Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Рождество Христово

галина (Галина)
галина (Галина)
2023-01-06 21:13:51
Рейтинг: 7099
Комментариев: 2519
Топиков: 162
На сайте с: 08.10.2016
Подписаться

Доброго времени суток девочки-рукаделочки!

Сочельником называют день перед Рождеством Христовым. В этот день истинно верующий человек должен придерживаться строгого однодневного поста. Разговение разрешалось православной церковью только после того, как на небосклоне появлялась первая звезда. Данная традиция напоминает о Вифлеемской звезде, которая указала дорогу волхвам.

Рождественский сочельник -семейный праздник, после появления на небе звезды все родные и близкие собирались за большим столом, на котором непременно были сено и солома в память о яслях, послуживших колыбелью Спасителю. Перед иконами зажигали свечи, при которых детишкам рассказывали о появлении на свет Иисуса Христа, читали молитвы.

                                       

                         Рождество Христово.

В 746 году от основания Рима Цезарь Август издал повеление о переписи населения во всех провинциях громадной Римской империи. Выполняя повеление «своего благодетеля», Ирод Великий приказал переписать всех своих подданых немедленно.

Эта процедура в Иудее отличалась от римской переписи, проводившейся по месту жительства. Здесь перепись велась по древнему иудейскому обычаю-по коленам и родам. Поэтому каждый иудей обязан был записаться по месту происхождения его рода.

Так как праведный Иосиф вёл свою родословную от царя Давида, то для записи своего имени он должен был отправиться в Вифлеем-на родину своего царственного предка. Туда же, несмотря на своё положение, вынуждена была отправиться и Мария, подлежащая переписи наравне с мужчинами, как единственная оставшаяся в живых из своего рода.

И вот, навьючив нехитрые пожитки и запасы еды на вола и устроив Марию с наибольшими удобствами, какие только возможны, на ослике, Иосиф покинул свой дом. Путь им предстоял неблизкий и трудный-по горным дорогам и труднодоступным тропам.

Дорога вела путников в бывшую столицу Израильского царства, великолепную Самарию, совсем недавно отстроенную Иродом. Подобострастный царь переименовал её в Себастию(греческий синоним римского слова «Август») в честь своего римского повелителя. Вот и Самария осталась позади. Осилив Акраввимскую возвышенность на границе Самарии и Иудеи, праведный Иосиф и Пресвятая Мария вступили на священную землю Иудеи.

Оставив в стороне Иерусалим, порядком уставшие после пятидневного «путешествия» путники спешили в Вифлеем, чтобы наконец найти приют и отдохнуть после утомительной дороги. Уже смеркалось, когда преодолев последний тяжёлый подъём в гору, они оказались в Вифлееме.

«Город Давидов» был одним из древнейших городов Иудеи. Первое его название «Ефрафа» означало «плодородный город». Вифлеем находился в 8 километрах южнее Иерусалима, окружённый садами, виноградниками и хлебными полями, он был живописно расположен амфитеатром на скалистой возвышенности.

Запоздавших путников ждало разочарование-гостиницы и постоялые дворы Вифлеема были переполнены прибывшим сюда людом для переписи. Быстро надвигавшаяся прохладная зимняя ночь и отсутствие какого-либо запаса денег не оставляли надежды найти ночлег в самом городе. Пришлось им устраиваться в находившейся неподалёку от Вифлеема пещере, где обычно во время непогоды укрывали скот.

В этом-то убогом пристанище, вдали от людей, в святую ночь 747 года от основания Рима или 5503 года от сотворения мира и свершилось величайшее таинство Богоявления-Рождение Христа Спасителя.

Спеленав Сына взятыми из Назарета пеленами, Пресвятая Мария положила Его в ясли, где обычно лежала солома для кормления скота. По преданию, здесь же были привязаны вол и ослик, которые своим дыханием согревали Божественного младенца. Так исполнились пророческие слова Исаии, сказанные более 700 лет назад:" Вол знает владетеля своего, и осёл-ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет"(Ис.1,3).

В эти минуты, когда «Слово стало плотию» (Ин.1,14), радовались небеса и двое праведников -Пресвятая Мария и Иосиф. С трепетом и в благоговейном безмолвии преклонился старец перед Пречистой Матерью и Её Сыном, его Богом...

Первыми о сошествии Бога на землю узнали простые пастухи, которые невдалеке от Вифлеема стерегли овечьи стада. Мёртвая тишина, которая изредка нарушалась блеянием овец, окружала их. Тысячи звёзд глядели на мир с тёмного неба, тихо горел костёр; и вдруг среди этого ночного мрака и безмолвия небо озарилось дивным светом, и Ангел Божий явился им в славе небесной.

Изумлённые пастухи устрашились чудного видения, но Ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет радостью всем людям: ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях»(Лк.2,10-12).

Едва Ангел произнёс эти слова, как небесный свет стал ещё ярче, взорам изумлённых пастухов предстало великое множество Ангелов-всё небесное воинство. Над погружённой в сон землёй раздалась их торжественная песнь, возвещавшая наступление новой эры в истории человечества: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, к человекам благоволение!" Так небо праздновало Рождение Богочеловека! Вскоре чудное явление исчезло.....

Немного придя в себя, пастухи решили пойти в Вифлеем и посмотреть, что же такое там случилось. Необычайный свет от пещеры привлёк их внимание, заглянув туда, они «нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях»(Лк.2,16). Всё было так, как сказал Ангел. Простые, как дети и чистые сердцем, пастухи первыми из людей безоговорочно поверили в то, что перед ними -Спаситель мира и поклонились Ему.

Всё, что услышали они от Ангела, пастухи пересказали Святому Семейству. Пресвятая Дева  Мария внимательно слушала их,"слагая в сердце Своём"(Лк.2,19) эти чудесные свидетельства о Богомладенце.....

На восьмой день после Рождения, как было положено по Закону Моисея, над Святым Младенцем был совершён обряд обрезания. «Новорождённую надежду Израиля» Праведный Иосиф, наречённый отец, назвал, как и было возвещено Архангелом, греческим словом «Иисус». По-еврейски «Иисус» звучало, как «Иегошуа» или «Иешуа» и означало «Иегова спасает» или кратко «Спаситель». Позднее Иисуса стали называть ещё и «Христос»- это греческий перевод слова «Мессия», то есть «Помазанник».

Считается, что икона была создана примерно в 1410 году в полном соответствии с канонами византийской иконописной школы, Андреем Рублёвым, но существуют и другие мнения, приписывающие авторство многочисленным последователям преподобного Андрея.

Смысловым и композиционным центром иконы является фигура Богородицы. Пречистая Дева, облачённая в алый мафорий, полулежит возле яслей.

Рядом с непорочной Матерью стоят ясли, в которых спит Иисус, завёрнутый в белоснежные пелена. Их цвет контрастирует с черным зевом пещеры, подчеркивая извечную борьбу светлого начала с тёмным, добра со злом , Господа с диаволом. ну и за одно суровый поединок, который ведут в нашей душе страсти и стремление к спасению.

Пелена Иисуса подобны на погребальный саван, это напоминание о том, что Христу суждено стать величайшим из мучеников и принять лютую смерть на голгофе; кстати говоря, воскрес и вознёсся Спаситель тоже в пещере.

Пресвятую Богородицу и Христа окружают второстепенные фигуры, это сонм ангелов, радующихся эпохальному событию, волхвы, пастухи. Внизу композиции расположены две жанровые сценки, первая показывает омовение новорожденного Иисуса в купели, вторая отсылает к визуализации сомнений Иосифа в непорочности Марии, его искушает человек, одетый в козлиную шкуру-воплощение диавола и греха.

Престарелый плотник Иосиф, названный муж Марии, долго не мог уверовать в Божественную природу зачатия Иисуса Христа. он даже хотел развестись супругой, но остановился, зная, что её обвинят в прелюбодеянии и забьют камнями

Помимо людей, изображают осла, на котором ехала Мария и вола, предназначенного для продажи, эти животные согревали своим дыханием Богомладенца. Это символ того, что рождению Спасителя радовались не только люди, но и небесные сущности и бессловесные твари.

Спасибо всем заглянувшим. Всем здоровья, счастья в Новом году, весёлого Рождества! Пусть придёт долгожданный Мир!

Мне нравится18
2
Добавить в закладки
735
2 комментария
Зоя
Зоя
4853
2023-01-07 12:11:23
+1

Галина, спасибо огромное за поздравление, за интересный топик! В этот светлый день и я поздравля Вас с Рождеством Христовым!!! Счастья Вам, здоровья, удачи и мира. У Вас новый никнейм, какая Вы красавица в зимнем пейзаже !!!

галина (Галина)
2023-01-07 13:59:23
+1

Благодарю Вас, Зоя! За комплимент, комментарий и поздравления!

Это дедушка Мороз подсуетился, разукрасил город к празднику, а ж три дня была такая красота, с 29 по 31 декабря!