Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

История Золушки из Даунивилла (Mary Louise Mackay)

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-02-03 11:02:10
Рейтинг: 26315
Комментариев: 6010
Топиков: 725
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Мари Луиза Антуанетта Хангерфорд родилась в Бруклине в 1843 году.

Ее биография — это история американской Золушки, которая разыгрывалась на фоне декораций Дикого Запада, Золотой лихорадки и Гражданской войны Севера и Юга. Это были времена, когда мужчины воевали, наживали себе состояния на биржах и приисках и разорялись в один день, сделав неудачное капиталовложение. А если вспомнить роман «Унесенные ветром», можно живо представить реалии той эпохи, так живо описанные Маргарет Митчелл. Есть кое-что общее в биографии книжной героини Скарлетт О'Хара и реальной девушки — Луизы Хангерфорд. Они близки по возрасту, обе вышли замуж в 16. Обе пережили трудные времена, понесли много потерь и проявили великую силу духа, пока не обрели счастье. Словом, с большой степенью сходства судьба Луизы — это судьба СкарлетО'Хара, только из  лагеря северян.

Отец Луизы, Дэниел Э. Хангерфорд, парикмахер по профессии, но солдат по призванию, служил в чине капитана в армии во время мексиканской войны. После окончания военных действий, он решил перевезти семью в Калифорнию, где в те времена было открыто золото. Когда Луизе исполнилось 10 лет, семья переехала в городок Даунивилл, округа Сьерра, штат Калифорния.

Даунивилл, 1860 г.

Это были тяжелые времена для Хангерфордов. Золотые прииски быстро истощились, денег было мало. Мистер Хангерфорд стал активным организатором местного ополчения и получил звание майора местной милиции. Но это не приносило дохода. Миссис Хангерфорд пополняла бюджет семьи за счет шитья и ухода за больными. 

В 1857 году, когда Луизе было 14 лет, в семье родилась вторая дочь, Ада, и Луизу отправили в Женскую академию Святой Екатерины в Бенисии, где сестры-монашки преподавали девочкам французский и испанский язык, прививали навыки вышивки, шитья, давали уроки игры на фортепиано. Луиза проучилась там только год. Семья не смогла оплачивать ее дальнейшее обучение, и Луизе пришлось вернуться в Даунивилл.

Луиза выросла прекрасной девушкой — миниатюрной, темноволосой и голубоглазой. У нее был изящный, изысканный вид, и вновь полученное образование. Год, проведенный в академии не прошел даром.

В ноябре 1858 года в городе появилась новая больница округа Сьерра, куда врачом был назначен 22-летний доктор Эдмунд Брайант. Доктор Брайант, окончивший медицинский Колледж врачей и хирургов в Нью-Йорке, провел некоторое время в Мэррисвилле, прежде чем выбрать Даунивилл округа Сьерра, для своей медицинской практики.

Вскоре после того, как Луизе исполнилось шестнадцать, она и доктор Брайант поженились. Доктор Брайант был блестящим многообещающим молодым врачом, носил шелковую шляпу, полированные сапоги и сюртук, и будущее молодоженов казалось безоблачным. У них были такие близкие друзья как Уильям и Энн Стюарт, с которыми Луиза поддерживала отношения и в более поздние годы в Вирджиния-Сити. Уильям был видным адвокатом, который очень хорошо разбирался в горном законодательстве и позднее стал сенатором от Невады.

Вскоре не территории Юты были обнаружены залежи серебра. Многие шахтеры с семьями стали покидать Сьерру и перебираться в Комсток-Лоуд. Среди них была и семья Хангерфордов. Доктор Брайант с Луизой оставался в Даунивилле, хотя ему тоже хотелось принять участие в поисках богатства и лучшей жизни.

Майор Хангерфорд, около 1890 года

В 1860 году между старателями и индейцами-пайютами разгорелся вооруженный конфликт. Дэниел Э. Хангерфорд телеграфировал губернатору Калифорнии с просьбой прислать оружие и боеприпасы. Весть о том, что Вирджиния-Сити в опасности, взволновала многих в Калифорнии. Там были друзья и родные, и вскоре доктор Брайант отправился на выручку в составе подкрепления из 150 добровольцев из Даунивилла. Майор Хангерфорд выехал навстречу ополченцам и с почетом привел их в Вирджиния-Сити. Вскоре недалеко от озера Пирамид произошло кровопролитное сражение между ополченцами и пайютами. Индейцы были разбиты, а Доктор Брайант вернулся в Даунивилл с остальной частью ополчения.

С началом гражданской войны в 1861 году, майор Хангерфорд поспешил в Сан-Франциско и сел на корабль, направлявшийся в Нью-Йорк. К тому времени, как он прибыл, он был назначен подполковником в 36-й Нью-Йоркский добровольческий полк. В этом же году у четы Брайантов родилась дочка Ева, а на следующий год – вторая дочка, Мари.

Застывший во времени, но продолжающий жить город-призрак Вирджиния-Сити (Virginia City). В 1863 году в близлежащей долине были обнаружены обширные залежи золота, что привело к наступлению бешеной золотой лихорадки и притоку золотодобытчиков, а также образованию маленьких шахтерских поселений, центром которых и стал Вирджиния-Сити. Но когда золотые запасы опустели, постепенно стал опустошаться и город, и к концу 19 века он превратился в заброшенный призрак былой славы. Однако, это не стало концом его истории. В 1944 году добрые люди Чарльз и Сью Бови выкупили эти земли и стали восстанавливать разрушенные временем здания на основе старых фотографий. Таким образом, большинство построек Вирджиния-Сити не являются оригинальными, но стоят на «родных» фундаментах. В данный момент город принадлежит штату Монтана, а численность его населения составляет всего 120 человек. 

Весной 1863 года семья Брайантов переехала в Вирджиния-Сити. Поначалу все было хорошо. Эдмунд преуспел в нескольких небольших финансовых предприятиях, преуспевал он и в профессии. К 1864 году стало ясно, что лучшие дни для Вирджиния-Сити остались в прошлом. Хангенфорды перебрались в Сан-Франциско. Но в это время в семье Брайантов случилось несчастье — маленькая Мари заболела лихорадкой и умерла. Это послужило началом семейного разлада. Оба супруга были опустошены потерей ребенка. Эдмунд пытался забыться с помощью алкоголя и легкодоступных опиатов. Начались финансовые проблемы из-за неудачных вложений. Однажды, когда Эдмунд присматривал за Евой, та упала с лестницы и сильно пострадала. Малышка поправилась, но хромота осталась на всю жизнь.  Эдмунд винил себя, его успешная жизнь растворилась в алкоголе и наркотиках. В 1864 году Эдмунд ушел из дома.

Луиза осталась одна с дочкой Евой. Она была полна решимости дождаться Эдмунда в Вирджиния-Сити. Чтобы как-то содержать себя и маленькую Еву, она соглашалась на любую работу: давала уроки французского языка, занималась шитьем и стиркой. Луиза не хотела принимать финансовую помощь, хотя у нее было много друзей и соседей, готовых помочь. Одна из клиенток Луизы, миссис Фэйр, проявляла большую доброту и дружеское участие к Луизе, давала ей заказы на пошив, приводила новых клиентов.

Весной 1866 года до Луизы дошли до сведения, что Эдмунд болен и находится в местечке с говорящим названием Poverty Hill (Холм бедности), недалеко от Ла-Порте. Луиза оставила дочку в монастыре с сестрами Святой Марии и поспешила в Poverty Hill. Было холодно и снежно, путь был тяжелым, но Луиза была полна решимости найти мужа, и ей это удалось. Она осталась ухаживать за ним в надежде, что он поправится и они смогут вернуться домой вместе. Но тщетно. Эдмунд умер 20 июня. Луиза в свои 22 года осталась вдовой, пережившей потерю не только мужа, но и ребенка.

Крид Хаммонд, давний знакомый Эдмунда, навещавший его во время болезни, собрал деньги на погребение и оплату долгов Брайанта. Луиза вернулась в Вирджиния-Сити к Еве. Вскоре после ее возвращения трое товарищей Эдмунда по масонской ложе пришли к молодой вдове, чтобы предложить ей помощь. Этими друзьями были Сэм Рознер, его брат и Джон Маккей. Луиза, будучи очень гордой женщиной, не приняла их благотворительность, но попросила, чтобы мистер Рознер позволил ей шить для его магазина.

Через некоторое время Луиза снова встретила Джона Маккея на рождественской вечеринке у Терезы Фэйр. Так завязалось их знакомство, а уже в ноябре следующего года они поженились. На этом заканчивается история Бедной Луизы и начинается история Мари Луизы Маккей – жены будущего серебряного короля Америки.

Джон Уильям Маккей родился в 1831 году в Дублине в бедной семье ирландца-католика. 

Семья ютилась в лачуге с земляным полом, там же жила и свинья. В 1840 году семья эмигрировала в Америку. В детстве Джон продавал газеты, а позже поступил учеником на верфь Уильяма Х. Уэбба, чтобы поддержать мать и сестру. В 1851 году он отправился в Калифорнию и проработал восемь лет на золотоносных месторождениях округа Сьерра без особого успеха . В 1859 году он отправился в Вирджиния-Сити, штат Невада на место недавно открытого месторождения Комсток-Лоуд и там начал работать на шахте за 4 доллара в день. Все, что Джон зарабатывал, он вкладывад в покупку мелких участков и работал на своих  участках в свободное время. Все, что он находил, шло на покупку новых участков. Наконец в 1865 году ему улыбнулась удача, когда он потратил свои сбережения на покупку рудника в Кентукки и добился большого успеха. Вложение принесло ему 1,6 миллиона долларов. Джон был настоящим игроком и не остановился на достигнутом. Он продолжил инвестировать средства в другие шахты, иногда рискуя всем, что у него было. Он заключил деловое соглашение с другими ирландцами -  Джеймсом Грэмом Фэйром, Джеймсом К. Флудом и Уильямом С. О'Брайеном. Они вчетвером работали с акциями горнодобывающих и серебряных рудников. В 1873 году на острове Кон Вирджиния была найдена самая большая серебряная жила, когда-либо обнаруженная в Северной Америке, известная как «Большая Бонанза». Стоимость находки оценивалась в 181 миллиард долларов США в текущих ценах, из которых доля Маккея составляла около 50 миллиардов долларов. 

Вскоре после женитьбы чета Маккеев переехала в Сан-Франциско, где в 1870 году у них родился первый сын — Джон-младший. Второй сын, Кларенс, родился в 1874 году.

Став одним из самых богатых людей Америки, Джон Маккей решил перевезти семью в Нью-Йорк. Тогдашняя аристократия приняла в в штыки Луизу — жену католика-ирландца, нувориша и выскочки. Луиза, попытавшаяся занять подобающее место в высшем обществе Нью-Йорка, вскоре поняла, что их избегают. Тогда супруги решили переехать в Европу, что они и сделали, поселившись в 1876 году  в Париже.

Здесь Луиза имела большой успех, начиная с банкета в честь экс-президента Гранта, который как раз в это время был в Париже во время своего кругосветного турне. Она наслаждалась парижской жизнью, устраивала балы и приемы, на которых присутствовали знаменитости и коронованные особы, покупала самые модные наряды и лучшие драгоценности. Луза была постоянной клиенткой знаменитого ювелирного дома Бушерон.

Boucheron. Сапфирово-бриллианторое ожерелье, сделанное для Мари Луизы Маккей.

Восемь счастливых лет прошло в Париже. Затем семья переехала в Лондон в 1884 году.

Джон Маккей продолжал заниматься бизнесом. В 1884 году  Джон Маккей стал одним из учредителей телекоммуникационной (тогда еще этого слова не было) компании Commercial Cable Company, которая составила конкуренцию  Western Union Telegraph Company, проложившей первый трансатлантический кабель. Western Union принадлежала финансисту  Джею Гулду. Компания Джона Маккея проложила еще два трансатлантических кабеля и снизила плату за трансатлантические сообщения до 25 центов за слово. Началась ожесточенная битва двух корпораций, продолжавшаяся два года. Гулд, пытавшийся выгнать Джона Маккея из бизнеса, наконец сдался. По словам Маккея, он сказал: «Если ему понадобится еще миллион, он войдет в свои серебряные рудники и откопает его».

Кларенс Маккей  (1874 -  1938)  американский финансист. Был председателем правления Почтовой телеграфной и кабельной корпорации и президентом Mackay Radio and Telegraph Company. 

В 1895 году старший сын Луизы, Джон, погиб на скачках в Париже в результате несчастного случая. Наследником многомиллионного состояния стал второй сын Луизы — Кларенс. Семья Маккеев продолжала жить на два континента. И когда в 1898 году Кларенс решил жениться, для него и его жены Китти Дуэр, происходившей из знатной нью-йоркской семьи, в качестве свадебного подарка недалеко от Нью-Йорка был построен дом-дворец, названный Хабор-Хилл. Строительство дома курировала Китти. Это было воплощение ее вкусов, умноженное на богатство семьи Маккей. Приведу только один факт, говорящий о роскошной отделке дома. Из всех комнат Харбор-Хилл самой уникальной была ванная Китти на втором этаже: сама ванна стоила 50 000 долларов и была вырезана из цельного куска мрамора перед тем, как погрузиться в пол. По сути, это было продолжение ее гардеробной и огромного будуара, занимавшего большую часть второго этажа. В ванной комнате была мягкая мебель, лампы, столы и пальмы. 

Спустя три года их особняк с 52 комнатами был завершен. Его площадь составляет 80 000 квадратных футов (примерно 74 сотки). Это был самый большой из всех особняков, когда-либо спроектированных архитектором Уайтом. Для содержания особняка и  поместья в одну квадратную милю требовалась армия из 126 слуг и работников. 

Вскоре Луизу ждала еще одна потеря — Джон Маккей умер в 1902 году. И Луиза переселилась к сыну в поместье Хабор-Хилл. 

Это было поистине прекрасное место. Вот как описывает сады Хабор-Хилл внучка Луизы, Эллин Маккей, ставшая впоследствии писательницей: "Распускались ранние летние цветы...  Бледно-розовый переходил в красный цвет в регулярном оформлении клумб. Кремовые дорожки из гравия очерчивали яркие квадраты, на которых были посажены цветы, образующие замысловатые изгибы. Французский сад представлял собой ковер с искусным узором между домом и ступеньками, ведущими на нижнюю террасу. Нижняя терраса была бело-зеленой. Утренняя тень дома делала цвет молодой травы темнее. В центре лужайки был белый фонтан. На мрамор не попадала вода. В этот час фонтан молчал. По обе стороны террасы стояли белые статуи на опушке леса. За цветущими и травянистыми террасами холм обрывался на фоне синевы. На крутом конце террасы она могла смотреть в небо."

В этом прекрасном поместье в 1928 году на восемьдесят четвертом году  жизни закончился земной путь Мари Луизы Антуанетты Маккей, урожденной Хангерфорд.

Мне нравится29
9
Добавить в закладки
2344
9 комментариев
Сова
Сова
1289
2021-02-03 11:17:16
0

Спасибо за интересные публикации!! 

Primavera (Вера)
2021-02-03 12:41:46
0

Не за что) Это история связана с сервизом Маккея и заинтересовала и меня и других форумчанок. Пришлось поискать информацию)

Елена (Елена)
2021-02-04 13:02:17
0

Очень интересная история.Какая все-таки сложная штука-жизнь… История, настоящей Золушки… Прошла тяжкие испытания, но все-таки судьба была милостивой)))Красивая пара, достойная уважения.Спасибо за труд, Верочка)))

Primavera (Вера)
2021-02-04 14:18:02
0

Леночка, спасибо! целый день перекапывала и переводила информацию с разных сайтов, хотя ее было не так уж и много. Но сама заинтересовалась. Очень уж увлекательная история )

Елена (Елена)
2021-02-04 14:43:59
+1

Знаю, что это еще тА работа… Но история действительно очень интересная.Люди нАжили свое богатство трудом.Потому и не подлежит никакому осуждению стремление жить в роскоши.Заслужили.И я искренне рада за эту женщину.

Leona (Леона(Ирина))
2021-02-04 15:18:37
0

 Огромное Спасибо, читала с увлеченым… интересом! 

Primavera (Вера)
2021-02-04 15:44:53
+1

Ирина, спасибо! Рада, что понравилось)

NADIN415 (Александрова Надежда)
2021-02-04 20:10:43
0

Благодарю за интересную историю.Удачи.

Primavera (Вера)
2021-02-04 21:05:39
0

Спасибо!