РАЗБОР ПОЛЕТОВ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Представляю свою новую работу, которую впервые выполняла в технике петит-пойнт. С разбором ошибок и небольшим экскурсом в историю создания картины, по которой был сделан дизайн вышивки.

 Дизайн Saifhon Borisuthibundit для вышивки крестом (набор фирмы Pinn)по картине Роберто Ферруцци «Мадонна де ла страда»(«Уличная Мадонна»). 130х160, 42 цвета (29 чистые, 13 блендов), мулине ДМС. Набор был на 14 Аиде, я вышивала на равномерке петит-пойнтом. Это моя первая работа в этой технике. 

 Итак, я решила попробовать себя в петит-пойнте. Давно хотела еще на Иерусалимской-Гефсиманской, но что-то меня такой страх тогда разобрал, что я предпочла мучить себя крестом на 22 каунте((( А тут закончила очередную бисерную работу, а большому проекту еще конца и края не видно, а наборчик с этой картиной был давно подарен, а вышивать его по 14 Аиде крестом совсем не хотелось)))и решила я, что была-не была...
Но прежде, чем перейду к своим вышивальным ошибкам, восстановлю справедливость по поводу авторства и названия картины, по которой был сделан дизайн вышивки.


 Эту картину многие из нас знают именно как вышивку, часто вообще без названия, а часто почему-то под названием «Мадонна Дель Рипозо». Итальянский не знаю, но поискав в инете, нашла, что рипозо- это отдых, покой, т.е. «Мадонна покоя», или «Мадонна на отдыхе» что ли? И нигде ни у одного производителя не указан автор этой картины. Сие меня очень возмутило и я, порыскав в интернете, вот что нашла. ВОССТАНАВЛИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!!!

Автором этой картины являетсяРОБЕРТО ФЕРРУЧЧИ (ФЕРРУЦЦИ).
Роберто Ферруччи родился в Далмации, в 1853 году. Выходец из семьи юриста он получил юридическое образование в Падуе.
Но к 1879 году понял, что его призвание живопись и полностью посвятил себя ей, поселившись недалеко от Падуи. Его дом посещали известные художники и музыканты. После безвременной кончины его жены он совершенно изолировался, тем более, что, будучи самоучкой, не принадлежал ни к одному из художественных течений. Несмотря на это его работы вызывали интерес и восхищение. Это был художник эмоций, памяти и трансцендентного. Но он был также художником, который находил крупицы красоты в повседневной жизни изгоев, по мере сил помогал им выбраться из трудных ситуации Старики, дети, молодые люди особенно любимы портретистом. И каждый из них вызывает у зрителя участие. Он умер 16 февраля 1934 и был похоронен с женой и дочерью Маришка на маленьком кладбище в Luvigliano.
Мало кто знает, автора Роберто Феруччи, но все помнят его Мадонну. Это картина с мировым именем. 
Ребенок уснул на руках у матери, мать, отрешившись, смотрит в бесконечность, веря в провидение и, доверяя ему судьбу своего ребенка и его существование. Картина поражает зрителя. Он не может отвести взгляд от изображения, от сочетания элементов человеческого и божественного. Феруччи имеет магическое дар художника превратить видение простой девушки, который держит своего маленького брата, в изображение высокого религиозного смысла.
Мадонна помогла автору победить в 1897 году на Венецианском бьеннале. Картина имела огромный успех и стала настолько популярной, что первоначальное название «Материнство» меняется на Мадонна. Картина была куплена за тридцать тысяч фунтов, астрономические сумму в те дни. Перепродается несколько раз, приобретается Fratelli Alinari, владельцем известного фотоателье. Он продает ее. Но перед тем как продать, оставляет за собой право на воспроизведение любого рода. Слава работы превышает славу автора. Образ одиннадцатилетней девочки с младшим братом становится лицом Мадонны с младенцем, растиражированным и распространенным во всем мире, под разными именами: Мадонна, Мадонна отдыха, на улицах, нежность, Madonnella цыган.
Оригинал оказывается утерянным. Это почти детективная история. Приобретенная американцем, картина, кажется, погибла при потоплении корабля, отвозившего ее в Америку. В настоящее время, воспроизводимая в различных видах картина продолжает свое триумфальное шествие по всему миру.
Ее даже воспроизводят на почтовых марках разных национальностей, особенно в Латинской Америке.

Моделью вдохновившей художника была девушка из Luvigliano, Анжелина Киан, вторая из 15 детей, а на руках у нее ее брат Джон, нескольких месяцев от роду. Феруччи, пораженный этим видением, увековечил на холсте красоту этого образа, с намерением изобразить материнство. На момент написания портрета Анжелине Киан было всего 11 лет и, как это было принято тогда, в больших семьях, дети старшего возраста ухаживали за младшими братьями и сестрами. Ребенок на руках ребенка, может быть, этот аспект вдохновил Феруччи ?

Анжелина Киан, вышла замуж за Антонио Бово и последовала за мужем в Америку около 1906 г. Поселились в Калифорнии. У них было 10 детей. В 1929 году Антонио Бово умирает в возрасте всего 42 лет. Вдова не может справиться с большой семьей и попадает в сумасшедший дом, где остается до самой своей смерти в 1972 году. Анжелина умерла, не зная своей истории.
Она никогда никому не говорила, что была моделью, вдохновением для одной из самых популярных картин мира. Это секрет ее жизни обнаружила в 1984 году ее дочь, Мария, ставшая монахиней под именем Анжела Сестра Мари Бово. Маленькая Мария, позже сестра Анжела Мария Бово, была седьмым из 10 детей Антонио и Анжелины Киан Бово. После смерти своего отца и психического срыва матери, братья и сестры попали в учреждение для детей-сирот. Тогда ей было только восемь лет, и она была не в состоянии поддерживать отношения с дальними родственниками в Италии, таким образом, ей не была известна судьба ее итальянских родственников. Почувствовав религиозное призвание, она стала монахиней с именем Сестра Мэри Анжела, как дань имени матери и монахини Анжелы, ее духовного наставника. Сестра Анжела, предложила ей поехать в Италию на поиски своих дальних родственников. В Венеции нашлись две старые тети — восьмидесятилетние сестры Анжелины Киан, ее матери. Они и показали ей портрет ее матери — это был образ Мадонны Феруччи. Тетя сказала ей, что лицо Мадонны самое известное во всем мире, было ничем иным, как лицом ее настоящей матери.

Итак, справедливость восторжествовала, небольшой экскурс в историю тоже совершили. Теперь о моей работе.

На этой фотографии очень хорошо видны все ляпы, которые у меня получились. Можно, конечно, успокаивать себя словами, что издалека смотрится, как картина, и как мне сказали в багетке «а Вы никому не говорите, про ошибки, люди и не заметят...» Тем не менее, учимся на ошибках, которые лучше не повторять.
Первое и самое основное, еще раз повторюсь, говорю только о себе: нельзя гобелен (петит-пойнт) вышивать на пяльцах, только на рамке, где можно сделать ровное натяжение, иначе перекос пойдет плясать по всей работе.
Второе, я вышивала на равномерке, какой сказать не могу, не было опознавательных знаков(((На равномерке вышивать классно, но надо было хотя бы ее накрахмалить!!! А я натянула на пяльцы то, что было, вот и получила: неровность стежка, засчет неровности дырочек, да плюс еще несоответствие каунта равномерки толщине нити (я вышивала в 2, а хотелось бы в 3, но это было невозможно из-за наличия блендов), поэтому получилось что? Правильно, неполное зашитие полотна, оно просвечивает, увы(((
И третье, САМОЕ УЖАСНОЕ-нет гладкости полотна, везде выпирают отдельно отшитые области, и если на одежде или стене, это создает очень даже привлекательный объем, то на лицах это выглядит очень некрасиво (хотела написать«ужасно»). Здесь самая основная ошибка в том, что я не научилась «мыслить петитом», а вышивала так, как обычно вышиваю крестом или полукрестом. Вот чему надо научиться в первую очередь!!! Буду стараться.

+2
3

17 комментариев

lazy (Татьяна)
20.04.2014 15:05
1
Мариночка, спасибо за статью — я тут как раз хочу начать вышивать петит пойнтом — роюсь в инете — крест уже надоел хуже горькой редьки после 35 лет вышивания, решила — петит пойнт. У меня куча Аиды 18. Есть станок-рама и специальная лампа с увеличилкой ( не поверите- купила секонд хенд — лампа 6 долларов, рама со станком -4 доллара (обожаю ebay — можно все найти за практически бесценок — людям не надо — часто осталось в наследство — выбрасывать жалко… Я так тут покупаю и мебель и… все на свете, даже аквариум за 10 часть цены...) Так вот никак не могу разобраться с этим видом техники — можете подсказать где и что вы«нарыли»?  А то тут у меня лежит огромная картина с оооочень мелким крестом и я все думаю — полукрест или петит? Знаний на петит пока не хватает. А может и другие мастерицы смогут подсказать???
lazy (Татьяна)
20.04.2014 15:07
0
А ваша картина прелесть — на фото и не видно огрехов…
няняМанина (Марина) Автор
20.04.2014 15:21
0
Да, 35 лет — это круто!
Татьяна, давайте по порядку. Во-первых, спасибо за оценку моей работы, очень приятно))) Во-вторых, петит-пойнт — это обычный косой гобеленовый стежок, только очень мелкий, поэтому вышивают им, в основном, на равномерке, а если и на Аиде, то каунт меньше 18, например, у Стоянки это 22-й. Думаю, что если на 18-й в 2 нити, то будет  светить канва, если у Вас не портрет, а пейзаж, то, может это  придаст воздушности работе. Вообще, если Вы вышивали полукрестом, то представляете, что получается в итоге. 
Если у Вас есть конкретные вопросы, то пишите мне лучше в личку, отвечу, если буду компетентна обязательно. 
Alsuna (Надежда)
20.04.2014 20:43
0
Марина,  спасибо Вам  огромное  за   подробную  исследовательскую работу над историей  такого загадочного  мирового шедевра  и  за  детальный, очень  научительный  разбор полётов.  Ваша  работа —  необыкновенное  чудо! Никаких   огрехов  не  видно,  оформление — «попадание  в  десятку»!  Одним  словом  -  бесподобно!    Я  сейчас  тоже очень  интересуюсь  техникой  гобеленового шва ( хотя  до  недавнего  времени  была  такая  тёмная, что думала, что  это  тоже  самое, что полукрест). В  нашем  городе равномерки  я  пока  не  нашла ( тем более по  номерам),  но  у меня есть канва без опозновательного  номера,  по   расчёту  84 кл. на 10 см. ( где-то  20 — 22 каунт.), когда-то  купила по незнанию и пришлось  очень  сильно  напрягаться, вышивая пейзаж. У меня вопрос: " нет гладкости полотна" тоже  из-за  неравномерного натяжения?  И ещё: «мыслить  петитом»- какие-то  может  быть коментарии  новичкам…   
няняМанина (Марина) Автор
20.04.2014 21:02
0
Надежда, огромное спасибо за лестный отзыв)) На данный момент думаю, что гладкости полотна нет не из-за натяжения, хотя это очень важно при вышивке петитом! а из-за неправильной последовательности вышивки, т.е. из-за моей индивидуальной манеры вышивания(((( я вышивала так, как привыкла  при кресте или полукресте, а тут, как видно, было нужно по-другому. Вообще, раньше гобелен вышивали только в одну сторону, без возвратного ряда, начиная каждый раз снова с одной и той же стороны, например, слева. Думаю, что в случае многоцветовых картин — это и нереально и нерационально. Сейчас я начала новую работу в той же технике и пытаюсь найти в инете ответы на возникающие у меня вопросы. И все же думаю. что очень большую роль сыграла ткань, на которой я вышивала, потому что при близком рассмотрении работы видно, как расползались дырочки в местах вколов иглы, хотя натяжение нити у меня, вроде бы, всегда одинаковое. Может, перетянула?
Alsuna (Надежда)
20.04.2014 21:16
0
Марина, спасибо  большое!  Когда  начну, лучше  прояснится по  ходу дела. Для  начала  ваш тренинг очень кстати!
няняМанина (Марина) Автор
20.04.2014 21:44
0
Пожалуйста, сейчас сидела, искала, пришла к выводу, что, наверно, придется вылезать из своего консерватизма и пробовать метод парковки. Очень не хочется(((но красивое «лицо» вышивки важнее))) буду учиться. Потом покажу и расскажу о своих впечатлениях, только будет это не очень скоро, потому что работа немаленькая, да к тому же параллельно с еще одним большим дизайном крестиком.
Alsuna (Надежда)
21.04.2014 00:00
0
Марина, ну, конечно, нет предела совершенству. Чем дальше в интернет,  тем  больше понимаю, как  очень мало знаю (случайно стихами...), а хочется узнавать и узнавать. В  метод парковки  ещё не очень углублялась, кажется сложным  для больших работ.  Ваш опыт  будет очень интересен. Дерзайте и нам показывайте и рассказывайте. В Ваших успехах  не  сомневаюсь. Удачи!
няняМанина (Марина) Автор
21.04.2014 17:56
0
Спасибо! Постараюсь оправдать Ваши надежды)))))
galina5 (Галина)
22.04.2014 12:05
0
Прекрасная работа! Да ещё и рассказ об истории картины, её авторе. Спасибо, Марина!
няняМанина (Марина) Автор
22.04.2014 17:52
0
Галина, большое спасибо за теплые слова!))))
Denisenko (Ирина)
23.04.2014 17:17
0
Добрый день! пишу с опозданием, не работал компютер. Вы затронули важную тему, которая меня интересует. На своем опыте видела про полукресты сделанные слева направа и наоборот на одной работе — разница очень видна. Потом насчет петита, параллельной парковки и тд  — нельзя ли параллельно продвижению вашей работы делать небольшие описания, то с чем сталкиваетесь — то бишь давать разборку полета уже по ходу вышивания? заранее спасибо!
няняМанина (Марина) Автор
23.04.2014 17:54
0
Ирина!" Разбор полетов" по ходу вышивки делать не буду, не серчайте)))) потому что еще сама ничего толком не понимаю(((когда отошью, обязательно напишу, если будет интересно прочитаете. У меня часто так бывает, что в начале идут «непонятки», поторопишься напишешь, а потом все становится на свои места))) да и работы не люблю показывать во время отшива, потому что потом обязательно какая-нибудь гадость получится((((и я не смогу сделать работу достойно(((( простите, я простой любитель…
Denisenko (Ирина)
23.04.2014 20:50
0
нет, что вы, я не обижаюсь. Будем с нетерпением ждать!
lazy (Татьяна)
25.04.2014 19:26
0
Мариночка, извините долго не писала — дела семейные. После вашего комментария вспомнила — вышивала я петитом лет так 20-25 назад. Мама на меня кричала все время — ослепнешь за этими… миниатюрами. Глаза то были молодые, а теперь и 14-ку вышиваю только под увеличилкой… Мммм насчет перекосов и неровностей в больших картинах из своего опыта не могу ничего сказать — так как вышивала в основном миниатюры - не цветочки, а именно картины — а потому что стежок был в 4-8 раз меньше крестика и полукрестик не смотрелся — я именно и вышивала петитом. И да вы правы — надо думать петитом — иной раз стежок надо положить полукрестом, иной раз в другую сторону, чтоб усилить эффект объемности. Это все приходит с опытом — просто видишь как положить. Парковка… Ну не могу я парковкой вышивать — полупарковкой — беру — один — три цвета — и квадратик 10х10, а потом остальные цвета. А так как их бывает до 50 (оттенков) -… кроме ругательств иной раз ничего из себя не выдавишь. После вашей работы опять задумалась над петитом… Думаю до сих пор… Боюсь за глаза — уж очень это кропотливая работа. А неровности ваши… Поверьте через пару работ уйдут безследно. Но именно нужна хорошая ткань и нитки. Моя мама имела старые знаменитые китайские мулине, купленные в Германии (производства 40-50-60 годов)… Девочки — это что-то. У меня до сих пор сохранились пару мотков — все цвета приближенные к натуральным в жизни и качество — ДМС просто рядом не гуляет. И ткань тоже надо смотреть производство —   Если нитки и ткань хорошая — опыт сыграет роль — и вышивать сможете как вам больше подходит по душе. И все у вас получиться. А я картину вышиваю сейчас полукрестом в одну нитку — получается картина-призрак. 18 оттенков болотно зеленого. И вы правы — на аиде 18 — только крест или полукрест. Я просто тундра нетоптанная не смотрела в инете техники — отсюда и незнание названий — хотя еще 3 года назад вышила 2 небольших гобелена на заказ — правда заказчики прислали спецткань с набитым рисунком, нитки и полностью инструкцию(которой в принципе и не надо было). Потом отшила еще 2 аналогичных. Так что Желаю Вам  УСПЕХА. Уверена ваш блин комом был только из-за ткани.
няняМанина (Марина) Автор
25.04.2014 19:37
0
Огромное спасибо за добрые слова! Да, ткань очень важна, а также ее натяжение. Парковку все же пробую, хотя не совсем классическую, так же как Вы)))), со своими заморочками))))Очень уж хочется добиться ровности рисунка. Мелко очень, конечно, глазам трудно((((но уж очень хочется пробиться через это все)))) буду стараться)))
lusi (Людмила)
27.09.2014 09:33
0
Нет слов! Такая колоссальная работа! Захватывающий рассказ! Спасибо, что показали этот топик. Для меня наука! " Не зная брода, не суйся в воду, а то раздумывала брать — не брать КРужевницу? Останавливало множество оттенков коричневого. О петите на лице как то не думалось.