Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Марк-Луи Солон

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2022-05-30 06:43:55
Рейтинг: 26319
Комментариев: 6010
Топиков: 725
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Фляга пилигрима работы Марка Луи Солона с изображением слепого херувима, просящего милостыню, Mintons, 1872 г.

Марк-Луи-Эммануэль Солон, родился в 1835 году в Монтобане (Франция). Несмотря на некоторое сопротивление семьи его становлению художником, он учился в Школе изящных искусств. Некоторые работы Солона привлекли внимание художественного руководителя Севрской мануфактуры. Солон работал в Севре с 1862 по 1870 год в качестве художника по керамике и дизайнера, где он изучил и вместе с такими мастерами, как Реньо и Желли, начал совершенствовать технику Pâte-sur-pâte, которая заключается в создании рельефного рисунка путем нанесения кистью большого количества слоев белого фарфорового шликера (жидкой глины) на цветной неглазурованной поверхности изделия. Вспоминая свою работу в Севре, Солон заметил: «Мы никогда не были ограничены во времени и стоимости». А это говорит о высоком доверии компании к разработчикам новой технологии. Его ранние работы выпускались под псевдонимом Майлз, который, основан на его инициалах MLS – так он подписывал свои работы в Севре и в первые годы работы в Англии.

Фарфоровая пластина «Надежда», расписанная Марком-Луи Солоном до его переезда в Англию, высота 28 см, 1865 г. Девушка в прозрачном одеянии, символизирующая Надежду, стоит на пьедестале, прислонившись к якорю.

Этот кофейник в форме головы слона работы Марка Луи Солона, вдохновленный восточными мотивами, был представлен на Лондонской международной выставке 1862 года французской фабрикой Sèvres. Сочетание юмора и художественного мастерства в форме этого кофейника демонстрирует фантастическое воображение дизайнера и художника Марка Луи Солона. В этом не совсем типичном для мастера творении также использована его любимая техника Pâte-sur-pâte. Кофейник был куплен на выставке 1862 года, а сейчас находится в коллекции музея Виктории и Альберта, Лондон.

Франко-прусская война 1870 года вынудила Солона искать убежища в Англии, где он поступил на работу к Колину Минтону Кэмпбеллу, владельцу фабрики Mintons Ltd. В Mintons и до Солона работали французские мастера. Художественный руководитель фабрики Леон Арну пришел в фирму в 1848 году, за ним последовали другие французские мастера, такие как скульптор Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз. Так что Солон присоединился к этому небольшому французскому сообществу и поселился в Стаффордшире. Впоследствии он женился на Лоре, дочери Арну.

Лунная фляга работы Марка Луи Солона, высота 15 см, Mintons, 1873 г.

Вазы этого дизайна были одним из первых творений Солона в Mintons. Такая же ваза была включена в экспозицию Mintons на Лондонской международной выставке 1871 года, как показано в «Иллюстрированных лондонских новостях». Выставка состоялась в мае, а Солон присоединился к мануфактуре всего за восемь месяцев до этого. Вот что писали в The Times о работах Солона: «Внимание господ Минтон & Co с некоторых пор было направлено на производство работ такого рода; но до войны в Англии невозможно было найти художника, обладающего сразу необходимым вкусом и умением...".

За время работы в Mintons Солон стал ведущим специалистом компании. Это был золотой век pate-sur-pâte, который продлился до первых лет ХХ века. Солон вырастил целое поколение учеников, включая Фредерика Альфреда Рхеда и Альбоина Биркса. Фредерика Альфреда Рида и Альбуина Бёрка.

«Помпейская» ваза с крышкой работы Марка Луи Солона из собрания музея Метрополитен, высота 39,4 см, Mintons, около 1874 г.

Фарфоровый поднос, расписанный Марком-Луи Солоном, высота 33,3 см, 1874 г. Девушка-гречанка наполняет кувшин из фонтана с львиной маской. Это редкий пример росписи цветными шликерами в стиле Pâte-sur-pâte.

Большая семья Солонов поселилась на вилле недалеко от фабрики Минтонов, у них было 9 детей. Их старший сын, Леон-Виктор Солон (1872–1957) впоследствии стал художественным руководителем Mintons (1900–1909). Леон внес важный вклад в керамику в стиле модерн, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, куда ранее перебрался его брат Альберт. Альберт Солон стал одним из основателей американской фирмы по производству керамической плитки Solon and Schemmel Tile Company в Калифорнии. Позднее к ним присоединился их брат Камиль Антуан Арну Солон (1877–1960), который уже был известным британским художником-монументалистом.

Ваза из паросской керамики с полихромным декором в помпейском стиле, высота 40,6 см, Mintons, 1876 г. Фигуры работы Марка Луи Солона, орнаменты — Генри Сандерса. Паросской называли керамику, имитировавшую структуру мрамора с греческого острова Парос. Ваза была приобретена для музея Виктории и Альберта на Международной выставке в Филадельфии 1876 года.

Ваза работы Марка Луи Солона «Сиамский Амур» с изображением сидящей сиамской женщины, одетой в изысканный костюм и держащей на руках Купидона в остроконечном головном уборе, высота 38 см, Mintons, около 1901-1902 гг. Форма этой вазы – «Сиамская бутылка», была разработана Солоном.

В мае 1901 года, когда Луи Солон создал это произведение, он был на вершине своей карьеры. В том же году он провел восемь месяцев, работая над, возможно, своим самым большим достижением – монументальной вазой «Спартанские девушки, борющиеся перед королем Ликургом». Для сравнения, ваза «Сиамский амур» потребовала от Солона 7 дней работы. В 1904 году эта ваза была отправлена Минтоном для демонстрации на выставке в Сент-Луисе.

Марк-Луи Солон работал в Mintons до своего выхода на пенсию в 1903 году, но и после этого ему продолжали заказывать работы, которые он создавал в домашней мастерской до 1909 года. Он умер в Сток-он-Тренте 23 июня 1913 года в возрасте 78 лет. Его работы составляют гордость коллекций фарфора лучших музеев мира. Некоторые из них хранятся в Музее Виктории и Альберта и в коллекции бывшего Музея Минтона. Одна из ваз Солона, считающаяся самой большой, выставлена в Осборн-Хаусе, бывшей королевской резиденции на острове Уайт.

Парные вазы «Половина и целое» работы Марка Луи Солона из собрания музея Метрополитен, высота 26 см, Mintons, около 1895-1899 гг. Два купидона протягивают друг у другу две половинки сердца – мотив, популярный в эпоху викторианских настроений.

Mintons оставался основным производителем Pâte-sur-pâte и в двадцатом веке, несмотря на конкуренцию со стороны других фирм. Со смертью Солона и началом Первой мировой войны эра Pâte-sur-pâte завершилась, хотя и в последующие годы многие производители время от времени к ней возвращались.

Ваза с крышкой работы Марка Луи Солона из собрания музея Виктории и Альберта, высота 34,3 см, Mintons, 1898 г.

Пара фляг пилигрима работы Марка Луи Солона, украшенные фигурами Купидона и Психеи, из собрания музея Виктории и Альберта, высота 26 см, Mintons, 1875 г. Приобретены на Международной выставке в Филадельфии 1876 года.

«Потерянный», ваза работы Марка Луи Солона, датированная 1876 годом, Mintons, высота 39,8 см. Сюжет рисунка: потерявшегося в лесу путто утешают двое других, а остальные их разыскивают.

Ваза работы Марка Луи Солона «Сообщение», украшенная амуром, держащим птицу с любовным посланием, высота 15,4 см, Mintons, 1872 г.

Парные вазы цвета сердолика работы Марка Луи Солона, высота 48 см, Mintons, 1878 г.

Пара селадоновых ваз работы Марка Луи Солона, украшенных изображением девушки, несущей вазу с цветами, и девушки, несущей свечу, в сопровождении херувимов, Mintons, 1870 г.

Зеленая ваза работы Марка Луи Солона, украшенная большой сценой с девушками, стреляющими из лука в парящих амуров, высота 65 см, Mintons, 1883-1884 гг.

Фляга пилигрима «Мечты» работы Марка Луи Солона, высота 27,6 см, Mintons, 1884 г.

Тарелка работы Марка Луи Солона, диаметр 23,5 см, Mintons, около 1891 г.

Пара ваз «Путеводные нити» работы Марка Луи Солона, высота 37 см, Mintons, 1897 г.

Ваза работы Марка Луи Солона «Бабочки» с изображением маленьких детей, переносимых по воздуху на больших бабочках, высота 32 см, Mintons, завершена в 1900 году. Согласно архивам Минтона Луи Солону потребовалось 20 дней для ее изготовления.

«Лестницы», ваза работы Луи Солона, украшенная купидоном, поднимающимся по веревочной лестнице, высота 33,8 см, Mintons, 1893 г.

Парные вазы «Эпилог» и «Пролог» работы Марка Луи Солона, высота 31,4 см, Mintons, около 1897 г. Обе украшены нимфами, в окружении двух купидонов: полными надежд и с полными колчанами на вазе «Пролог» и удрученными, со сломанными стрелами, на вазе «Эпилог».

«Купание амуров», ваза работы Марка Луи Солона, датированная 1895 годом, Mintons, высота 22 см.

Ваза работы Марка Луи Солона «Ванна» с изображением купающихся девушек связана по сюжету с предыдущей вазой, высота 25,5 см, Mintons, 1895 г.

Ваза работы Марка Луи Солона «Ванна».

Ваза работы Марка Луи Солона «Жонглер» с изображением Купидона, жонглирующего тремя сердцами, высота 24 см, Mintons, 1900 г. Согласно записям архива Mintons, Солон потратил 10 дней, работая над этой вазой и парой к ней под названием «Атлет».

Ваза работы Марка Луи Солона " Стрелы", украшенная улыбающейся нимфой в крылатой шляпе, справа от нее четыре стрелы Купидона, который изображен на реверсе с луком и стрелами, высота 34,8 см, Mintons, 1905 г. Эта ваза, по-видимому, является последним зарегистрированным произведением Солона.

Фарфоровая пластина работы Марка Луи Солона с девушкой, играющей на свирели, и тремя путти в клетке, высота 20 см, Mintons, около 1890 г.

Оцените в деталях тонкость работы мастера.

Марк-Луи-Эммануэль Солон (1835-1913)

Мне нравится33
16
Добавить в закладки
1080
16 комментариев
tasha (Наталия)
2022-05-30 08:28:39
+3

Фантастика! Какая тонкая работа, нет тончайшая! Виртуоз и гений этот Мастер! Теперь я представляю технику и восхищаюсь еще больше!

Primavera (Вера)
2022-05-30 11:19:11
+3

Собственно, весь этот топик — дань восхищения. Совершенно изумительные работы. И многое еще осталось за кадром). 

tasha (Наталия)
2022-05-30 13:34:03
+2

Очень захотелось все посмотреть воочию))))

Зоя
Зоя
4852
2022-05-30 12:47:42
+4

Верочка, этот топик просто бомба! Каждая работа это восторг, восхищение, удивление! Не просто сам гений, но родил столько детей-последователей. При просмотре с каждой новой работой представляла себе этого мастера, а в конце увидела портрет. Спасибо, Верочка за такой шедевр !

Primavera (Вера)
2022-05-30 23:25:30
+3

Спасибо, Зоя! Такие подборки делать — одно удовольствие. Каждая работа — шедевр. Одна трудность — выбрать самое-самое))

missmama(Марина) (Марина)
2022-05-30 13:34:32
+2

Как всегда, Вера, очень интересно и познавательно!

Primavera (Вера)
2022-05-30 23:28:13
+2

Спасибо, Марина! Такой изумительной красотой всегда хочется поделиться. Главное, чтобы было с кем))

Nina Нина (Nina Нина Алексеевна (можно просто Нина))
2022-05-31 10:53:52
+2

Этой красотой можно любоваться бесконечно!!!  

     

Primavera (Вера)
2022-06-02 04:19:18
+1

Спасибо, Нина!

Melena
Melena
2760
2022-05-31 14:11:54
+3

Спасибо, Вера! Про уровень «шедевр!»  присоединяюсь к сообществу погружённых))) 

Из личного — свежо и современно — форма, цветовое решение, манера рисунка. Что удивило -  пропорции фигур девушек удивительно современны — длинноногая Надежда (ну, на подиуме другие стандарты) весьма восхитительна и сегодня )). В общем, нимфы и боги одарили таки Мастера вдохновением, признанием, счастливой семейной историей. И это тоже радует)))

Primavera (Вера)
2022-06-02 04:18:21
+2

Спасибо, Мелена! Такую большую семью сейчас даже представить трудно) Не сомневаюсь, что это было счастливое семейство, и дом- полная чаша)) Викторианская Англия уже представляется каким-то идеальным обществом. Хотя, конечно, далеко не все могли своим трудом достичь такого положения))

Melena
Melena
2760
2022-06-02 07:07:13
+2

Звёзды сошлись, Боженька сподобил и т.д — без лёгкости и искренности такого не создашь (труд само собой, но сколько всегда было упорно и тяжело трудящихся...)))

tgkh5501 (Татьяна)
2022-06-02 12:13:22
+2

Просто дух захватывает… Фантастические вещи, очень сложно поверить в то, что все, что на вазах не роспись, а объемные изображения. Удивительный талант!

Primavera (Вера)
2022-06-03 07:35:54
+2

Согласна! Мне его работы напоминают работы Джорджа Вудала, который создавал стеклянные камеи. Была такая подборка. Техника другая, но изображение получается схожим .

Людмила Усть-Луга (Людмила)
2022-06-02 23:49:57
+3

Сколько гениальных людей во все времена рождается на планете Земля! Какие великолепные, просто ювелирные работы были изготовлены мастером! Спасибо, Вера, за новое путешествие в мир прекрасного, за знакомство с ещё одним мастером и его шедеврами!

Nadegda (НАДЕЖДА)
2022-08-20 13:25:33
0

"… художник, обладающий сразу необходимым вкусом и умением...", реалистичные, изящные — БЕСПОДОБНЫЕ РАБОТЫ! Вера, БЛАГО ДАРЮ!