими милыми подвесками.
Практически все мастерские фирмы Фаберже выпускали пасхальные сувениры. Мастерская Хенрика Вигстрёма, отвечавшая за выполнение важнейших заказов фирмы, в том числе за создание императорских пасхальных яиц, не была исключением. Чаще всего продавались «простые» кулоны в виде яйца, украшенные эмалью и драгоценными камнями. Но были и кулоны с секретом - с медальоном или парфюмерным флаконом.
Медальон-яйцо из золота с гильошированной эмалью, имитирующей дендритный агат, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1904-1908 гг.
Подвеска-яйцо с отделением для духов из халцедона в золотой оправе с бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1903-1904 гг.

Подвеска-яйцо с отделением для духов из нефрита в золотой оправе на золотой цепочке с нефритовыми бусинами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1908-1917 гг. Съемная верхняя половина нефритового корпуса инкрустирована бриллиантами.

Подвеска-яйцо из халцедона в золотой оправе с гильошированной эмалью и бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.

Подвеска-яйцо из пурпурина в золотой оправе с бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1904-1912 гг.

Золотой кулон в виде яйца с рубинами и бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1904-1912 гг.
Подвеска-яйцо из пурпурина в золотой оправе с бриллиантом, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1908-1917 гг.
Подвеска-яйцо из золота с гильошированной эмалью, рубином и бриллиантом, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.

Золотая подвеска-яйцо со слоником, украшенное гильошированной эмалью, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1908-1917 гг.
Золотая подвеска-яйцо с сапфирами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1904-1912 гг.
Золотая подвеска-яйцо, украшенное гильошированной эмалью, жемчугом и бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Золотая подвеска-яйцо, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Золотая подвеска-яйцо, украшенное белой непрозрачной эмалью и рубином, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.

Подвеска-яйцо из золота с гильошированной эмалью и жемчугом, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Подвеска-яйцо из золота с гильошированной эмалью и бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1910 г.
Подвеска-яйцо из золота с гильошированной эмалью, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1908-1917 гг.

Подвеска-яйцо из белого агата в золотой оправе с бриллиантами и рубинами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1910 г.
Золотая подвеска-яйцо с бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1910 г.

Подвеска-яйцо из золота с гильошированной эмалью и бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1903-1904 гг.
Золотая подвеска-яйцо с гранатами и бриллиантом, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1904–1912 гг.
Подвеска-яйцо из золота с гильошированной эмалью и бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1908-1917 гг.

Подвеска-яйцо из бовенита, украшенная золотым медальным с изображением Александра I и бриллиантом, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1908-1917 гг.
Подвеска-яйцо из золота с гильошированной эмалью, рубином, сапфиром и бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1903 г.
Подвеска-яйцо из золота с гильошированной эмалью и бриллиантами, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Подвеска-яйцо из золота с гильошированной эмалью и бриллиантом, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1903-1917 гг.
Спасибо!!!
Спасибо, Любаша!
Вера, спасибо за пасхальную подборку!
Красиво!
Спасибо, Наталья!
С праздником!
Спасибо, Вера! Очаровательно ВСЁ! Всем Светлого Воскресенья ))
За окном два дня валит снег с сильным ветром,, неделю назад было + 26. На моей памяти такого не было )))
Спасибо, Мелена!
С днём светлой Пасхи!
У нас тоже большие перепады в погоде, хотя до снега не дошло)
Это же не первый Ваш топик с украшениями в виде яйца. Но меня поражает немыслимое разнообразие дизайнов. Материалы одни и те же: золото, эмаль, камни. Но какое же разнообразие использования этих материалов.
Да, стараюсь сделать подобные подборки к каждой Пасхе. Так что не первая)
А это яйцо, действительно, кажется очень современным по дизайну. Необычная геометрия для того времени)