Эдит Линнелл – серебро и самоцветы
Брошь из серебра с аметистами и сапфирами рамке с синей эмалью, Эдит Линнелл.
Брошь из серебра с разными драгоценными камнями, Эдит Линнелл, около 1930 г.
Эдит Маргарет Линнелл (1877-1961) – ювелир из Бирмингема, создававшая украшения в стиле британского движения «Искусства и ремесла» (Arts and Crafts), в своих работах любила смешивать разные драгоценные камни, и самоцветы разной огранки. И эта брошь тому яркий пример: центральное место занимает большой, красиво ограненный сапфир бледно-голубого цвета. Его окружают: темно-розовый рубин, изумруды, жемчуг, лунный камень и резные гранаты.
В юности Эдит мечтала стать портретисткой, но затем увлеклась ювелирным искусством. Она закончила школу Vittoria Street, которая была частью Центральной школы искусств Бирмингема. Ее работы, как и работы ее сверстников: Бернарда Инстоуна, Сибил Данлоп и Дорри Носситер; отражают эстетику «Arts and Crafts». Далеко не всегда украшения Эдит Линнелл имеют подпись, что затрудняет идентификацию ее работ, которые иногда ошибочно принимают за работы более известного выпускника бирмингемской школы – Бернарда Инстоуна.
После окончания школы Vittoria Street Линнелл открыла ювелирный бизнес в Бирмингеме, а затем открыла магазин на Sloane Street, в престижном районе Лондона.
Серебряная брошь с турмалином и аквамарином, Эдит Линнелл, около 1930 г.
Брошь из серебра с лунным камнем, рубинами и другими драгоценными камнями, Эдит Линнелл, Бирмингем, около 1930 г.
Ежегодник студии декоративного искусства 1909: «Бирмингем. Миссис Линнел — дизайнер и мастер ювелирных изделий из золота и серебра. Она выставлялась на последней выставке Общества искусств и ремесел в Лондоне, а также в Сент-Луисе; в галерее Бейли, Лондон; в Альберт-холле, Лондон, и в художественной галерее Уокера, Ливерпуль».
К сожалению, магазин Эдит Линнелл был разрушен бомбой во время Второй мировой войны и больше уже не открывался.
Брошь из серебра с драгоценными камнями (аметист, розовый кварц, синий халцедон, лунный камень, цитрин, хризопраз, аквамарин), Эдит Линнелл, около 1925 г.
Серьги из серебра с лунным камнем, халцедоном, хризопразом и розовым турмалином, Эдит Линнелл, около 1930 г.
Подвеска из агата в серебряной оправе с хризопразами, Эдит Линнелл, около 1930 г.
Серьги из серебра с цитрином, аметистом и турмалином, Эдит Линнелл, около 1925 г.
Брошь «Двойной круг» из серебра с рубинами и сапфирами, Эдит Линнелл, Бирмингем, около 1920 г.
Брошь в стиле «Arts & Crafts» с потрясающей окраской натуральных рубинов и сапфиров. Два центральных рубина-кабошона созданы в лабораторных условиях и имеют тот же химический состав, кристаллическую структуру, оптические и физические свойства, что и природные рубины. Их выбрали за их чистоту и цвет. Искусственные рубины были впервые изготовлены в Швейцарии в 1880 году и стоили столько же, сколько и натуральные рубины.
Кольцо из серебра с рубином, звездчатым сапфиром и цирконом, Эдит Линнелл, около 1925 г.
Браслет из серебра с аметистом, розовым кварцем, хризопразом, халцедоном, розовым сапфиром, Эдит Линнелл, около 1925 г.
Серебряное кольцо с опалом и жемчугом, Эдит Линнелл, около 1925 г.
Серьги из серебра с аквамаринами и изумрудами, Эдит Линнелл, около 1930 г.
Серебряная брошь с аметистом, лунным камнем, халцедоном и сапфирами, Эдит Линнелл, около 1930 г.
Серебряное кольцо с розовым кварцем, халцедоном и аметистом, Эдит Линнелл, около 1925 г.
Серебряная брошь «Папирус» с лунным камнем, цитрином и турмалином, Эдит Линнелл, около 1930 г.
Серебряный сотуар с розовым кварцем, Эдит Линнелл, около 1920 г.
Брошь из серебра с аметистами, Эдит Линнелл, около 1920 г.
Брошь из серебра с халцедонами, аметистами и жемчугом, Эдит Линнелл, Бирмингем, около 1930 г.
Серебряная брошь с аметистом и хризопразом, Эдит Линнелл, около 1930 г.
Серьги из серебра с аметистом, Эдит Линнелл, около 1925-1930 гг.
Серебряная брошь с растительным мотивом в зеленой эмалевой рамке, украшенная двумя кабошонами из черного перламутра, цитринами и турмалинами, Эдит Линнелл.
Серьги из серебра с лунным камнем, розовым турмалином и синим цирконом, Эдит Линнелл.
Брошь из серебра с лунным камнем, розовым и зеленым турмалином, аметистом и синим халцедоном, Эдит Линнелл.
Брошь из серебра с турмалином разных оттенков и горным хрусталем, Эдит Линнелл.
Кулон из резного фиолетового нефрита в серебряной оправе с топазом, хризопразом, халцедоном и горным хрусталем, Эдит Линнелл.
Кольцо с бриллиантами и жемчугом, Эдит Линнелл.
Брошь из серебра с цитрином, Эдит Линнелл.
Серебряные серьги с аметистами и сапфирами, Эдит Линнелл, около 1920 г.
Серебряная чаша, Эдит Линнелл, около 1920 г.
Очень своеобразные и интересные работы. Спасибо, Вера, за этот роскошный «ликбез» на этом форуме.
Спасибо, Алие! Мне такое тоже нравится. Тут есть чему поучиться. На мой вкус, у Эдит был талант к удачному смешению цвета и формы в ее работах.
Спасибо за топик, хотя не могу сказать, что все изделия впечатлили.
Спасибо, Александра! Это вопрос предпочтений: не может нравиться все подряд. Хотя, я бы точно такое носила — универсальный дизайн почти во всех работах. А им уже 100 лет)
Спасибо, Вера! И понравилось и захотелось многое — слово серебро дёрнуло занавес — наверное можно захотеть)))
Спасибо, Мелена! Серебро и мне нравится больше золота)) И дизайн мне по душе. Вот ожерелье с розовым кварцем я бы прямо сейчас забрала)
Да, он очень актуален. «мои» почти все броши )))
Вот и поделили)
Спасибо за удовольствие от просмотра!
Ольга, спасибо, что смотрите)
Вера, мы не только смотрим, но и читаем!
Это еще лучше
Очень люблю серебро и по мере возможности приобретаю себе, так сказать, маленькие серебрянные подарочки. Поэтому мне понравились все броши из Вашего топика. Перемерила бы все и может быть даже и себе что-нибудь приобрела.
Татьяна, я очень вас понимаю)
Я тут уже признавалась, что неравнодушна к ожерелью с розовым кварцем. Но еще я бы прихватила брошку и сертги с аметистом и сапфирами — очень неожиданное сочетание цвета камней, но так прекрасно смотрится в серебре)