Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

ПУТЕШЕСТВУЕМ! Версаль — бывшая резиденция французских королей

Alis (Alis)
Alis (Alis)
2016-07-03 01:59:17
Рейтинг: 6481
Комментариев: 1106
Топиков: 152
На сайте с: 12.01.2016
Подписаться

Версаль — бывшая резиденция французских королей

Версаль (Parc et château de Versailles) – это селение, расположенное недалеко от Парижа, которое повергает всех, кто попал на его территорию в необычайный восторг. Глядя на необычайную красоту каждого уголка, будь то архитектурная композиция или с лилий, невозможно поверить, что все начиналось с охотничьего домика. Людовик XIV не мог без роскоши прожить и дня, поэтому, территорию для охоты – так изначально выглядел Версаль, он начал превращать в дворцово-парковый ансамбль.

Луи Лево – первый архитектор, воплощающий грезы короля в реальность, после изощрялся Жюль Ардуен-Мон-Сар. Последний истязал рабочих и казну тридцать лет. Именно здесь поселился весь королевский двор, именно здесь проходили многочисленные балы и блестящие празднества.

Величие и богатство парков Версаля удивляет. Их площадь занимает 101 гектар. Благодаря целой системе каналов Версаль называют «маленькой Венецией». На территории размещено огромнейшее количество смотровых площадок, аллей, променадов.

Большой Трианон — Grand Trianon

Большой Трианон — это королевский дворец в Версале. Название досталось дворцу в наследство от древнего селения Трианон, прежде расположенного на этой территории.

Известный своей любвеобильностью, французский король Людовик XIV решил построить среди версальских садов дворец, чтобы проводить больше времени вдали от формальности придворной жизни, наедине с фавориткой мадам Ментенон.

Строительство Большого Трианона началось в 1687 году под руководством личного королевского архитектора Жюля Ардуэн-Мансара. Причем сам Людовик принял активное участие в процессе, определив не только, каким должен быть стиль дворца, но и его облик, самостоятельно разработав большинство архитектурных решений.

Большой Трианон

Через 4 года воплощение королевского замысла обрело реальные формы: украшенное балюстрадой и огромными арочными окнами здание, декорированное мрамором нежно-розового цвета.

Дворец представляет собой два крыла, соединенные галереей — перистилем, проект которого разработал Робер де Котт. Фасад Большого Трианона выходит на большой двор. В этой части здания перистиль выполнен в виде изысканной аркады. Позади дворца находится парк с газонами, фонтанами, водоемами и цветочными композициями. С этой стороны, перистиль выполнен, в виде двойных мраморных колонн.

Дворцово-парковый комплекс Большой Трианон занимает 23 гектара и открыт для посещения туристами.

Версальский дворец — Château de Versailles

Версальский дворец — это не просто главная достопримечательность дворцово-паркового комплекса Версаля. Это символ целой эпохи в истории французской монархии, причем, один из самых масштабных во всех отношениях.

Изначально, земли в этой части пригорода Парижа приглянулись королю Людовику III, но идея строительства Версальского дворца принадлежит его сыну — Людовику XIV. Позже, свою лепту в образ дворцового комплекса внес и его внук — Людовик XV.

Версальский дворец

Нетрудно догадаться, насколько сильным было желание монарха продемонстрировать всему миру мощь абсолютной власти — факты, подтверждающие величие его замысла, порой граничат с легендами:

  • Возведению дворца и садово-паркового комплекса предшествовало осушение 800 га болот;
  • Строительство Версальского дворца велось более полувека силами крестьян и национальной армии, и обошлось Франции в сотни миллиардов евро, в пересчете на современные деньги;
  • Ежедневно на территории дворца находилось до 6000 придворных, 3600 из которых, согласно требованиям короля, вынуждены были проживать там постоянно;
  • Отделка внутренних помещений ослепляет обилием роскоши и уникальных произведений искусства — фрески и картины, резьба по дереву, скульптуры из мрамора, шелковые ковры ручной работы, много золота, хрусталя и зеркал. Великолепие Версальского дворцового комплекса произвело сильное впечатление на Петра I, что после его посещения царь задумал строительство знаменитого ансамбля в Петергофе.

Глядя на прекрасный Версальский дворец, трудно представить, что такое грандиозное сооружение создано из небольшого охотничьего домика, в угоду амбициозным прихотям трех поколений французских королей.

Версальский парк — Parc de Versailles

Уникальные ландшафтные композиции, составляющие основу Версальского парка, считаются едва ли не самыми изысканными в мире. Впрочем, так и было задумано — король Людовик XIV, искренне считая себя наместником бога на Земле, не терпел соперничества ни в чем, особенно, если это касалось окружающих его вещей.

Поэтому, одновременно с принятием решения о строительстве Версальского дворца в 1661 году, король поручил ландшафтному архитектору Андре Ленотру создать такой парк, который бы не только гармонировал с величием королевских зданий, но и превосходил по уровню роскоши все известные парки.

Строительство Версальского парка заняло более 40 лет, но полученным результатом Людовик XIV остался очень доволен — захватывающая дух панорама открывалась сразу при выходе из дворца через Мраморный двор.

Версальский парк

После Великой Французской революции в Версальском дворце решено было открыть музей, и с тех пор прогулки по живописным аллеям королевского парка доступны для всех туристов.

Сегодня Версальский парк — это:

  • Водный партер с огромными, украшенными статуями бассейнами;
  • Цветники, в которых, по установленной королем традиции, никогда не бывало увядших цветов, ловкие садовники тут же заменяли их свежими;
  • Величественный, простирающийся более чем на 1,5 км канал, по которому Людовик с придворными катался на небольших судах;
  • Лабиринты из самшита;
  • Оранжерея с гранатовыми, апельсиновыми и лимонными деревьями;
  • Отделенные живыми стенами залы, в которых проходили театральные представления и празднества;
  • Аллеи, рощи, газоны и огромное количество потрясающе красивых фонтанов, система подачи воды в которые сохранилась по сей день.

А на смену балам с фейерверками и танцами королевских придворных пришли другие, не менее грандиозные праздники, в том числе, и Праздник Фонтанов, который проходит здесь в теплое время года каждые выходные.

Зал для игры в мяч — Salle du Jeu de paume

Расположенный на одноименной улице в Версале, Зал для игры в мяч, с архитектурной точки зрения, ничем особо не примечателен, хотя и построен рядом с Версальским дворцом еще в 1686 году. Вполне возможно, что в анналах истории это помещение так и осталось бы, как место, где проходили королевские спортивные занятия. Но Судьба распорядилась по-другому…

Жизнь при дворе французских королей XVII века описывалась современниками, как бесконечные приемы с чередой увеселительных мероприятий. Подобное времяпровождение подразумевало не только балы и феерические представления, но и занятия спортом.

Зал для игры в мяч

Известный всему миру Король-Солнце очень любил игру в мяч, — своеобразный аналог большого тенниса того времени. Придворные активно поддерживали своего монарха в этом увлечении, поэтому, Зал для игры в мяч был достаточно популярным местом.

Однако всемирную известность Зал для игры в мяч получил совсем по другому поводу — в этом помещении в 1789 году представители французских горожан, под предводительством Жана Байи, принесли торжественную клятву, сохранить свой союз для создания конституции королевства.

Сегодня в помещении Зала для игр находится музей, экспозиция которого рассказывает об историческом событии, приблизившем Французскую революцию: скульптура выступающего Жана Байи, бюсты депутатов и огромное полотно, изображающее Учредительное собрание в момент произнесения присяги.

Малый Трианон — Petit Trianon

Современные историки считают, что идея построить собственный дворец в Версальском саду принадлежит маркизе де Помпадур, к которой Людовик XV испытывал особую симпатию. Чтобы подтвердить свою благосклонность, монарх построить в дальнем конце сада очередной архитектурный шедевр — Малый Трианон.

Проект дворца разработал Анж-Жак Габриэль, придворный архитектор, сторонник классицизма. Строительство длилось около 6 лет и завершилось в 1768 году. Здание получилось небольшим, простым, архитектурно выдержанным — без вычурного декора, присущего архитектуре первой половины XVIII века. Тогда как, внутреннее убранство Малого Трианона выполнено в стиле рококо.

Малый Трианон

Двухэтажный дворец выглядит очень элегантно — классические французские окна, пилястры и итальянская балюстрада вверху, коринфские колонны и широкая каменная терраса — у основания.

Кроме того, своим проектом Габриэль хотел свести к минимуму контакты гостей и слуг. Планировалось, что сервировка обеденного стола будет происходить в подсобном помещении, а в столовую стол будет отправляться с помощью специальных приспособлений. Для этого, в здании были предусмотрены передвижная мебель и механические лифты, о чем свидетельствует особая структура подвалов дворца, сохранившаяся до сих пор.
Сегодня Малый Трианон — это музей, посвященный королеве Марии-Антуанетте. В его экспозиции представлена живопись XVIII века, а также мебель и предметы интерьера, восстанавливающие обстановку, характерную для той эпохи.

Музей истории Франции — Musée de l'Histoire de France

Изначально Версаль задумывался, как официальная резиденция французских монархов. Но Великая Французская революция кардинально изменила многое в жизни страны — монархия пала, к власти пришла буржуазия, а корону принял революционно настроенный герцог Орлеанский, Луи-Филипп. С его легкой руки, в 1830 году Версаль поменял свой статус и стал музеем, со временем, — Музеем истории Франции.

Революционный период не самым лучшим образом сказался на состоянии Версальского дворца. Многие помещения были запущены, а то и вовсе разрушены, а мебель и произведения искусства разграблены.

Поэтому, прежде чем открыть здесь музей, необходимо было вернуть зданию былое величие и красоту. Реставрационные работы начались сразу после революции, по велению Луи-Филиппа. Император Наполеон Бонапарт также был озабочен судьбой здания и регулярно выделял средства на его ремонт.

Музей истории Франции

Постепенно, был восстановлен Зеркальный зал и роскошные золотые панели дворца, удалось вернуть часть похищенных произведений искусства, некоторые из полотен и предметов интерьера пришлось создавать заново.

Реставрация Версаля продолжается — масштабная реконструкция дворца, которая началась в 1952 году и длилась почти 30 лет, не решила всех проблем. Поэтому, в 2003 году французские власти объявили начало 17-летней реставрации Версаля.

Уже сейчас, полностью восстановлена изначальная планировка версальских садов, а во внутреннем Мраморном дворе вновь засияла золотом королевская решетка.

Музей Ламбине — Musée Lambinet

Муниципальный музей Ламбине, посвященный истории города, находится неподалеку от Версальского дворца. Экспозиции музея разместились в небольшом симпатичном особняке с уютным двориком, цветниками и ухоженной живой изгородью.

Раньше, на той территории, где сейчас находится особняк Ламбине, было озеро, которое высушили по приказу короля Людовика XV, поощрявшего расширение и развитие города.

На освободившейся территории в 1750 году возвели особняк. Проект трехэтажного здания, разработанный Эли Бланшаром, предусматривал все стилевые черты, характерные для того времени — французские окна, небольшие балконы с узорными решетками и венец фасада, классический фронтон со скульптурной композицией аллегорической тематики.

Музей Ламбине

В 1852 году особняк становится собственностью Виктора Ламбине, потомки которого 80 лет спустя, подарили здание городу для организации в нем музея. Сегодня в экспозиции Музея Ламбине представлены три направления — история развития города, запечатленная в документах разных эпох, коллекция предметов искусства XVI-XX веков и реконструкция интерьеров XVIII века.

Всего для осмотра доступно 35 залов, причем в большинстве из них сохранилась оригинальная отделка, а живопись, предметы мебели, скульптуры и множество предметов интерьера, — золоченые часы и канделябры, посуда, хрустальные светильники и вазы довершают обстановку, возвращая посетителей в атмосферу XVIII века.

Бывшая королевская больница — Ancien Hôpital Royal de Versailles; Hôpital Richaud

Корпуса бывшей королевской больницы в Версале, известной также, как больница Ришо, находятся неподалеку от Versailles-Rive Droite — местной железнодорожной станции. Несмотря на богатое историческое прошлое и солидный возраст, больница получила статус исторического памятника относительно недавно — в 1980 году.

Когда Людовик XIII начал осваивать территорию будущего Версаля, возникла необходимость в постройках социального характера. Поэтому, по приказу короля в 1636 году была построена небольшая богадельня, существовавшая на довольно скромные средства, полученные от благотворительных общин.

Спустя столетие, взошедший на престол Людовик XV решил не только преобразовать богадельню в королевскую больницу, но и выделить средства на ее финансовую поддержку.

Следующим этапом развития больница обязана очередному королю — Людовику XVI, распоряжением которого помещения больницы было перестроены и существенно расширены.

Проект нового здания, выполненный архитектором Шарлем-Франсуа-д'Арноденом, предусматривал 3 корпуса: в центральной части здания, разместились престарелые, а в двух боковых, — больные. Кроме того, рядом с больницей возвели церковь, примыкающую прямо к корпусам, чтобы больные, могли попасть на церковную службу, не выходя на улицу.

На уровне было и обслуживание в больнице — отличные условия проживания, хорошее питание и многократная уборка.
В качестве больницы, здание просуществовало до недавнего времени, а затем его часть была продана транспортному предприятию. В остальных помещениях сейчас ведутся работы по реконструкции для социальных нужд.

Кафедральный собор святого Людовика — Cathédrale Saint-Louis

Глядя на затейливые шпили и величественные колонны, трудно представить, что изначально, собор святого Людовика был задуман, как обычная приходская церковь.

Тем не менее, в 1684 году, когда после разрушения церкви святого Иулиана Бриудского, южная часть Версаля осталась без церковного здания, построенной на ее месте часовне пришлось дать, хоть и временный, но статус приходской церкви. А так как, вместе со статусом, пришло и название — церковь святого Людовика, решено было построить настоящую церковь, достойную носить имя ангела венценосных монархов.

В 1742 году проект будущего собора был одобрен Людовиком XV и строительство началось. Любопытно, что автором проекта оказался потомственный архитектор Жак Ардуэн Мансар, внук того самого Жюля Мансара, «придумавшего», в свое время Версальский дворец.

Кафедральный собор святого Людовика

Строительство тянулось долго и закончилось, спустя 12 лет. На инаугурации новой церкви король не присутствовал, — накануне, 23 августа 1754 года, у его величества родился наследник, будущий король Людовик XVI. Но зато, спустя год, монарх компенсировал недостаток внимания, подарив церкви 6 колоколов с именами королевских наследниц.

Большой орган появился в Версальском соборе в 1761 году, и тоже, благодаря милости короля — Людовик лично контролировал изготовление инструмента лучшим мастером того времени Франсуа Анри Клико. Правда, статус Кафедрального собора церковь святого Людовика получила гораздо позже, — в 1843 году.

Сегодня Версальский собор — это не только место регулярного проведения католических месс, но и своеобразная концертная площадка для современных исполнителей камерной музыки.

Лицей Гоша — Lycée Hoche

Лицей Гоша — действующее учебное заведение, расположенное в историческом здании Версаля.

Здание, в стенах которого впоследствии расположился лицей Гоша, возводилось по проекту Ришара Мика, личного королевского архитектора и большого поклонника неоклассицизма. Монастырь Урсулинок (Couvent de la Reine), основанный в 1766 году, был призван выполнить очень важную миссию — дать приемлемое образование девочкам, чьи родители служили при королевском дворе.

На протяжении 20 лет монастырь, курируемый королевой, пользовался большим успехом, за этот период сотни девушек получили отличное образование. Но в 1789 году, после отъезда королевской семьи из Версаля, и монастырь, и его деятельность постепенно приходит в упадок, а после Французской революции и вовсе меняет профиль и превращается в военный госпиталь.

лицей Гоша

Об успешной в вопросах воспитания и образования репутации бывшего монастыря, власти Версаля вспомнили в 1802 году, когда остро встал вопрос об обучении детей из богатых семей. Через год, в здании открывается средняя школа. А еще некоторое время спустя, начинается реконструкция его помещений, по завершению которой в 1888 году был открыт новый французский лицей, получивший имя Гоша, в честь родившегося в Версале генерала Лазаря Гоша.

Лицей успешно функционирует по сей день. А среди его выпускников значится немало знаменитостей, в том числе, и бывший президент Франции Жак Ширак.

Особняк иностранных дел — Hôtel des Affaires Etrangères

Особняк иностранных дел выделяется среди исторических зданий Версаля не только, как предмет архитектурного искусства, но и как помещение, где прошли переговоры, благодаря которым были подписаны Версальский и Парижский договора. Так был положен конец войне за независимость колоний США 1783 года.

Заказ на строительство особняка поступил в 1761 году от министра иностранных дел Франции в период царствования Людовика XV, — Франсуа Шуазеля. Основную часть здания планировалось использовать, как помещение для хранения архива, а в остальных помещениях удобно было разместить вспомогательные службы министерства. Разработку проекта поручили Жан-Батисту Бертье, — архитектору, которому благоволил король.

Особняк иностранных дел

И как оказалось, не зря, — четырехэтажное здание особняка из кирпича и камня имеет очень представительный вид не только снаружи, но и внутри. Фасад здания, согласно стилистике того времени, украшен пилястрами с орнаментом в виде символов монархизма, верх которых венчают статуи, изображающие Войну и Мир. Вход в здание — внушительного размера двери с обильно позолоченным декором.

Внутреннее убранство помещений частично сохранилось в первозданном виде — парадная галерея первого этажа с ее деревянными панелями и отделкой из золота, архивные шкафы, встроенные в стены. Сейчас здесь расположилась муниципальная библиотека, часть книг которой еще помнит Версальский дворец и своих первых хозяев — королей.

Церковь Богоматери — Eglise Notre-Dame

Церковь Богоматери возвышается рядом с Версальским дворцом не случайно: дворец числился в официальном приходе церкви, поэтому, все основные события жизни королевской семьи проходили в ее стенах. Именно здесь крестили новорожденных наследников короля, а также венчали или проводили в последний путь родственников монарха.

Острая необходимость иметь в доступной близости возможность посещения церкви возникла у Людовика XIV параллельно с переездом в Версальский дворец. Будучи ярым приверженцем католицизма, король в первую очередь позаботился о своем духовном убежище.

Создание проекта Людовик поручил своему доверенному архитектору Жюлю Ардуэн-Мансару, и в 1684 году строительство церкви началось. За 2 года Версальская церковь Богородицы была полностью построена.

Церковь Богоматери

Если судить по записям церковно-приходской книги, представители монархической династии посещали церковь регулярно.

С точки зрения архитекторов, церковь Богоматери — яркое воплощение традиций французского классицизма, с точки зрения прихожан и туристов, посещающих церковь, — это немного массивное, но удивительно красивое и гармоничное двухъярусное здание.

А под венчающим церковь фронтоном с символическим изображением ангелов, удерживающих над солнцем королевскую корону, расположены часы, золоченые стрелки которых так же ритмично отсчитывают время, как и при Людовике XIV.

Замок мадам Елизаветы — Château du domaine de Montreuil

Несмотря на многовековую историю, замок, расположенный на территории поместья Монтрёй в Версале, вошел в историю, как «замок мадам Елизаветы». Именно так звали его последнюю хозяйку — Елизавету Французскую, внучку Людовика XV и сестру последнего французского монарха.

Печальная история жизни принцессы Елизаветы, вызывает особое отношению ко всему, что ее окружало, а поместье Монтрёй — и подавно.

История поместья Монтрёй восходит к XII веку. Сначала, это была крепость, потом, по велению Карла VI, — монастырь целестинцев. Спустя столетия, поместье стало частью Версаля, — Людовик XVI приобрел его, чтобы подарить любимой младшей сестре. Вот тогда эти земли, площадью 8 га, и получили свое новое название — поместье мадам Елизаветы.

Замок мадам Елизаветы

Замок, в котором принцесса провела большую часть своей жизни, не отличается ни оригинальностью архитектурных решений, ни богатством экстерьера. Визуально, здание можно поделить на три части — два симметричных трехэтажных корпуса, соединенных двухуровневым павильоном.

Но для Елизаветы внешнее убранство не играло особой роли — она искренне заботилась о людях и даже открыла во дворце специальную комнату, в которой врач принимал бедных, чтобы оказать им необходимую помощь.

Когда началась Французская революция, патриотически-настроенная Елизавета не захотела покинуть страну и близких ей людей, и разделила участь королевской семьи, приговоренной к казни.

Ратуша — Hôtel de Ville

В средневековой Европе, здание Ратуши считалось центром населенного пункта, как место средоточия власти. Однако в Версале такое здание появилось, лишь в XVIII веке, когда из Версальского дворца перестали поступать распоряжения, относительно уклада жизни горожан ли.

В 1670 году для французского маршала Бернардена Жиго был построен особняк. По сути, это здание, которому в будущем предстояло стать зданием городской администрации Версаля, было самым настоящим дворцом, парадный вход которого, согласно этикету, был обращен в сторону королевского дворца.

Ратуша

Неудивительно, что когда представилась возможность, Людовик XIV сразу приобрел этот особняк для своей внебрачной дочери принцессы де Конти. С этого момента, в особняке-дворце стало традицией устраивать пышные приемы, балы и просто, любые празднества. Так продолжалось, даже после того, как на смену принцессе пришел новый владелец, племянник Людовика XV, — Людовик IV Генрих, больше известный, как герцог Бурбон-Конде.
Но Французская революция, как ураган пронеслась по стране, уничтожив до основания не только старый политический строй, но и многие, связанные с ним здания. В число неугодных попал и особняк Конти.

Здание, в котором теперь выполняет свои обязанности современная местная администрация Версаля, хотя и был построен на том же месте, — является, всего лишь, стилизацией эпохи Людовика XIII. Но это — первая настоящая Ратуша Версаля.

Театр Монтансье — Théâtre Montansier

Строительство итальянского театра Монтансье началось по инициативе королевы Марии-Антуанетты и с полного одобрения короля Людовика XV. Однако авторство идеи создания нового театрального зала Франции принадлежит талантливой актрисе мадам Монтансье.

Театральный опыт мадам Монтансье до знакомства с французской королевой был не самым удачным: либо ее идеи не находили отклика, либо успехи не давали покоя конкурентам. Тем не менее, мадам Монтансье настойчиво искала возможность воплощения своей мечты — создание театра, не похожего на уже известные.

Благодаря связям при дворе, мадам Монтансье добилась приема у королевы и смогла пробудить в ней интерес к своему замыслу.

Театр Монтансье

Новый театр открылся в ноябре 1777 года в Версале, рядом с королевским дворцом. На торжественной церемонии присутствовала не только Мария-Антуанетта, но и сам король Людовик XV, который остался доволен посещением театра.

Особое впечатление на короля и королеву произвела полукруглая форма сцены, отличная акустика, реалистичные декорации и использование механизмов, что в то время расценивалось, как новаторство.

Не осталась незамеченной и отделка зала, — благодаря нежно-голубому фону интерьера, позолоченные элементы декора смотрелись очень торжественно. А возможность прямого выхода из театра прямо в королевский дворец окончательно расположила короля к Театру.

Сегодня, театр Монтансье — официально зарегистрированное учреждение, а также официально признанный исторический памятник.

источник frenchparis.ru/parc-et-chateau-de-versailles/


ПУТЕШЕСТВУЕМ! Версаль — бывшая резиденция французских королей
Мне нравится11
6
Добавить в закладки
2149
6 комментариев
mamaleunok (Алёнка)
2016-07-03 02:58:19
0
Спасибо! У меня мечта побывать в Версале.
Alis (Alis)
2016-07-03 11:23:01
0
ПУСТЬ СБЫВАЮТСЯ ВСЕ МЕЧТЫ!
memka (Ирина)
2016-07-03 10:48:32
0
Да, как бы увидеть всё это великолепие наяву!
Fluza (Флюза) (Флюза)
2016-07-04 23:10:01
0
Благодарю за столь обстоятельное изложение истории Версаля. Была там. Величие, красота, роскошь! А какие сады!!! божественная красота!!! Если можно, помещу фото, если нельзя, то по требованию удалю
Alis (Alis)
2016-07-05 01:58:54
0
ОТЛИЧНОЕ ФОТО! РАДА ЗА ВАС! У МЕНЯ ТОЖЕ САМЫЕ ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ! УСПЕХОВ ВАМ И НОВЫХ НЕЗАБЫВАЕМЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ!
Fluza (Флюза) (Флюза)
2016-07-10 11:58:30
0
Благодарю!