МИТЯЙ И ГАВРОШ
Лариса, развалившись на софе и вытянув перед собой руку, любовалась кольцом на пальце, сверкающем бриллиантами. «Все идет по плану» - удовлетворенно улыбаясь думала она. Пора прибирать Кирилла к рукам и устанавливать свои порядки. Он без ума от нее и пока не развеялась его влюбленность - самое время. Потом можно будет заявить, что беременна и водить его за нос еще три-четыре месяца, потом… потом еще что-нибудь придумаю.
Кирилл, тридцатилетний холостяк и впрямь потерял голову, впервые в жизни. Работа занимала все его время, а острый ум и твердый характер способствовали продвижению по карьерной лестнице. Заслуженно. К тридцати годам он уже руководил отделом и имел репутацию незаменимого работника в известной фирме. И вот – влюбился! В Ларису – эффектную блондинку, с умопомрачительной фигурой. Дело шло к свадьбе, она переселилась в его квартиру, а сегодня он сделал ей предложение и подарил то самое кольцо с бриллиантами.
- Кирюша, - капризным тоном позвала Лариса. – Мне кажется, что нам будет лучше, если мы останемся только вдвоем.
- Мы и так – вдвоем. – Удивился Кирилл.
- А твой Митяй?! – Лариса указала взглядом на трехмесячного котенка, мирно посапывающего на лежанке. – Избавься от него! Слишком много он безобразничает, на кухню невозможно войти – так воняет его кормом, про лоток – вообще молчу! Пока ты не придешь с работы, от него такое амбре, что голова кружится!
- Просто надо вовремя его чистить, а не ждать, пока это сделаю я и не будет никакого амбре. – Резонно возразил Кирилл.
- Ты предлагаешь, чтобы я чистила за ним горшок? – возмутилась Лариса. – Ты в своем уме? Чтобы я – за каким-то котенком?
Кирилл, впервые за время знакомства внимательно посмотрел на Ларису. Та, сообразив, что перегнула палку, сменила тему и заворковала, нежно приобняв его за шею.
Митяя ему подарила Леночка – молодая сотрудница отдела, добрый и отзывчивый на чужую беду человек. Сотрудники считали ее «не от мира сего», поскольку все свое свободное время она отдавала приюту для бездомных животных, находила их в подвалах и на помойках, лечила, приводила в порядок и искала им хозяев. Благодаря ей и Митяй обрел своего человека в месячном возрасте и был вполне доволен жизнью, как, впрочем, и Кирилл, всей душой полюбивший озорного, но ласкового котенка. Теперь он уже не представлял, как обходился без этого хвостатого проказника, который ждал его и встречал у дверей квартиры с радостным мявом. Пока не появилась Лариса.
***
Она избавилась от котенка на следующий день, пока Кирилл был на службе. Просто вывезла его на машине за несколько кварталов и выбросила в густой придорожный бурьян. Обдав малыша запахом выхлопных газов, автомобиль укатил. Митяй, проводив взглядом машину, остался сидеть в кустах, растерянно озираясь по сторонам.
- Что, не повезло? – услышал он за спиной. Обернувшись, Митяй увидел такого же котенка, по всей видимости ровесника. – Теперь привыкай к самостоятельной жизни, никто о тебе заботиться не будет. Теперь все сам – и еду добывать, и ночлег искать и от собак спасаться. Умеешь?
- Нет. - Митяй опустил голову.
- Пропадешь ты один. – Покачал головой новый знакомец. – Ладно, пошли со мной. И двинулся в заросли кустов.
-Тебя как зовут? – Митяй старался не отставать.
- Зовут? – Котенок даже остановился от удивления. – Кто ж меня звать будет? Кому я нужен!?
- Ну может тебя кто-нибудь, когда-нибудь как-то называл? Вот меня хозяин назвал Митяем. Теперь это мое имя. А твое? Должен ведь я к тебе как-то обращаться?
- Хозяин? – Презрительно фыркнул котенок. – Это хозяин тебя из машины выкинул?
- Нет. – Затряс головой Митяй. - Мы с хозяином хорошо жили. А потом появилась эта…
- Расскажешь потом, каково это жить с хозяином? А по поводу имени… -Котенок понизил голос и как великую тайну открыл Митяю: - Однажды женщина, которая иногда приносит нам еду, погладила меня и назвала Гаврошем. Как ты думаешь – это мое имя?
- Конечно! – Убежденно произнес Митяй. - Конечно имя! Значит тебя зовут – Гаврош!
Тот гордо улыбнулся:
- Да, мое имя – Гаврош! Может придет время и меня тоже кто-то будет звать.
- Я тебя буду звать. Прямо сейчас! – Митяй остановился и, упирая на имя, произнес: - Покажи мне, ГАВРОШ, где ты живешь?
- Здорово! – Восхитился Гаврош. – Как это здорово, когда есть имя! Пойдем, Митяй, покажу, только… - Он замедлил шаг. – Только когда будешь разговаривать с одноглазым котом, не смотри ему в глаз. Он у нас главный и не любит, когда на него смотрят.
- Кого это ты привел? – Строго спросил старый одноглазый кот, когда они пробрались в подвал дома. – Я предупреждал, что никого больше не приму в прайд! Впереди зима! Где найти на всех еду? К весне нас тут останется едва ли половина, а если будем принимать всех, то еще меньше!
- Но он совсем один. – Возразил Гаврош. – Он пропадет!
- Ладно. – Старый кот хитро прищурился. – Пусть останется. До утра…
Гаврош и Митяй улеглись на ветхую тряпицу и прижались друг к другу. Коты постарше отправились на ночную охоту, в подвале, не считая друзей, остались только пара кошечек с котятами и старый кот. Митяй развлекал Гавроша рассказами о жизни с хозяином, тот удивлялся и порой толкал Митяя лапой – «Хватит заливать! Чтобы спать на персональной лежанке, это я еще поверю. Но чтобы кормежка в любое время – это ты врешь!»
Ночью их растолкала молоденькая кошка и, опасливо оглядываясь на одноглазого кота, прошептала:
- Уходить вам надо, пацаны. Одноглазый сказал, что утром, когда вернутся другие коты, он прикажет им дать вам взбучку. А это серьезно – могут и покалечить. Я бы ушла с вами, но – котята. – Она указала взглядом на три маленьких слепых комочка, потерявших ее и отчаянно пищащих.
Ночь они провели в кустах, недалеко от подвала, прижавшись друг к другу и вздрагивая от холода и страха. Рано утром Гаврош навострил уши и прошептал:
- Машина. На этой машине приезжает та самая тетенька, которая назвала меня Гаврошем. Сейчас она будет кормить наших. Пойдем, Митяй, может и нам перепадет кусочек.
Недалеко от подвального окна, откуда высыпал разношерстный прайд, стояла легковая машина. Молоденькая девушка, очистив миски, сыпала в них сухой корм и разговаривала с хвостатыми.
- Потерпите, мои хорошие. В приюте скоро расширят зимнее помещение, постараюсь всех там разместить. Мамочек с котятками – в первую очередь. – Она внимательно оглядела каждого, повертела головой и тревожно спросила: - А где Гаврош? Где этот мелкий проказник? – И увидела, как из кустов, подрагивая хвостиками, показались два котенка.
Насыпав корм в отдельную миску, она поставила ее перед ними и присела, внимательно оглядывая Митяя.
- Где-то я тебя уже видела. Гаврош, где ты его нашел? – И вдруг: - Так это же… - Она задохнулась от возмущения. - Ну, Кирюша! Ну стервец! Я ему устрою, не посмотрю, что он мой начальник! Гаврош, потерпите с другом до вечера, после работы я приеду за вами!
- Как думаешь, приедет? – Гаврош вопросительно смотрел на Митяя.
- Не знаю. – Тот пожал плечами. - Если б это сказал мой хозяин, то точно приехал бы. А женщина… не знаю. Хотя мне кажется, что я ее когда-то видел.
- Вы еще здесь? – К друзьям, плотоядно облизываясь, шел одноглазый кот. – Последний раз предупреждаю – если новенький не уйдет, то получит такую взбучку, что сам не захочет быть здесь, убежит, если сможет, конечно! Ты, так и быть, можешь остаться. – Кивнул он Гаврошу.
Митяй задрожал от страха, но Гаврош прильнул к нему худеньким боком, и взглянув прямо в единственный глаз кота твердо произнес:
- Мы уйдем вместе! Мы будем вместе всегда, будем делиться друг с другом всем, что сможем найти – едой, кровом, теплом. Будем помогать и защищать друг друга, а не вырывать из пасти голодного кусок, дабы насытить себя! Пойдем, Митяй! Нам здесь делать нечего! – И, больше не обращая внимания на одноглазого, друзья отправились навстречу приключениям.
(продолжение следует)
Тагир Нурмухаметов












