Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Антон Чехов: 8 качеств воспитанного человека

Denisenko (Ирина)
Denisenko (Ирина)
2015-03-17 18:04:25
Рейтинг: 7216
Комментариев: 11420
Топиков: 419
На сайте с: 31.01.2014
Подписаться

Русский классик более 100 лет назад написал письмо своему брату, талантливому художнику, но слабохарактерному и страдающему от беспробудного пьянства.

Антон Павлович Чехов, зная слабости своего брата, всегда и переживал за него, расстраивался из-за наплевательского отношения брата к своему дару. У него вышло эмоциональное, откровенное письмо, которое непременно нужно прочитать и нам.

Великий классик нашей литературы способен научить нас большему, чему не успел научить в своих книгах.

Девочки, начала вчера смотреть фильм <<Орлова и Александров>>.

И вот не могу не поделиться отрывком — по фильму будущие студенты читают письмо А.П.Чехова к брату. Насколько это актуально и сегодня! И не грех нам всем перечитать, послушать щто письмо! Ох, не грех!


МОСКВА, 1886.

Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались… Тебя отлично понимают… Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других…

Уверяю тебя, что, как брат и близкий к тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую… Все твои хорошие качества я знаю, как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен; ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, не ехиден, незлопамятен, доверчив… Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000…

Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе, и твой катар кишок. Это — твоя крайняя невоспитанность. Извини, пожалуйста, но veritas magis amicitiae… Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным… Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но… тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить её трудно, ужасно трудно.

Антон Павлович Чехов и его брат Николай

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…

3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… [...] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, [...] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность [...]… Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

И т.д. Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда…

Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час… Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть… Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать… хотя бы Тургенева, которого ты не читал..."

P.S. И от меня… А.П.Чехов пишет про интеллигентность, интеллигентную среду… Слово <<интеллигентность>>…

Вот такое определение нашла в интернете. Оно сходится с моим пониманием этого слова… — <<сложный комплекс качеств и свойств, где образование — лишь один из элементов… Как мой муж любит говорить:<<Образование ума не прибавляет...>>

Почему я это пишу? A просто потому, что в Канаде, например, слово <<intelligence>> не что иное как понятие быть умным с точки зрения наук, не больше того… Вот как разнится понятие одного и того же слова.

И второе P.S.: не знаю как вам, а мне порой так не нравится название раздела <<Болталка>> — иногда мы пишем топик на такую тему, что Болталкой эту тему назвать очень как бы это правильно сказать — очень некорректно — это мало, очень нетактично и неуместно к теме поднимаемой в топике. Много слов в русском языке… Можно подобрать более подходящее слово, которое отражало бы и веселые топики и серьезные. Может подкинем идеи друг другу как можно назвать этот раздел нашего сайта? Опять же здесь вопрос все о том же — о нашей интеллигентности…

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/anton-chehov-8-kachestv-vospitannogo-cheloveka-493305/
Мне нравится16
13
Добавить в закладки
1270
13 комментариев
19ol43 (Лилия)
2015-03-17 18:16:28
0
Я-за! «разговоры-разговорчики!
Alla (Алла)
2015-03-17 20:08:31
0
Иринка, спасибо, очень интересно и поучительно! да, я согласна, слово «болтанка» какое-то пустое. а на форуме такие умные девочки, с ними приятно пообщаться, поделиться. нужно изменить название.
lazy (Татьяна)
2015-03-17 20:46:42
0
Какие хорошие слова!!! Обязательно сохраню!!!
GATTA (Алена)
2015-03-17 21:50:29
0
Ирина, спасибо большое за такую информацию… буквально на вес золота! Есть вещи, которыми приятно любоваться… Есть вещи, которые интересно перечитывать… А есть вещи, над которыми хочется подумать. Спасибо Вам! Сохранила себе в избранное.
P.S. Приятно, что мое мнение о воспитанности, образованности и интеллигентности разделяет Антон Палч..;) Как говорится, образование может быть и средним, но воспитание — непременно высшим!
Denisenko (Ирина)
2015-03-17 21:54:35
0
возьму на себя смелость немного исправить и добавить глагол в вашу феазу дабы не было подтекста с ошибкой — двойного глагола МОЖЕТ.
образование может быть и средним, но воспитание ДОЛЖНО БЫТЬ — непременно высшим!
GATTA (Алена)
2015-03-17 22:08:46
0
Да-да) Именно так!) Спасибо за понимание)
Denisenko (Ирина)
2015-03-18 04:17:19
0
вот вдруг пришла мысль:
образование может быть и средним, но воспитание ДОЛЖНО БЫТЬ дОлжно иметь — непременно высшим!
(потому как оно <<не должно быть>> — это все же выбор человека, а точнее сказать еще надо начать с родителей, это им воспитывать и давать азы..., а скорее должно быть стремление к ИМЕТЬ то самое воспитание...)
Не знаю, наверное сумбурно пояснила, понятно ли?
GATTA (Алена)
2015-03-18 04:49:37
0
вот по поводу родителей есть такая отличнейшая, на мой взгляд, английская пословица «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»
Denisenko (Ирина)
2015-03-18 05:00:47
0
согласна!
adatinetoja (Oнуте)
2015-03-18 00:47:12
0
=)))) И я смотрю этот прекрасный фильм =))))
Juliya-sock (Юлия)
2015-03-18 12:20:52
0
Ирина, спасибо большое за поднятую тему, я сохранила себе в избранное чтобы прочесть детям, они чужие слова лучше воспринимают чем от родителей (в своем отечестве пророка нет). А на счет переименования «Болталки», может просто попросить выделить подтему «Философские разговоры», ведь мы девочки не всегда ведем умные разговоры, иногда и подурачиться надо!
VVM_VVM97 (Валентина)
2015-03-18 18:58:33
0
Ириша, спасибо за напоминание, что Чехов всегда!!! Актуален! Горжусь, что родилась в одном с ним городе, плюс Фаина Раневская тоже землячка…
alina(Галина) (Галина)
2015-03-18 22:15:04
0
Ирина, большое спасибо за напоминание! В школе был любимым моим писателем, потом увлеклась О«Генри, потом… Воспитание -больная тема современной жизни, потому что все стремятся в первую очередь дать детям образование, порой забывая о нравственности…