Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Профессия: я работаю в Доме малютки

РУСЛАН
РУСЛАН
2020-10-16 01:19:11
Рейтинг: 33843
Комментариев: 1447
Топиков: 491
На сайте с: 13.06.2020
Подписаться

Екатерина Шалягина

Место, на пороге которого к горлу подступает комок. Дом малютки. Здесь обретают свой кров маленькие ангелочки, ставшие ненужными своим родителям или потерявшие всех близких. Сегодня “Гуранка” предлагает познакомиться с человеком, который отдает этим малышам частичку собственной души, который знает историю каждого и помогает в их взрослении. В гостях у портала специалист по социальной работе краевого специализированного Дома ребенка № 1 Екатерина Шалягина.

“Приносить пользу детям — это и есть смысл моей жизни”

В голове не укладывается суровая несправедливость жизни, но она есть. Я довольно редко приезжаю в Дом Малютки, обычно, когда помогаем вещами. И каждый раз, заходя в это здание, душа выворачивается наизнанку. В такие моменты я особенно остро осознаю, что не понимаю каково же это — работать в таком месте. Теперь довелось узнать это из первых уст.

Дом ребенка — это государственное краевое специализированное учреждение здравоохранения, где содержатся дети, оставшиеся без попечения родителей. Возраст воспитанников — буквально от рождения или несколько дней после рождения и почти до 5 лет. Екатерина Шалягина пришла работать специалистом по социальной работе в Дом ребенка впервые в 2011 году.

— Я сначала работала на месте человека, который был в декретном отпуске. Влилась в эту атмосферу, но потом был перерыв — я сама ушла в декрет, но всегда мечтала вернуться сюда, как только представится такая возможность, потому как приносить пользу людям, а особенно детям — это очень важно для меня в жизни, это и есть смысл моей жизни

Рабочие обязанности Екатерины — ведение личных дел малышей, отслеживание алиментов, оформление пенсий ребенку по инвалидности и постановка на статус в банк данных по всей России, чтобы его могли выбрать в семью. Также социальный работник играет непосредственную роль в процессе знакомства детей и будущих родителей при устройстве в приемную семью.

— Каждый малыш приходит к нам со своим пакетом. И я изучаю его историю. Я должна знать все о его прошлом, о том, почему попал к нам и какой сейчас. У каждого судьба своеобразная, и ты уже знаешь, что связывает ребенка с нашим учреждением. Мы организовываем встречу будущих опекунов с врачами Дома малютки, чтобы им рассказали о состоянии здоровья, о рождении малыша, непосредственное участие в процессе знакомства принимаю и я. Рассказываю будущим родителям о его истории, о его навыках, поведении и характере. Потом происходит знакомство.

“Больно от того, что хочется всех взять, но это само собой физически невозможно”

Сейчас в Доме Малютки живет 76 детей, это средняя цифра. Есть 10 групп, две грудные — по восемь ребятишек. И о каждом из этих малышей Екатерина знает все. И это, по ее словам, самое трудное в работе:

— Больно за детей, когда узнаешь первично, с чем они сюда попадают, что такое случается в жизни нашей. Больно еще от того, что хочется всех взять и это само собой физически невозможно. Хочется всем и каждому найти семью, чтобы каждый был счастлив, но понятно, что это — как объять необъятное и от этого не по себе.

Екатерина признается, что каждый раз узнавая историю ребенка, она пропускает все через себя. Несмотря на немалый опыт работы за плечами, абстрагироваться — это не про нее. Но есть и то, что помогает оставаться в ресурсе.

— Сколько лет работаю, все через сердце. Особенно, когда за душу берет история. Ребенок — самый незащищенный человек и обидеть его легко. Да, тяжело все пропускать. Держаться “на плаву” помогают мысли о том, что они сейчас здесь, у нас, и это хорошо. Пусть у них это было в прошлом, но на данный момент они накормлены, сыты, чистые и умытые, одеты, в тепле. Спать лягут вовремя, здесь и занимаются с ними. Ребенку хорошо и от осознания этого становится хорошо на душе.

Днем с ребятишками в Доме малютки работает воспитатель и младший медперсонал. Малыши живут по режиму, по утрам — зарядки и завтраки, есть и развивающие занятия, прогулки, и, конечно, время просто поиграть. Работают в Доме малютки и два врача-дефектолога, которые проводят индивидуальные занятия. Вечером на смену персоналу приходят медсестры. Они купают ребятишек, проводят все вечерние процедуры, и ночуют здесь же, охраняя сон малышей. Но время идет, и однажды наступает момент Дом малютки покидать. У каждого это происходит по разному.

— Когда ребенок уходит под опеку — мы радуемся за него, искренне. Потому что госучреждение не даст то, что может дать семья. В семье только ему будет уделяться внимание и, конечно, мы радуемся, особенно когда забирают в более благодатные регионы, например на море куда-то. Мы радуемся что они будут жить в благоприятных условиях.

Но, к сожалению, далеко не всех малышей ждет такая судьба, не все уходят в семьи. Есть и те, кто попадают в детские дома или дома инвалидов.

— Когда ребенок уходит в детдом — это грустно. Не знаешь, что будет дальше и какая судьба. Там их ожидает сложная взрослая жизнь, здесь они ангелочки маленькие, а там уже попадают в такой мир, который может оказаться жесток. Испытываешь и боль, и обиду из-за неизбежной судьбы, что так сложилось. Есть и те дети, которые пострадали в младенчестве из-за образа жизни родителей. Они попадают сюда ослабленные и некоторые восстанавливаются очень сложно. Есть дети-инвалиды, а люди не берут под опеку “тяжелых” детей. По достижению определенного возраста мы отправляем их в Петровск-Забайкальский дом инвалидов, некоторые ребятишки ходят в коррекционную школу-интернат, они могут учиться, но имеется задержка нервно-психического развития.                                                                                                                                                                 

“О выбранной профессии не жалела никогда”

Случаются и вовсе душераздирающие ситуации — когда ребенка возвращают в Дом малютки.

— Это очень редкий случай, когда возвращают, в прошлом году был один такой, люди не смогли найти подход. Мы считаем, что им Господь только судья. Но если и не справились — лучше уж вовремя отказаться, нежели ребенка растить в нелюбви, ребенок несчастен будет.

Екатерина признается, что не понаслышке знает, что воспитать и взрастить ребенка очень сложно. Она — мама троих детей. Дочери сейчас 15 лет, до 2015 года девочка жила с диагнозом ДЦП, сыновьям — 11 и 6 лет.

— Я считаю, что это такая большая ответственность и, что касается вопроса — не хотелось ли мне самой взять ребенка под опеку, наверное, мне не хватает смелости сделать это и поэтому я преклоняюсь перед людьми, которые берут на себя эту ответственность — воспитывать ребенка. Я люблю всех детей здесь, по-своему, они мне также дороги, как свои, потому что я прихожу и вижу их, захожу в группы каждый день, общаюсь с ними. Это сложно воспитывать ребенка. Я, конечно, эту мысль в себе держу, может быть, когда-нибудь это и случится, пока я еще не созрела для этого.

И, несмотря на столь непростую работу, Екатерина признается, что никогда не жалела о выбранной профессии и у нее ни разу не возникала мысль уйти.

Мне нравится22
3
Добавить в закладки
1902
3 комментария
Регина (Регина)
2020-10-17 09:29:21
+1

Руслан! Как всегда, очень интересная статья и тема!

РУСЛАН
РУСЛАН
33843
2020-10-17 13:56:29
0

Спасибо Региночка!!!

финола (Алена Дерябина)
2020-10-17 13:21:31
+1

Спасибо за статью.всегда было жалко таких малышей.Они ведь не виноваты, виноваты взрослые.Дай бог им всем здоровья и хороших приемных родителей.а Екатерине терпения и мужества в ее нелегком труде.